реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №90

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Шокировавшее весь мир землетрясение в Японии и последовавшая за ним разрушительная череда цунами стали основной темой новостных выпусков всех СМИ. Тысячи погибших, миллионы пострадавших, десятки стертых с лица земли городов. Природный катаклизм не мог не сказаться и на автомобильной индустрии Японии. Разрушенные транспортные магистрали, перебои в электроснабжении и нехватка нефти — все крайне негативные факторы сложились в весьма устрашающую для японского автопрома картину.

Печальные новости отразились на фондовых котировках японских компаний. Первая же рабочая сессия на Токийской фондовой бирже, словно японские высотки, содрогнулась от землетрясения магнитудой 8,9 баллов. На 9% упала стоимость акций Mitsubishi, столько же потеряли ценные бумаги Isuzu. Индексы Nissan, Toyota и Honda просели на 8,5, 7,2 и 3,8 процента соответственно. Поводов для экстренного избавления от акций ведущих автомобильных компании Японии было предостаточно. Огромное количество уже произведенных автомобилей уничтожено цунами, и хотя сами заводы пострадали незначительно, проблемы в транспортной и энергетической отрасли заставили остановить конвейеры на несколько дней. По предварительным данным, Toyota потеряла около 40 тысяч автомобилей, убытки Honda оцениваются в 17 000 новеньких машин. Однако уже 16 марта спекулятивные настроения перевесили общий негативный фон: стремление инвесторов скупить подешевевшие акции ликвидных компаний толкнули рынок вверх. И хотя рост в 5% не покрыл предыдущего падения, акции всех автопроизводителей Японии далеки от своих локальных минимумов. Переживать за будущее японского автопрома не стоит.

От случившейся в Японии трагедии перейдем к несколько более позитивным вестям. В Германии начались продажи специальной версии седана Mercedes-Benz E-КлассаE 200 NGT BlueEFFICIENCY. Новинка понравится привыкшим к экономии автолюбителям и борцам за экологию не на словах, а на деле. Автомобили с аббревиатурой NGT существовали в модельном ряду и ранее, например компактный B 170 NGT BlueEFFICIENCY. За тремя буквами NGT скрыта вся суть новинки — Natural Gas Technology, автомобиль, работающий на натуральном газе. Адаптация к более экологичному виду топлива проведена с немецкой скрупулезностью и заботой о клиентах. Инженеры сохранили возможность кормить новый E 200 NGT привычным рядовому автомобилисту бензином, наделив E 200 NGT BlueEFFICIENCY всеядностью. Разве что дизельным или водородным топливом такой седан не заправить.

Чтобы приспособить рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель к новой диете, специалистам Mercedes-Benz пришлось славно поработать над топливной системой. Интеграция подачи натурального газа затронула несколько больше различных систем автомобиля, чем при обычной установке внештатного газобаллонного оборудования. Например, добавлены форсунки для инъекции нового топлива непосредственно во впускной коллектор. Основной газовый редуктор расположился прямо на двигателе. Он дозирует объем подаваемого газа с высокой точностью, благодаря серии сенсоров и отключаемой электромагнитной муфте. Тщательная настройка электронной системы управления подачи топлива обеспечивает незаметное переключение с бензина на газ даже во время движения. Единственное, что необходимо сделать водителю, — определиться с выбором горючего.

Универсальный двигатель Mercedes-Benz E 200 NGT BlueEFFICIENCY подключен к 5-ступенчатой автоматической коробке переключения передач. Немцы постарались привести производительность работы ДВС под бензином и газом к общему знаменателю. В итоге — единые для обоих видов топлива 163 лошадиные силы. Немецкий седан с 0 до 100 км/ч разгоняется за 10,4 секунды, максимальная скорость — 224 км/ч. В сравнении с предыдущими попытками Mercedes-Benz приучить E-Класс к раздельному питанию аппетит новинки немного упал: потребление бензина снизилось на 1,2 литра — до 8,1 литра на 100 км. На то же расстояние потребуется примерно 5,5 кг газа. Выбросы двуокиси углерода E 200 NGT BlueEFFICIENCY не превысят 149 граммов на километр.

