⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D3100 — глобальные изменения
⇡#ДисплейДисплей, как и у предшественницы, 3-дюймовый, разрешение тоже осталось прежним — всего 230 тысяч точек, что по современным меркам откровенно мало. Конечно, «зеркалка» — не компакт, но она тоже способна снимать Full HD-видео, да и о режиме LiveView не стоит забывать, поэтому разрешение просто обязано быть как минимум вдвое больше, ведь, например, у ненамного более дорого фотоаппарата Canon EOS 550D разрешение дисплея перевалило за 1 Мп. В остальном к нему не придраться — большие углы обзора, неплохая цветопередача, да и с прямыми солнечными лучами он справляется, хотя визировать изображение в таких условиях всё же лучше при помощи видоискателя. ⇡#Меню⇡#Особенности камерыФункция «Активный D-Lighting», по заявлению производителя автоматически сохраняет детали в светлых и темных частях кадра, помогая создавать снимки с естественным контрастом. В отличие от старшей модели, Nikon D5000, промежуточные уровни активности для данной функции не предусмотрены — как и в компактных моделях производителя, доступен лишь один режим. Можно отметить двойную систему очистки от пыли, которая не только стряхивает пыль, но и осуществляет контроль потока воздуха. Стабилизатора, встроенного в «тушку», у камеры нет, что, естественно, сказывается на стоимости будущего парка оптики. Но зато в «китовых» комплектациях поставляются объёктивы со встроенной стабилизацией, что для недорогой «зеркалки» всё же плюс. Конечно, нельзя забывать и о возможности подключения модуля, записывающего текущие GPS-координаты в EXIF-метаданные снимков. Но главная особенность камеры в другом, а именно — в отказе от ПЗС-сенсора в пользу КМОП-матрицы. Причина тому — необходимость реализации съёмки видео с высоким разрешением. И эта функция в камере есть, причём съёмка ведётся с разрешением Full HD, хотя её скорость и ограничена 24 кадрами в секунду. Ещё один плюс КМОП-матрицы — её малый нагрев при работе, что позволяет без проблем реализовать функцию LiveView. Хотя, как показала практика, при активировании LiveView в большинстве камер происходит резкое снижение скорости фокусировки, что свойственно и D3100. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВ камере предусмотрены стандартные режимы автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий (AF-А), а также ручная фокусировка. Скорость фокусировки различна при применении различных объективов, но замеры всё же были сделаны, ведь «китовый» объектив с большой вероятностью будет использоваться чаще, чем любое другое решение. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,35 секунды; в телеположении съёмка велась с расстояния 100 см, а процесс фокусировки занял 0,38 секунды. Результаты почти одинаковые, а разницу в пару сотых секунды можно вообще списать на погрешность. Зато налицо существенный отрыв от предшественника, который с тем же объективом в таких же условиях потратил 0,65 и 3,4 секунды соответственно. Однако полученные результаты непостоянны, и в некоторых реальных ситуациях автофокусировка происходит медленнее, но за время тестирования значения хуже 0,56 с зафиксировано не было. Режим LiveView — это отдельная история. Тут от положения трансфокатора также ничего не зависит, да и смена объектива не даёт изменений, и зачастую на фокусировку на объекте съёмки требуется от 0,94 до 1,3 секунды. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 6). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Как видно на иллюстрациях, при использовании карты SDHC Class 6 в формате JPEG подопытный D3100 честно отрабатывает заявленные 3 кадра в секунду — конечно, это не быстро, но ведь и камера из недорогих. При съёмке в RAW и RAW+JPEG устройства хватает на съёмку с максимальной скоростью лишь 10 кадров в RAW и 9 — в RAW+JPEG. Режимы выбора зоны фокусировки различны при использовании видоискателя и функции LiveView. В случае использования видоискателя доступны режимы фокусировки по одной точке, динамический выбор зоны и режим 3D-слежения по 11 точкам. В режиме LiveView можно выбрать режим приоритета лица, широкую область фокусировки, нормальную область фокусировки и режим ведения. Последний чётко удерживает объект даже при отсутствии контрастного фона и быстром хаотическом перемещении этого самого объекта, но если он выходит за зону кадра, то по возвращении камера его подхватывает неохотно и часто переключается на другие цели. В режиме определения лиц камера с лёгкостью вычисляет всех фотографируемых, но теряет людей при сильном наклоне головы (если один глаз скрывается переносицей). В целом к автофокусу замечаний нет — срабатывания чаще всего точные и быстрые, причём разница с D3000 видна невооружённым глазом, хотя объективы при тестировании использовались одинаковые (отличалась лишь версия прошивки). Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. При естественном освещении экспозамер камеры оказался очень точным, но при использовании искусственного освещения появляется постоянная ошибка. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 отклонение в среднем составляло -0,36…-0,46 стопа. Но интереснее то, что подобное отклонение практически неизменно при использовании разных типов источников искусственного освещения (флуоресцентное или лампы накаливания), мало того, оно практически не зависит от интенсивности свечения данных источников (измерения проводились в диапазоне 200-1000 люкс с шагом в 100 люкс). В общем, при съёмке в помещении можно смело не глядя накидывать экспокоррекцию на +1/3 стопа. К слову, диапазон коррекции очень большой: от -5 до +5EV с шагом в треть ступени. Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных настроек: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси), пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. В качестве источников постоянного света устанавливались флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|