реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-LX5 – знак качества

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен большой 3-дюймовый дисплей со средним по современным меркам разрешением в 460 тыс. точек. Углы обзора достаточно велики, что позволяет комфортно оценивать изображение при взгляде под очень острым углом, например, на вытянутых вверх руках. Неплоха и цветопередача, но вот оценивать корректность экспозиции по экрану довольно сложно - результаты на дисплее камеры и мониторе ПК совершенно разные. Также из недостатков стоит отметить довольно тонкую защиту дисплея, которая достает до ЖК-матрицы даже при достаточно лёгком давлении, причём не только в центральной, но и в любой другой части дисплея. Интерфейс камер Panasonic один из самых продуманных и удачных, причём это касается всех камер, начиная от недорогих компактов и заканчивая аппаратами со сменной оптикой. Один из важнейших элементов интерфейса камер Panasonic – это быстрое меню, наиболее продуманное по сравнению с аналогами остальных производителей. Вот только в быстром меню тестируемой камеры есть один недочёт – в нём не предусмотрена возможность выбора чувствительности. Но ничего страшного в этом нет, ведь для вызова меню выбора светочувствительности можно воспользоваться клавишей [стрелка вправо]. В остальном к интерфейсу даже придраться трудно.

Главное окно режима фотосъёмки

Выбор режима съёмки

Выбор режима работы вспышки

Активирование серийной съёмки

Выбор режима экспозамера

Установка режима выбора зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Установка яркости дисплея

Настройка параметров фотосъёмки

Просмотр снимка, базовых метаданных и гистограммы

Полноэкранный просмотр снимка

Просмотр снимка и базовых данных файла

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Настройка параметров просмотра

Системные настройки

Настройка системных параметров

#Особенности камеры

Одна из главных особенностей камеры – это объектив. Его кратность по современным меркам мизерна – 3,8x, но зато он сверхширокоугольный (24 мм в 35-мм эквиваленте), а также чрезвычайно светосильный – f/2,0. К слову, в модельном ряду Panasonic существуют и гораздо более дешёвые компакты с аналогичной светосилой в ШУ-положении, но в случае тестируемой камеры объектив достаточно светосилен и в телеположении – f/3,3. Кроме того, в ШУ-положении минимизированы искажения. Стоит отметить и немалый размер ПЗС-сенсора – 1/1,63 дюйма. Производитель на этот раз отказался от гонки мегапикселей и ограничил максимальное разрешение на отметке 10 Мп, как, впрочем, поступили и в Nikon, и в Canon, но при этом максимальное значение чувствительности у тестируемой камеры составляет 12800 единиц в ISO эквиваленте (хотя с максимальным разрешением доступно лишь значение 3200 единиц).

Разумеется, есть в камере и система интеллектуального распознавания сюжета, призванная помогать новичкам. Кроме того, к особенностям LX5 стоит отнести продвинутые настройки режима видеосъёмки, ведь съёмка доступна не только в формате Motion JPEG, но и AVCHD lite, во время записи возможна работа автофокуса и оптического трансфокатора, а также предусмотрены полуавтоматические и ручные режимы установки экспозиции, но об этом чуть позже, в соответствующем разделе.

Конечно, нельзя не упомянуть фирменную функцию VIERA Link – управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. К сожалению, проверить данную функцию в работе не удалось, ведь для этого необходим телевизор Panasonic VIERA.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе оказалась чуть выше, чем у Nikon Coolpix P7000 – 1,34 с против 1,52 с. А вот зум-объектив, несмотря на малую кратность, оказался довольно медлительным: 2,5 с при движении от ШУ к телеположению и 2,7 с - в обратном направлении. В отличие от того же Nikon P7000, у трансфокатора лишь одна скорость перемещения. Стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния в нижней части экрана выводится шкала, отображающая текущее значение, что довольно удобно. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,38 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,52 секунды. Отличие от Nikon P7000 в телеположении мизерно, но в ШУ проигрыш огромен, ведь в аналогичных условиях камере Nikon потребовалось всего 0,17 секунды. Серийная съёмка возможна с достаточно высокой скоростью – 2,4 кадра/с независимо от установленного разрешения. Данное утверждение производителя было подтверждено на практике, но, к сожалению, длительность серии ограничена тремя кадрами, также независимо от разрешения снимка.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки: мультизона (23 зоны), приоритет на лицах и однозонный режим. Сразу хочется отметить функцию приоритета на лицах, ведь она работает почти безупречно – камера надёжно держит все зафиксированные лица даже при их быстром перемещении, а главное, подхватывает их просто мгновенно независимо от количества. Следящий автофокус также оказался очень цепким и держал зафиксированные объекты при их хаотичном перемещении. Конечно, небольшие юркие животные камере не по зубам, но в целом функция работает хорошо. Кроме того, при выходе объекта за границу кадра камера автоматически снова подхватывает его по возвращении, но тут есть небольшое «но» - если объект пропадает из кадра более чем на две секунды, фиксация автоматически отключается.

Однозонный режим также имеет свои секреты. Кроме того, что можно при помощи клавиш навигации указать любую зону кадра, так ещё можно выбрать один из четырех размеров зоны – от крошечной точки до, фактически, половины кадра, причём выбор размера зоны происходит не на этапе указания режима, как в более дешёвых компактах Panasonic, а уже в процессе съёмки при помощи колёсика управления параметрами экспозиции.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный и матричный). В камере возможна как полностью автоматическая установка экспопары, так и режим приоритета выдержки/диафрагмы, а также полностью ручной режим. В программном режиме предусмотрено введение экспокомпенсации в диапазоне -3… +3EV с шагом в треть ступени, что немного шире, чем у большинства компактов, хотя у основных конкурентов изменение параметров экспосдвига осуществляется в том же диапазоне. Как и у Nikon P7000, введение экспосдвига осуществляется при помощи дополнительного колёсика, но в случае тестируемой камеры данное колёсико отвечает не только за введение экспосдвига, но и за управление выдержкой и раскрытием диафрагмы. Поэтому текущее значение параметра отображается только на дисплее, тогда как в упомянутой камере Nikon значение отображается непосредственно на колесике управления.

В режиме брекетинга предусмотрена съёмка трёх кадров, тогда как у Nikon P7000 имеется возможность выбора – три или пять кадров. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение составляло -0,03…+0,18 EV, хотя зачастую оно колебалось в пределах +0,03…+0,05 EV, что является весьма достойным результатом. Примечательно, что при значениях чувствительности 80-200 единиц в ISO эквиваленте ошибка положительная, а в диапазоне 400-12800 единиц – отрицательная, причём в последнем случае зачастую мизерная.

В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Настроек для освещения флуоресцентными лампами традиционно для камер Panasonic нет, что в целом правильно. Также предусмотрена автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Также предусмотрена тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Возможна и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга находится в том же меню, что и тонкая настройка. Как и в случае брекетинга по экспозиции, производится съёмка трех кадров с разными значениями баланса белого.

Тонкая настройка баланса белого

Настройка брекетинга баланса белого

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно как в режиме PTP, так и UMS. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером.

Замер скорости передачи данных в режиме соединения UMS

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