Топливный бак достался версии NGT BlueEFFICIENCY от стандартного двухлитрового седана. Под задними сиденьями и полом автомобиля скрыты четыре емкости с газом, общий объем которых слегка превышает 120 литров. От перемены мест слагаемых сумма не меняется: более 1000 км способен протянуть Mercedes-Benz E 200 NGT BlueEFFICIENCY с заполненными до отказа баками и баллонами, из них 730 км придется ехать на бензине, после переключения на природный газ можно передвигаться еще 360 км. Много это или мало? Как минимум, E 200 NGT BlueEFFICIENCY проедет куда дольше, чем большинство бензиновых конкурентов. К тому же покупка такого топливного комбайна несколько облегчит судьбу окружающей среды. Mercedes-Benz E 200 NGT BlueEFFICIENCY — отличный вариант для глав европейских компанией, которые так старательно борются за светлое зеленое завтра. Он экономичен, комфортабелен, его можно заправлять на большинстве существующих заправочных станций и использовать для дальних поездок. Единственное, чего не хватает седану — приставки Green.

Мы уделяем мало внимания специализированным транспортным средствам. Однако без спецтехники не смогут обойтись целые отрасли экономики. Но сегодня речь пойдет не об универсальной технике, а о помощниках для людей с ограниченными возможностями. Тендер на производство автомобилей, способных с комфортом перевозить людей на инвалидных колясках, был открыт в США годом ранее. Неделю назад государственная комиссия США окончательно утвердила результаты открытого конкурса. Производить нужные обществу автомобили будет Vehicle Production Group.

Согласно программе Advanced Technology Vehicles Manufacturing компания Vehicle Production Group в ближайшее время получит $50 миллионов, которые пойдут на вывод автомобиля MV-1 (mobility vehicle — мобильная машина) в серийное производство. Главный офис Vehicle Production Group расположен в Майами, завод по сборке MV-1 находится в штате Индиана. Производство будет идти под контролем AM General LLC, самым известным продуктом которой является армейский вездеход Humvee. В год с конвейера в Индиане будет сходить до 24000 MV-1. Количество занятых в производство человек — 900.

Автомобиль MV-1 — небольшой мини-вэн, адаптированный для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Салон MV-1 может вместить до двух человек на инвалидных колясках, трех пассажиров и водителя. Пол транспортного средства устлан противоскользящими матами, подниматься на борт помогает автоматизированная рампа с гидравлическим приводом. Чтобы обеспечить неподвижность инвалидной коляски во время поездки, поручни в мини-вэне оборудованы специальными замками-фиксаторами.

Что касается технического оснащения MV-1, то уникальным его не назовешь. Vehicle Production Group будет использовать 4,6-литровый бензиновый двигатель V8 компании Ford. Наравне с обычной версией фургона в продажу поступит и адаптированный для работы на сжиженном природном газе автомобиль. Он будет иметь точно такой же ДВС, некоторые изменения коснутся лишь системы питания. По мнению разработчиков использование природного газа в качестве топлива позволит на 95% снизить выброс веществ, приводящих к образованию смога, а количество парниковых газов в общем объеме выхлопа упадет на 25%. К тому же езда на сжиженном газе более оправдана с экономической точки зрения. Входящий в совет директоров Vehicle Production Group Фрэнк Перл строит прогноз по распределению продаж двух версий MV-1, отличающихся лишь ДВС. Крупные компании, в автопарке которых количество MV-1 превысит 30 штук, в основном будут закупать функционирующие на природном газе мини-вэны. Частные клиенты наверняка предпочтут более простой вариант с бензиновым ДВС. Стоимость двух модификаций будет различаться довольно значительно: $39 500 за бензиновый MV-1 и $47 500 за газовый. В индивидуальном порядке MV-1 можно укомплектовать широким набором опционального оборудования, стоимость и перечень которого еще не утверждены.

Современное общество нуждается в таких автомобилях, как MV-1. Они позволят сделать перемещение в городах доступным каждому из нас.

