реклама
Видеокарты

Обзор ASUS HD6970 DirectCU II

⇣ Содержание

#Разгон

Для разгона HD6970 DirectCU II мы воспользовались фирменной утилитой ASUS под названием SmartDoctor. Эта программа не только позволяет управлять тактовыми частотами ускорителя и регулировать скорость вращения вентиляторов системы охлаждения, но и даёт возможность поднять напряжение на GPU. В результате наших манипуляций с тактовыми частотами и напряжением GPU, стабильной работы ускорителя удалось достичь на частоте 950 МГц для ядра и 5600 МГц для видеопамяти. Надо сказать, что результирующая частота GPU ускорителя ASUS HD6970 DirectCU II оказалась выше, чем те значения, которых в нашей лаборатории удавалось достичь на эталонных образцах Radeon HD 6970. А вот видеопамять подкачала — прибавка в эффективной частоте относительно штатной составила всего 100 МГц, что даже ниже номинального значения, заявленного производителем для вышеозначенных чипов Hynix.

Перед тем, как мы представим вашему вниманию результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990
Catalyst 11.4 для ASUS HD6970 DirectCU II / Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
Графические процессоры CUDA Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008);
  • ASUS HD6970 DirectCU II @ 950/5600;
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500);
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000);
  • AMD Radeon HD 6990 OC (880/5000);
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414).

Поскольку заводской разгон ASUS предполагает лишь на 10 МГц более высокую частоту графического ядра в сравнении с эталонной версией Radeon HD 6970, мы не проводили тестов HD6970 DirectCU II со стандартной частотной формулой, ограничившись лишь тестированием при максимально стабильных частотах после разгона.

#Тестирование

Тестирование температуры GPU HD6970 DirectCU II проводилось на заводских частотах.

Наши измерения показывают, что система охлаждения DirectCU II оказывается практически на 20% эффективнее эталонного решения AMD! Прекрасный результат, который полностью подтверждает информацию, указанную на упаковке ускорителя. Что касается уровня шума, то, как и в случае с ускорителем ASUS GTX580 DirectCU II, результат радует — кулер работает достаточно тихо: тише, чем эталонная система охлаждения Radeon HD 6970.

Благодаря существенной модернизации системы питания, ускоритель ASUS HD6970 DirectCU II потребляет меньше энергии, чем его эталонный собрат Radeon HD 6970. Среди протестированных нами Hi-End ускорителей HD6970 DirectCU II может считаться самым экономичным решением.

В синтетическом тесте 3DMark Vantage даже после разгона Radeon HD 6970 производства ASUS не в силах противостоять GeForce GTX 580, работающей на номинальных частотах. Интересно, сохранится ли такая же ситуация в передовом пакете 3DMark 11, а также играх? Посмотрим.

Уже лучше. Разогнанный ASUS HD6970 DirectCU II в 3DMark 11 отстает от GeForce GTX 580 куда менее существенно, чем в 3DMark Vantage.

Безусловно, в игре Battleforge благодаря разгону разрыв межу Radeon HD 6970 в исполнении ASUS и GeForce GTX 580 сократился, однако GTX 580 по-прежнему быстрее.

В DiRT 2 ситуация аналогична. Разгон ASUS HD6970 DirectCU II приносит рост FPS на 6-8%, но и этого всё ещё мало для противостояния одночиповому флагману NVIDIA.

А вот в Crysis превосходство Radeon HD 6970 над GTX 580 наблюдается даже без разгона, так что здесь ускоритель ASUS HD6970 DirectCU II, работающий на повышенных частотах, выглядит очень неплохо.

В Far Cry 2 ускоритель ASUS HD6970 DirectCU II показывает отличную производительность во всех без исключения режимах, однако если говорить о цифрах, то новинка от ASUS даже после разгона уступает GeForce GTX 580.

Cильные позиции Radeon HD 6970 в игре Just Cause 2 ещё больше укрепляются после разгона HD6970 DirectCU II. В этом тесте продукты на базе Cayman XT шустрее своих оппонентов из зелёного лагеря. Обратите внимание на то, что 8% увеличение частоты GPU далеко не во всех играх приносит равноценный прирост FPS. Это связано с тем, что не все игры нуждаются в высокочастотном GPU, когда видеопамять «тормозит» процесс. В нашем случае видеопамять работает на относительно низкой частоте, явно недостаточной для раскрытия всего потенциала Cayman XT с его 950 МГц.

На графиках видно, что в DX11-приложении AvP разгон HD6970 DirectCU II принёс неплохие плоды: GeForce GTX 580 уступил продукту ASUS во всех режимах. В данном случае весьма кстати пришлось именно повышение частот GPU, ведь AvP, пусть и не самым активным образом, но всё же использует тесселяцию.

В Metro 2033 рост производительности после разгона ASUS HD6970 DirectCU II оказался очень небольшим. И хотя разница в результатах, полученных на ускорителях HD 6970 и GTX 580, мала, последний всё же быстрее во всех режимах.

В Lost Planet 2 разгон не принёс Radeon HD 6970 в исполнении ASUS победы над GTX 580.

Блок тесселяции старшего одночипового ускорителя AMD не дотягивает до соответствующего блока GPU GF110, по крайней мере, по мнению Unigine Heaven 2. Полученные результаты без труда можно было спрогнозировать заранее, и единственное, что может помочь продуктам AMD изменить ситуацию, — оптимизация кода приложения под особенности новых GPU Barts/Cayman.

В HAWX 2 мы наблюдаем постоянное и почти двукратное превосходство GTX 580 над HD 6970.

Нельзя сказать, что разгон HD6970 DirectCU II смог существенно изменить ситуацию в Mafia II, однако он позволил Radeon HD 6970 вплотную приблизиться к конкуренту, а в одном из режимов разогнанный продукт ASUS смог даже опередить GeForce GTX 580.

#Выводы

Наше тестирование показало, что после разгона ускорители Radeon HD 6970 не в силах на равных соперничать с GeForce GTX 580. Впрочем, вины ASUS тут нет. Всё же эти продукты находятся в разных ценовых нишах и не должны конкурировать между собой, если так можно выразиться, в дикой природе.

Что касается работы инженеров ASUS, то её можно оценить если не на «отлично», то уж точно на твёрдое «хорошо». Чтобы аргументировать своё мнение, мы подвели небольшой итог нашего исследования.

#Плюсы:

  • Мощная и тихая система охлаждения;
  • Потенциал разгона GPU выше среднего;
  • Фирменное ПО для разгона с возможностью поднятия напряжения на GPU;
  • Благодаря модернизации системы питания ускоритель потребляет меньше энергии, чем эталонное решение AMD.

#Минусы и особенности

  • Размер системы охлаждения слишком велик;
  • Мизерный разгон видеопамяти, который, скорее всего, связан с неудачным выбором экземпляра HD6970 DirectCU II.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 5 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 6 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 7 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 8 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 9 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 9 ч.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 19 мин.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 7 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 9 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 11 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 13 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 20 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 23-11 13:40