⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Игра с удовольствием - обзор 3D-монитора Alienware OptX AW2310
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder3, входящего в состав измерительного комплекса Spyder3Studio. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией Графитек. Для большинства измерений используется стандартное ПО Spyder3Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.0.2). Методика также дополнена тестом точности цветопередачи, выполняемым программой Color Solutions basICColor Display версии 4.1.11. В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
Лаборатория 3DNews постепенно расширяет инструментарий и совершенствует методику тестирования мониторов. В дальнейшем планируется начать измерение времени отклика дисплея, максимальных углов обзора и других важных параметров. А по мере накопления результатов тестирования будет формироваться банк данных характеристик (как паспортных, так и реальных) TFT-матриц и мониторов от разных производителей, в которых они задействованы. ⇡#Результаты тестированияДля того, чтобы в полной мере оценить потенциал яркости дисплея, соответствующий регулятор в меню был выведен на максимум, а в настройках цветопередачи был выбран произвольный режим с максимальными значениями яркости базовых цветов. Замеры показали: фактическая яркость полностью соответствует паспортным 400 кд/кв. м. Увы, при таком уровне яркости черный цвет становится существенно менее глубоким, чем при не самой мощной подсветке. Однако в итоге показатель контрастности оказался достаточно высоким, хоть и далеко недотягивает до заявленных 1000:1. Мы также проверили, какое влияние на изображение оказывает перемещение ползунка контрастности в экранном меню. Оказалось, что гамма-кривая при этом просто задирается кверху, уничтожая контраст в области светлых тонов. Так что в последующих тестах этот регулятор был оставлен в положении по умолчанию. Монитор обладает, в общей сложности, восемью предустановленными режимами цветопередачи, разделенными на группы «Графика» и «Видео». В тестах, результаты которых приведены ниже, каждый режим использовался в сочетании с максимальным уровнем яркости в меню. Для сравнения приводятся показатели пользовательского режима с максимальными значениями яркости базовых цветов. В отношении мультимедийного монитора с матрицей TN+Film, предназначенного сугубо для геймеров, автор статьи не питал никаких иллюзий по поводу качества цветопередачи. Alienware OptX AW2310, однако, удалось развеять часть предубеждений. Первый сюрприз преподнесли замеры цветовой температуры. В большинстве режимов она не превышает 7 000 К, а в двух и вовсе соответствует идеальным 6500 К. Яркость и контрастность изображения существенно варьируются от режима к режиму. Форма гамма-кривой существенно отличается от идеала. В «спокойных» режимах («Стандартный», «Холодный», «Теплый», «Мультимедиа») кривая более пологая, чем требуется. Остальные режимы по своему влиянию на изображение весьма агрессивны и призваны максимизировать впечатление от просмотра контента определенного рода. В них гамма-кривая существенно более «глубокая». Цветовая температура в зависимости от интенсивности видеосигнала варьируется заметно, но, по сравнению с прочими мультимедийными мониторами, в не очень больших пределах. Цветовой охват монитора практически полностью покрывает пространство sRGB, немного выходя за его рамки в направлении зеленого цвета. Во второй раз Alienware OptX AW2310 удивил автора показателями точности цветопередачи. В стандартном режиме среднее значение ΔE равняется 5,63, и в прочих режимах, исключая самые агрессивные, также остается достаточно низким для монитора с панелью TN+Film. Для сравнения, даже профессиональный дисплеи на основе IPS-матрицы NEC MultiSync PA271w, недавно протестированный в нашей лаборатории, в некалиброванном виде демонстрирует ΔE=5,58. Разумеется, некоторые отдельные тона в исполнении Alienware OptX AW2310 больше, чем в среднем, отличаются от эталона. В большинстве режимов это пара холодных оттенков.
После калибровки С помощью программы Spyder3Elite монитор был откалиброван в режиме пользовательских установок с максимальным уровнем яркости базовых цветов и максимальной яркостью. Целью калибровки было достижение цветовой температуры 6500 К и гаммы 2.2. В таблице ниже приведены характеристики изображения, полученные до и после калибровки. Сам цветовой профиль вы можете скачать с нашего файл-сервера. В результате этой процедуры удалось немного снизить среднее значение ошибки цветопередачи, но главный эффект — существенная коррекция холодных оттенков. Монитор продолжает немного «синить», но этот дефект уже не столь заметен. А благодаря изначально неплохой цветопередаче калибровка не привела к значительному снижению яркости изображения.
Цветовой охват после калибровки более плотно «лег» на цветовой треугольник sRGB. ⇡#Равномерность подсветки экранаРавномерность подсветки экрана также оценивалась в режиме пользовательских установок с максимальным уровнем яркости базовых цветов и максимальной яркостью. Таблицы и иллюстрации ниже показывают отклонение яркости различных областей экрана от центральной точки. Т.к. Alienware OptX AW2310 использует для подсветки газоразрядные лампы, а не светодиоды, равномерность распределения яркости оставляет желать лучшего. При высоких уровнях интенсивности видеосигнала это не бросается в глаза, а вот на темном экране легко заметить сильную засветку правой нижней четверти изображения. Тестирование в режиме 3D В стереоскопическом режиме Alienware OptX AW2310 работает безукоризненно. Ни заметного мерцания экрана, ни каких-либо других дефектов объемного изображения обнаружено не было, а большой запас яркости позволил с комфортом играть в трехмерные игры даже при ярком фоновом освещении. Отметим, что монитор автоматически увеличивает яркость до максимума в режиме 3D, и уменьшить ее нельзя. Однако достаточно высокое значение яркости черного поля дает о себе знать в игровых и кинематографических сценах, богатых темными оттенками. Контрастность в этих областях оставляет желать лучшего. Напомним, что поддержка вертикальной развертки с частотой 120 Гц дает ощутимое преимущество и в обычном, двухмерном режиме. По сравнению со стандартными 60 Гц объекты на экране движутся более плавно, невооруженным глазом трудно заметить хоть какое-нибудь размытие. Даже при самом резком перемещении курсора или окон интерфейса ОС по экрану траектория движения воспринимается как непрерывная — в режиме 60 Гц такое невозможно. ⇡#ВыводыAlienware OptX AW2310 без преувеличения можно назвать одним из лучших стереоскопических дисплеев, которые можно купить сегодня. В трехмерных фильмах и игрушках как нельзя кстати придется солидный запас яркости: честные 400 кд/кв.м. Также, несмотря на то, что качество цветопередачи не является ключевым свойством для мультимедийных и игровых мониторов, продукт Alienware на удивление хорошо выступил в соответствующих тестах. А поддержка частоты вертикальной развертки 120 Гц пригодится и в двухмерных приложениях. Нельзя не отметить интересный дизайн, высокое качество материалов и сборки устройства. Единственная проблема Alienware OptX AW2310 — высокая цена. Сам производитель продает его за 449,99 долларов США, а в российской рознице средняя цена составляет почти 28 тыс. рублей. Прибавьте к этому цену комплекта NVIDIA 3D Vision (от 4,5 тыс. рублей). Поэтому для многих читателей, которые соберутся его купить, будет целесообразно сделать заказ в каком-нибудь зарубежном интернет-магазине. Преимущества:
Недостатки:
Редакция 3DNews благодарит компанию Графитек и лично Василия Дождалёва за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории измерительный комплекс Spyder3Studio.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|