#Концепты

Совсем скоро Mercedes-Benz откроет для себя новую нишу на автомобильном рынке — хэтчбеки гольф-класса. Младшие модели Mercedes-Benz A-Класса и B-Класса существуют уже давно, однако они изначально были нацелены на совершенно другую аудиторию. Эти хэтчбеки с высокой крышей привлекали покупателей среднего возраста, которые не гонятся за драйвом и обилием внимания, зато ценят скромные размеры и качество отделочных материалов. У современной молодежи в приоритетах несколько иные качества. Компактный автомобиль обязан обладать современной внешностью, отточенной управляемостью и богатым выбором силовых агрегатов, самые мощные из которых должны наделять автомобиль спортивным характером. Ранее в концерне Daimler обходили этот рынок стороной, ограничиваясь выпуском более дорогих автомобилей. Однако успех Audi A3 и BMW 1 Series заставил немецкую фирму всерьез задуматься об огромном количестве клиентов, которое она без боя отдает оппонентам. В результате несложных логических размышлений и родилась мысль выпустить свое предложение в массовом гольф-классе.

Основная новость недели относительно будущих компактных и агрессивных Mercedes-Benz связана с первым просочившимся в сеть эскизом новинки. На рисунке изображен хэтчбек с классическими элементами автомобилей Mercedes-Benz последних лет: струящиеся линии боковины, характерный передний бампер с широким нижним воздухозаборником и, конечно, большая передняя решетка с трехлучевой звездой. По мере приближения к корме автомобиля нижняя линия остекления устремляется вверх, обрываясь уже в непосредственной близости к крыше. Последнюю, кстати, предполагается оснастить люком с панорамным обзором, максимально увеличив площадь стекла. В результате в едином образе сплелись и традиционные начала автомобилей Mercedes-Benz, и крайне непривычные элементы, которые все еще трудно представить в модели немецкой компании.

Ожидать презентацию концепта Mercedes-Benz можно уже на ближайшем крупном автомобильном событии. Главный претендент на данный момент — Международный автосалон в Шанхае, который откроет свои двери в конце апреля.

Сколько мы видели концептов индивидуального транспортного средства за последний десяток лет? При этом вероятность серийного производства любого из них лишь чуть-чуть выше, скажем, вероятности инопланетного вторжения на Землю. Зачем же на каждую выставку привозить все новые воплощения безудержной фантазии дизайнеров? Ответ прост: подобные концепты нередко привлекают огромный интерес. И вот тут-то бессмысленные по сути устройства могут выполнить главную цель своей жизни — приблизить посетителя мотор-шоу к какой-нибудь Toyota Corolla. Но обвинять японцев в стремлении дешевыми методами обеспечить популярность своего стенда нельзя. Все же Honda и Toyota значительно продвинулись в освоении будущего. Еще одни любители поразмышлять на тему индивидуальных транспортных средств — французы. Вот и очередной концепт Peugeot XB1 — лишь попытка нащупать направление развития автомобилей в будущем. Быть может, ему повезет больше остальных.

Выглядит Peugeot XB1 вполне заурядно. Два колеса спереди, одно сзади и сидячее место для владельца, являющегося и водителем, и единственным пассажиром. Все минусы конструкции очевидны: потребность в идеальном дорожном покрытии, возможность эксплуатации только в теплое время года и в хорошую погоду, отсутствие дополнительных мест для пассажиров и багажа.

В комплекте с Peugeot XB1 поставляется благосклонный к пользователю интерфейс управления, система спутниковой навигации и ПО для смартфона, позволяющее запускать некоторые функции транспортного средства удаленно. Питаться Peugeot XB1 будет только электричеством. Максимальная скорость ограничена 35 км/ч.

Как и следовало ожидать, Peugeot XB1 пока находится на стадии концепта. Когда производитель разродится функционирующим прототипом и планируется ли таковой вообще — не сообщается.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 24 мин.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 2 ч.
Акции Nvidia больше не самые доходные — MicroStrategy взлетела на 500 % за год благодаря биткоину 3 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 4 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 6 ч.
ПК с ИИ снижают производительность труда пользователей — люди не умеют правильно общаться с ИИ 6 ч.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 7 ч.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 9 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 10 ч.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 10 ч.
Стартовала сборка второй ракеты NASA SLS — через год она отправит людей в полёт вокруг Луны 35 мин.
TSMC начнёт выпускать 1,6-нм чипы через два года 4 ч.
Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч 4 ч.
Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС 5 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 7 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение о поддержке ЦОД Microsoft Azure с миграцией с 100GbE на 400GbE 7 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 8 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 8 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 8 ч.
В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей 8 ч.