реклама
Видеокарты

В шаге от победы. Обзор Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock

⇣ Содержание

Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Для Radeon HD 5870 – Catalyst 10.10
Для Radeon HD 6970 - AMD_Win7_Vista_Radeon_HD6900_8.79.6.2RC2_Dec7
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.09 для GeForce GTX 580 WHQL Программное обеспечение NVIDIA версии 263.99 для GeForce GTX 570

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселляция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, Тесселляция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,
Максимальная детализация, тесселляция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (700/1400/3696);
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт (732/1464/3800);
  • Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock 1536 Мбайт (821/1641/3800);
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008);
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800);
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500).

#Разгон

Ценность лучших оверклокерских продуктов заключается не только в качественной аппаратной составляющей, но и в мощной программной поддержке. С точки зрения “железа” ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC смотрится весьма неплохо, по крайней мере, теоретически, а что же с программной частью? Здесь, как оказалось, тоже полный порядок. Аналогично компании MSI, которая активно продвигает специальную оверклокерскую утилиту Afterburner, специалисты Gigabyte разработали схожий по своим возможностям программный продукт – Gigabyte OC Guru.

OC Guru позволяет осуществлять полный контроль надо частотами и напряжениями компонентов графического ускорителя, а также мониторинг всех его важнейших параметров. Внешне программа сильно напоминает уже известную нам утилиту MSI Afterburner, так что за удобство переживать не стоит. Все элементы управления расположены под рукой, можно даже сказать – привычно. Однако утилита OC Guru, в отличие от продукта конкурента, не работает с ускорителями производства других компаний. Такой шаг вряд ли положительным образом скажется на популярности Gigabyte OC Guru, а жаль.

Как и ожидалось, разгон Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock не вызвал затруднений. Для разгона ускорителя мы не прибегали к повышению напряжения на графическом ядре или видеопамяти. Максимально стабильная частотная формула для нашего экземпляра GTX 480 SOC составила 875/1750/4100 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно.

#Температура и энергопотребление

В сравнении с эталонным образцом GeForce GTX 480, новинка Gigabyte выглядит более чем достойно. Несмотря на существенный рост тактовых частот, графический процессор ускорителя GTX 480 SOC разогревается заметно слабее своего эталонного собрата. Очевидно, что использование системы охлаждения Windforce 3X оправдано на все 100%.

Как показало наше тестирование, благодаря оптимизации системы питания, а также специальному отбору чипов для производства видеокарт серии SOC, инженерам Gigabyte удалось добиться от GeForce GTX 480 SOC энергопотребления, сопоставимого с эталонным вариантом GTX 480, и это при том, что эталон работает на более низких тактовых частотах. Хотя, конечно, тестовый стенд с установленными одночиповыми топ-моделями конкурента по-прежнему потребляет значительно меньше энергии, да и новые ускорители GTX 570/580 могут похвастать меньшим аппетитом.

Несмотря на существенный рост тактовых частот, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC не в силах противостоять мощи GeForce GTX 580, причём даже после дополнительного разгона GPU и видеопамяти. А вот ускоритель GTX 570 показал более скромные результаты, нежели продукт Gigabyte, что, впрочем, ожидаемо. Посмотрим, сможет ли разогнанная Gigabyte GeForce GTX 480 SOC составить достойную конкуренцию GeForce GTX 580 в реальных игровых приложениях.

В Battleforge ускоритель Gigabyte GTX 480 SOC выглядит достаточно уверенно. В разрешении 1680x1050, благодаря высоким тактовым частотам, продукт Gigabyte немного опережает неразогнанный GeForce GTX 580. При переходе к более высокому разрешению наоборот, GeForce GTX 580 оказывается немного быстрее GeForce GTX 480 SOC от Gigabyte, правда, ручная доводка частот последнего исправляет и этот “недостаток”.

А вот в DiRT 2, вне зависимости от используемого разрешения, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 SOC не может составить конкуренцию более продвинутому соратнику в лице GeForce GTX 580. Очевидно, что архитектурные изменения, внесённые в GF110, а также большее количество функциональных блоков принесли больше пользы в играх, нежели разгон GF100.

Говорить о серьёзном отставании GeForce GTX 480 SOC от GeForce GTX 580 в игре Crysis не приходится, разница в средней частоте смены кадров составляет не более 2-3 FPS, тем не менее GeForce GTX 580 чуточку быстрее разогнанного на заводе ускорителя GTX 480 от Gigabyte.

