реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №82

⇣ Содержание

#Технологии

Сколько передач в АКПП вашего автомобиля? Четыре? Пять? Шесть? Гордые владельцы немецких заднеприводных седанов уже могут похвастаться автоматической трансмиссией с восемью передачами. И если во времена расцвета трех- и четырехступенчатых «автоматов» численная прибавка вела к существенным улучшениям эксплуатационных характеристик, то подобный рост сегодня – показатель технологического превосходства. На вершине эволюции автоматических трансмиссий вскоре вновь окажется известная компания ZF, специализирующаяся на разработке и производстве АКПП.

Точных данных о новой трансмиссии ZF пока нет. Зато уже регламентировано количество передач – их в обойме новинки будет 9. Это рекорд для современных легковых автомобилей. К сожалению, поклонники BMW на этот раз останутся за бортом эволюции, новая АКПП предназначена исключительно для автомобилей с передним приводом. Двигатель – только поперечного расположения. Ограничения по крутящему моменту пока держатся в секрете, как и все остальные технические данные.

Производство новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF будет налажено на новом заводе компании в городе Гринвилл, штат Южная Каролина, США. Вероятно, именно на рынок Северной Америки и будет нацелена новинка. На каких автомобилях можно будет увидеть первую в мире АКПП с девятью передачами, – мы узнаем позже, однако их преимущества перед конкурентами вполне очевидны: отличная «скорострельность», плавное переключение передач в режиме неспешной поездки, более быстрая смена работы гидротранформаторного конвертора на механическую блокировку. В результате все основные данные такого автомобиля должны улучшиться. Разгон динамичнее, расход скромнее. Инженеры ZF обещали проделать большую работу по совершенствованию электронного мозга трансмиссии, который должен не запутаться в девяти передачах. Первые партии новой АКПП ZF могут быть выпущены уже в текущем году. Ждем 10 передач через пару лет?

От новых вершин автоматических трансмиссий перейдем к более насущной проблеме – аккумуляторным батареям гибридных и электрических машин. Если сегодня АКПП все плотнее приближаются к заложенному конструкцией идеалу, то химические источники энергии бесконечно далеки от совершенства. Редкий электрокар может проехать столько же, сколько отъявленный пожиратель бензина. И если утилизирующую горючее топливо машину можно заправить до краев за минуту, то электрический автомобиль не отъедет от розетки как минимум несколько часов. Возможно, существенный скачок в эволюции аккумуляторов будет сделан в новом десятилетии: японские ученые пытаются добыть немного электричества из связки магния и серы.

Пока что успех нового начинания японцев вилами по воде писан. Но как хочется уцепиться хотя бы за эту возможность уверовать в перспективность последних исследований! Да и кому, как не японцам, найти выход в светлое гибридное будущее? Однако в реальности все немного иначе. Наиболее инновационный автомобиль XXI века не менялся с века XX: в основе самого известного и популярного гибрида Toyota Prius лежит конструкция, использованная еще в 1997 году на автомобилях первого поколения. Даже аккумуляторные батареи Prius не самые передовые – никель-металл-гидридные вместо доказавших большую эффективность литий-ионных. Возможно, производитель пропустит эту ступень развития, построив следующую модель уже с АКБ на основе магния и серы. По мнению инженера Toyota Джеффри Макаревича, первые готовые к серийному использованию образцы новых источников энергии появятся не ранее 2020 года. Развитие технологий требует огромных инвестиций финансов и времени. Даже столь популярные сегодня литий-ионные батареи далеки от теоретических пределов своих основных эксплуатационных свойств.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 мин.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 32 мин.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 2 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 4 ч.
Акции Nvidia больше не самые доходные — MicroStrategy взлетела на 500 % за год благодаря биткоину 4 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 7 ч.
ПК с ИИ снижают производительность труда пользователей — люди не умеют правильно общаться с ИИ 7 ч.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 8 ч.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 10 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 11 ч.
Стартовала сборка второй ракеты NASA SLS — через год она отправит людей в полёт вокруг Луны 2 ч.
TSMC начнёт выпускать 1,6-нм чипы через два года 5 ч.
Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч 5 ч.
Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС 6 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 9 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение по переводу ЦОД Microsoft Azure со 100GbE на 400GbE 9 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 9 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 9 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 9 ч.
В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей 10 ч.