⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
3D-панорама. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision Surround на ПК Meijin
⇡#Методика тестирования и список тестовых пакетовБезусловно, основной нашей задачей при подготовке данного теста была проверка производительности ПК в режимах NVIDIA Surround/3D Vision Surround. Тем не менее мы не обошли вниманием и обычные тесты в ряде современных игровых приложений. Посмотрим, как изменяется производительность одной из самых мощных в мире графических связок, а также оценим, насколько комфортно играть с максимальной детализацией в тройном разрешении и с активным 3D-режимом. Со списком тестовых пакетов и режимов тестирования вы можете ознакомиться в следующей таблице:
⇡#Нюансы настройкиПри старте системы используется лишь один монитор. Работа в режиме Surround становится возможной только после входа в Windows, разумеется, если предварительно была проведена первичная настройка в драйверах. Как и в случае с технологией AMD Eyefinity, NVIDIA Surround настраивается буквально в несколько кликов. После того как система идентифицирует три монитора, подключенных к вашей SLI-связке, в панели управления драйверов (закладка SLI, PhysX, Surround) появится возможность выбрать и настроить мультимониторную конфигурацию. Вначале драйвер проведёт проверку корректности подключения и предложит активировать NVIDIA Surround. Затем будет предложено выбрать режим коррекции рамки монитора или вовсе отказаться от неё, также будет предоставлена возможность скорректировать последовательность включения мониторов в «цепи». После этого вам покажут примеры работы мониторов в зависимости от выбранного разрешения. Всё. На этом процесс настройки NVIDIA Surround завершён. ⇡#Возможные проблемы в работеДля удобства мы собрали описание всех возникших у нас в процессе эксплуатации тестовой системы проблем в одном месте. Обращаем ваше внимание на тот факт, что тестовый компьютер Meijin Liquid поставлялся с предустановленной ОС Windows 7 Ultimate x64. В нашей тестовой лаборатории мы проводили лишь установку тестовых пакетов, драйверов для видеокарты и 3D-очков NVIDIA. Причём уже установленные драйверы более ранней версии были сначала корректно удалены при помощи собственного установщика NVIDIA, затем система была очищена от возможных остатков фирменного ПО с помощью программы Driver Sweeper 2.9.
Помимо вышеозначенных, были и другие проблемы. Драйвер NVIDIA сообщал о невозможности форсирования 4xAA в режимах 3D Vision Surround. Настройки принудительно снижались до значения 2x. Во избежание появления сообщения об ошибке предлагалось либо отключить 3D-режим, либо выключить режим Surround. Традиционно качественные драйверы NVIDIA в этот раз показались нам сыроватыми. Причём сырость драйверов проявлялась исключительно при работе с Surround / 3D Vision Surround-режимами. С классическими настройками, а также в обычном 3D-режиме на одном мониторе никаких проблем отмечено не было, за исключением, пожалуй, случаев неполной совместимости 3D Vision и конкретной игры, например DiRT 2. ⇡#ПроизводительностьДля начала предлагаем вам ознакомиться с показателями производительности системы в синтетических пакетах. Сравните их с тем, на что способен ваш компьютер. Комментируя полученные результаты, можно сказать, что примерно одна и та же картина наблюдается во всех протестированных нами приложениях. Режим 3D Vision Surround можно назвать вполне комфортным для игры на максимальной детализации, но только при отключенном полноэкранном сглаживании, иначе даже одна из самых мощных современных конфигураций показывает неспешное слайд-шоу. Обычный же Surround-режим не создает никаких трудностей для нашего тестового компьютера, даже включение полноэкранного сглаживания не пугает тройку GTX 580. Что же касается режима 3D Vision при работе с одним монитором, то и здесь проблем никаких, правда, почти всегда производительность в 3D-режиме оказывается немного ниже, чем в режиме Surround, за редким исключением. Это, скорее всего, связано с особенностями построения 3D-изображения и драйверами. Ещё один момент, на котором бы хотелось остановиться, — сбалансированность системы. Ни для кого не секрет, что тандем или тройка современных Hi-End ускорителей зачастую испытывают нехватку ресурсов центрального процессора, даже самого мощного. Именно поэтому мы считаем, что необходимым атрибутом топовой системы является разогнанный ЦП. В нашем случае производитель ПК сделал всё возможное, чтобы процесс разгона был максимально облегчён. Система жидкостного охлаждения позволяет сохранять приемлемую температуру компонентов под нагрузкой даже после повышения частоты. Для примера мы приведём результаты тестирования Meijin Liquid в синтетических бенчмарках после разгона CPU до 4,2 ГГц. Особо обращаем ваше внимание на то, что разгонялся только процессор — для этого мы всего лишь увеличили множитель и повысили напряжение на CPU, не забыв отключить Turbo Boost и функции энергосбережения. Весьма вероятно, что и в некоторых реальных игровых приложениях эффект от разгона процессора будет вполне ощутим даже в высоких разрешениях, не говоря уже об обычных режимах, где производительность 3-Way SLI сильно зависит от тактовой частоты ЦП. ⇡#Визуальные ощущения и выводыКак известно, передать всю полноту ощущений от игры с 3D-очками очень сложно, ещё сложнее описать словами все удовольствие от игры в 3D на «стенке» из трёх мониторов. После тестирования у нас сложилось положительное впечатление от работы с технологией 3D Vision Surround. В некоторых случаях, например, в Unigine Heaven 2, отдельные объекты выглядели очень реалистично. Однако необходимо напомнить, что в зависимости от индивидуальных особенностей зрительной системы игрока эффект от 3D может существенно различаться. Так что перед тем как строить у себя дома конфигурацию для 3D Vision/3D Vision Surround, лучше лично проверить свои ощущения на специальных демонстрационных стендах, установленных в ряде компьютерных магазинов. В случае вашего покорного слуги уже через 30 минут игры в 3D-очках чувствовался дискомфорт. Поэтому лично для автора обычный Surround-режим выглядит более предпочтительным, хотя и не даёт такого впечатляющего эффекта присутствия, как 3D Vision Surround. Кроме того, не стоит забывать и о рамках мониторов, которые в нашем случае имеют достаточно большую толщину, а это несколько смазывает общее впечатление от игры с 3D Vision Surround. Впрочем, к рамкам быстро привыкаешь и как бы исключаешь их из поля зрения. ⇡#ВыводыПротестированный сегодня комплект ПК Meijin Liquid + 3 монитора ASUS VG236 + 3D-очки NVIDIA произвёл двойственное впечатление. С одной стороны, высококлассно собранная мощнейшая игровая станция, а также связка из трёх достаточно качественных мониторов вместе с 3D-очками NVIDIA позволяет создать у себя дома превосходный игровой центр, который определённо придётся по душе не только владельцу, но и гостям. Почти наверняка положительное впечатление от игр будет обеспечено. С другой стороны, огорчают недоработки в драйверах NVIDIA. Если они возникнут и у владельца системы, стоимость которой, между прочим, соизмерима с ценой не самого худшего автомобиля, то могут омрачить всю радость от приобретения этого чуда техники. Здесь вся надежда на расторопность программистов NVIDIA, поскольку потребители таких систем, как правило, хотят получить минимум проблем, за что они и готовы выложить ту немалую сумму, трата которой в случае с 3D Vision Surround просто неизбежна.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|