реклама
Цифровой автомобиль

ГЛОНАСС-соревнование: Lexand SG-555 против Explay GN-510

⇣ Содержание

#Навигация

Для чистоты эксперимента мы проехались по тому же маршруту, что и в случае с Explay, останавливаясь и провоцируя навигатор на ошибки ровно в тех же местах. Надо сказать, что Lexand хоть и ошибался в позиционировании, но делал это с меньшей амплитудой и частотой. Лучше давалась ему и привязка на сложноразветвлённых дорогах, где нужно было выбрать полосу, отстоящую от соседней на 10-15 метров (самое «неудобное» для навигатора расстояние: больше 50 метров — это пожалуйста, а меньше 5 уже не определяется).

Любопытно повел себя Lexand при частичном экранировании неба, когда мы останавливались под эстакадами и в недлинных тоннелях. Если в тоннеле близ «Рабочего и колхозницы» «Эксплей» потерял ведение, то Lexand сохранил ориентацию, притом что видел попеременно 2-3 спутника (один из них ГЛОНАСС).

А под эстакадой на Проспекте Мира, примерно в 30 метрах от среза, Lexand вообще не спасовал, оставаясь на уверенной связи с космосом.

Тесты на знание условий пути и междворовые проезды Lexand прошёл так, как и полагается навигатору с «Навителом». Из серьёзных засад он не справился только с одной — классической подставой на улице Вешних Вод. Очевидно, что дорожный граф «навителовцы» обновляют регулярно (это видно по произвольным поездкам по Москве). Но есть ряд мест, куда годами не ступает нога «навителовца», и этот адрес — один из немногих. Жаль.

Междворовые проезды «Навител» знает прекрасно, но очень сильно не любит. Никогда маршрут не выстраивается по кратчайшему пути, даже если расстояния между точками при проезде по дворам и городским улицам различаются на порядок. «Навител» упрямо ведёт по дорогам, а при провокации (глубоком заезде во дворы) норовит переложить маршрут, опять же, не по короткой траектории, а с ближайшим выездом на улицу. В этом случае маршруты выходят показательно неоптимальными. А вот довести до конечной точки, расположенной во дворах, «Навител» может почти идеально, что, собственно говоря, и от него и требуется.

Маршрут Прокладка маршрута Наличие на карте информации о конечном пункте
От ул. Молодцова, 2-4 до пр. Шокальского, 22 да да
От пр. Шокальского, 27-1 до пр. Шокальского, 29-4 да да
От Заревого пр., 2 до ул. Грекова, 3-3 да да
От Широкой ул., 18 до пр. Шокальского, 61-1 да да
От Студёного пр., 10 до Широкой ул., 5-1 да да
От ул. Менжинского, 28-1 до Енисейской ул., 30 нет да
От ул. Менжинского, 28-1 до Староватутинского пр., 7 да да
От Староватутинского пр., 7 до Л.Бабушкина, 31 да да
От Осташковской ул., 15 до Осташковской ул., 7-4 да нет
От ул. Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17 да нет
Маршрут Прохождение теста Описание затруднения «Знание» конечной точки маршрута
От Енисейской ул., 2 стр. 2, до Уржумской ул., 3-1 да Поворот налево на Уржумскую запрещён да
От Староватутинского пр., 15 до пр. Дежнёва да Знак «Въезд воспрещён» на Олонецком проезде да
От Уржумской ул., 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да Поворот налево на ул. Амундсена запрещён — одностороннее движение да
От ул. Вешних Вод, 8-1 до Ярославского ш., 42 нет Знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод да
От Радужной ул., 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён да
От Изумрудной ул., 44 до ул. Малыгина, 8 да Прямой проезд разрешён — убрали знак «Въезд воспрещён» да
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна, 12 да Поворот налево с Л.Бабушкина запрещён да
От Ватутинского пер. до Осташковской ул., 10 да Поворот налево с Ватутинского запрещён да
От Заревого пр., 4 до ул. Тихомирова, 14-2 да Поворот налево с Заревого недавно разрешён да
От Анадырского, 17 до Менжинского, 32 да Полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского нет

Что в итоге? Нюансы комплектации — это явно не тот параметр, на который обращают внимание при покупке. Обращают внимание на цену, но тут выигрыш при покупке «Лександа» минимален. Кроме того, «Лександ» тяжелее «Эксплея» и менее элегантен. На этом проигрыши заканчиваются и начинаются выигрыши. Lexand ощутимо точнее в позиционировании, создалось впечатление, что чувствительность его навигационного приёмника много выше (и это может быть так, если приёмники использовались из разных партий, кроме того, многое зависит от «обвески» и ПО самого высокочастотного тракта). Lexand просто работает так, как надо, не показывая выдающихся результатов, но и не скатываясь в нестабильность. Именно в этом — в стабильности работы — и есть его главное отличие от «Эксплея». Не исключено, что на предыдущий тест к нам попал плохо отстроенный навигатор, а Lexand «вылизали» перед продажей. Но уж что досталось… Теперь, для набора статистики по MStar, мы протестируем другие навигаторы отечественных брендов с ГЛОНАСС. Наберитесь терпения.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
И для ИИ, и для HPC: первые европейские серверные Arm-процессоры SiPearl Rhea1 получат HBM-память 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона vivo X100 Pro: хищник в засаде 5 ч.
Intel переизобрела локальную сеть: два ПК теперь можно соединить через Thunderbolt 4 или 5 5 ч.
Китайские учёные создали прозрачный бамбук — огнеупорную и водонепроницаемую альтернативу стеклу 6 ч.
Учёные создали недорогой и нетоксичный аккумулятор, который сохранит 80 % ёмкости после 8000 циклов перезарядки 6 ч.
«Охотники за привидениями» в реальной жизни: британская полиция получит оружие против преступников на электросамокатах 8 ч.
Lenovo выпустила компактную мобильную рабочую станцию ThinkPad P14s Gen 5 на Ryzen Pro 8040HS 10 ч.
Nvidia подняла зарплату гендиректору Дженсену Хуангу на 60 % до $34 млн за год 12 ч.
Selectel увеличила в I квартале чистую прибыль в полтора раза 13 ч.
Tile выпустит Bluetooth-трекеры с подключением к спутникам — они будут гораздо лучше Apple AirTag 13 ч.