Как и в случае с Battleforge, движок Far Cry 2 не делает особой разницы между Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock и GeForce GTX 580, если играть в разрешении 1680x1050, а вот в 1920x1200 GTX 580 по среднему количеству кадров в секунду выходит вперёд.

Интересно, но в Just Cause 2 технологически более совершенный ускоритель GeForce GTX 580 уступает пальму первенства GeForce GTX 480 SOC от Gigabyte. Судя по всему, в этой игре высокая частота GPU куда важнее, чем “лишние” функциональные блоки GTX 580.

Чем тяжелее режим тестирования, тем больше оказывается преимущество GeForce GTX 580 над своим предшественником производства Gigabyte. Например, в Alien versus Predator это преимущество не в силах перекрыть даже дополнительный разгон GTX 480.

Активно использующий тесселляцию движок Metro 2033 не делает большой разницы между протестированными нами топовыми ускорителями NVIDIA. И GeForce GTX 580, и GeForce GTX 480 SOC от Gigabyte показывают примерно равные результаты, хотя GTX 580 все же самую малость быстрее.

В Lost Planet 2 Gigabyte GeForce GTX 480 SOC немного отстает от GeForce GTX 580, порой разница между ними не “перекрывается” даже дополнительным разгоном ускорителя Gigabyte. Тем не менее решение Gigabyte показывает заметно лучший результат, чем эталонный ускоритель GeForce GTX 480 или GeForce GTX 570.

Большее количество функциональных блоков GeForce GTX 580 положительно сказывается на скорости тесселляции в Unigine Heaven 2. GeForce GTX 480 SOC немного отстаёт от флагманского ускорителя NVIDIA, однако невооружённым взглядом эта разница заметна не будет.

Аркадный симулятор самолёта, HAWX 2, демонстрирует преимущество GeForce GTX 480 SOC над топовым ускорителем NVIDIA, причём даже без разгона.

В разрешении 1920x1200 в Mafia II разогнанный ускоритель Gigabyte не может дотянуться до уровня GeForce GTX 580, зато в 1680x1050, наоборот, опережает более современного коллегу по цеху.

#Выводы

Как показало наше тестирование, ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock обладает всеми качествами настоящего “породистого” топа. Эффективная и тихая система охлаждения, наличие двойного BIOS, высококачественные элементы PCB, заводской разгон, высокая производительность - всё это позволяет рекомендовать ускоритель Gigabyte к покупке, но с одной лишь оговоркой – если вы по той или иной причине не можете купить GeForce GTX 580, а топовый ускоритель нужен в кратчайшие сроки. Ну а тем, кто уже приобрёл ускоритель Gigabyte GeForce GTX 480 Super Overclock, не стоит менять его на GeForce GTX 580, поскольку в большинстве случаев разница в производительности невелика, хотя и в пользу GeForce GTX 580.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 34 мин.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 2 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 2 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 2 ч.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 3 ч.
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 4 ч.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 5 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 5 ч.
Спустя девять лет после релиза The Witcher 3: Wild Hunt на ПК получила редактор модов REDkit и поддержку «Мастерской Steam» 5 ч.
Авторы Norco выпустят «микроприключение» Silenus про андроида на населённом ИИ заводе — в Steam вышло необычное демо 6 ч.
AMD намерена открыть центр исследований и разработок на Тайване 29 мин.
Intel отказалась от Ponte Vecchio в пользу Gaudi и Falcon Shores 49 мин.
Sonos представила дебютные беспроводные наушники Ace — они «самые удобные» в своём классе и стоят $450 2 ч.
«Аквариус» запустил производство отечественного ноутбука Cmp NE355 на чипе AMD Ryzen 6000 3 ч.
Core42 и Cerebras построят в Техасе ИИ-суперкомпьютер с 173 млн ядер 4 ч.
Noctua вышла за рамки ПК: представлены вентиляторы и аксессуары Home для дома и офиса 4 ч.
Объём производства российского оптоволокна сократился 4 ч.
«Джеймс Уэбб» приблизил учёных к разгадке тайны пухлой экзопланеты с плотностью хлопка 4 ч.
Китайские SMIC и CXMT активизировали работу по импортозамещению расходных материалов для выпуска чипов 6 ч.
Первый в мире коммерческий космический самолет Dream Chaser прибыл во Флориду для последних тестов перед полётом на МКС 6 ч.