реклама
Фото и видео

Canon EOS 600D — к бою готов!

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 1,04 млн точек. Стоит напомнить, что у Nikon D5000 разрешение дисплея составляет всего-навсего 230 тыс. точек. В общем, тут лидерство за Canon, ведь, кроме большего разрешения, экран 600D может похвастаться лучшей цветопередачей, большими углами обзора, да и на солнце он слепнет значительно меньше, чем у основного конкурента.

Организация и оформление основного меню тестируемой камеры совершенно не отличаются от интерфейса предшественницы, поэтому, дабы не описывать все подробности, ниже приводим несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройки режима просмотра

Системные настройки

Пользовательское меню

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Выбор уровня чувствительности

Главное окно режима Live View

Настройка параметров съёмки в режиме Live View

Настройка параметров вспышки

Настройка сдвига/брекетинга баланса белого

Полноэкранный просмотр снимка

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр цветовых и яркостной гистограмм

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

#Особенности камеры

Производитель заявляет о непревзойдённом в классе разрешении в 18 Мп, но, учитывая практически те же физические размеры матрицы, что и у конкурентов, говорить о каком-то преимуществе не приходится. Зато поворотный экран выгодно отличает 600D как от предшественницы, так и от конкурентов. У экрана две степени свободы — 170 и 270 градусов. В общем, снимать можно с рук даже автопортреты, хотя с тяжёлым объективом это уже гораздо сложнее. Вдобавок, как уже упоминалось, разрешение дисплея существенно выше, чем у конкурентов. Разумеется, поддерживается и режим визирования при помощи дисплея — Live View.

В зависимости от характеристик объектива углы снимка могут выглядеть более темными. Это называется снижением или падением освещенности на периферии поля изображения объектива, что может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW коррекцию можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически работает данная функция не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — 25, и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки камеры, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опицей создания карт загрязнений в случае невозможности автоматической очистки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для зеркалок — параметр второстепенный, ведь необходимое для подготовки время столь невелико, что заметить его практически невозможно, причём в любой современной цифрозеркалке. Более важными скоростными характеристиками зеркальных камер являются скорость работы интерфейса, скорость серийной съёмки и то, насколько шустро работает автофокус. Последний параметр может существенно отличаться в зависимости от модели установленного объектива, но все же измерения были проведены с предоставленным на тестирование объективом Canon ZOOM LENS EF-S 17-85 mm 1:4-5,6 IS USM. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,22 до 0,27 секунды, что весьма неплохо. В режиме Live View все зеркалки работают медленнее, и тестируемая камера — не исключение. В ШУ-положении при съёмке с 30 см EOS 600D сфокусировалась за 2,46 секунды, а в телеположении при съёмке с полутора метров потребовалось 3,13 секунды. Очень медленно. Для сравнения, например, камере Nikon D3100 в аналогичных условиях в режиме Live View требовалось от 0,94 до 1,3 секунды — тоже не блестящий результат, но всё же куда быстрее.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. При использовании карты SDHC Class 10, независимо от формата сохранения снимков, камера отрабатывает со скоростью 3,37 кадра/с, тогда как производителем заявлено до 3,7 кадров/с. С большой длительностью серии не сложилось даже в формате JPEG — на максимальной скорости она не превышает 8 кадров, в формате RAW — 6 кадров, а в RAW+JPEG — и вовсе не более 4. Хотя не стоит забывать, что разрешение, а следовательно, и размер файлов, довольно большие. Но тут производитель сам виноват, ведь никто, кроме собственных маркетологов, не заставлял кичиться наибольшим разрешением в классе.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Выбор зоны фокусировки довольно прост: либо приоритет лиц, либо 9-точечный режим, причём возможно как использовать автоматический мультизонный режим, так и выбрать зону вручную.

Экспозамер работает в четырёх режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном и оценочном. Установка экспопары возможна как в полностью автоматическом/программном режиме, так и полуавтоматическом (приоритет выдержки или диафрагмы). Диапазон экспосдвига — от -5 до +5 EV. Предусмотрен и механизм съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции, который позволяет автоматически изменять экспозицию (до ±2 ступеней с шагом 1/3 ступени) для трех последовательных кадров. При естественном освещении ошибка экспозамера зачастую невелика даже в довольно сложных условиях, а в при искусственном свете она становится чуть больше. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24, освещаемой поочерёдно источниками с флуоресцентными и галогенными лампами (световой поток в обоих случаях составлял около 1000 лм), ошибка оказалась различной. При использовании галогенных ламп ошибка колебалась в пределах -0,38…-0,2 ступени, тогда как при использовании ламп дневного света уложилась в интервал +0,05…+0,35 EV, но чаще всего не превышала +0,22 EV, что меньше, чем у основного конкурента. Примечательно, что по мере увеличения чувствительности вплоть до значения 6400 единиц в ISO-эквиваленте средняя ошибка постепенно растёт, а при установке максимальной чувствительности (12800 единиц) она минимальна при любом освещении.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных настроек: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на иллюстрациях, ошибка автоматики при использовании флуоресцентных ламп довольно мала, а вот при свете галогеновых ламп она куда существеннее, но, опять-таки, основной конкурент допускает еще большие ошибки.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