реклама
Фото и видео

Nikon D5100 — удачное обновление удачной камеры

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В отличие от D5000, которая была оборудована 2,7-дюймовым дисплеем с разрешением всего-навсего 230 тыс. точек, новинка может похвастаться 3-дюймовым дисплеем с разрешением 912 тыс. точек. Плотность пикселей столь велика, что зерно совершенно неразличимо. Однако тут стоит отметить, что у основного конкурента, Canon EOS 600D, разрешение ещё немного выше (1 040 тыс. точек), хотя это преимущество совершенно незаметно.

Углы обзора дисплея очень большие в обеих плоскостях, поэтому при работе в режиме Live View необходимость в повороте экрана возникает нечасто, ведь даже при съёмке на вытянутых вверх руках всё отлично видно и без наклона дисплея. Цветопередача также радует глаз, кроме того, с камерой легко и приятно работать и тогда, когда на дисплей падают прямые солнечные лучи, и это притом что антибликового слоя на нем нет. Из недостатков стоит отметить разве что очень тонкую защиту дисплея, которая легко прогибается при давлении, но из-за большого расстояния между защитой и ЖК-матрицей соприкосновение оных происходит только при очень сильном нажиме по центру. Интерфейс почти такой же, как у предшественницы, — чуть изменившийся шрифт и мелкие отличия в отрисовке меню, а также пара новых пунктов не в счёт. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Окно отображения параметров съёмки

Выбор формата сохранения

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Выбор режима фокусировки

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима экспозамера

Выбор уровня активности режима D-Lighting

Настройка автоматического брекетинга

Выбор цветового режима

Быстрая настройка параметров съёмки

Введение экспосдвига

Введение коррекции вспышки

Настройка режима работы вспышки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка параметров режима съёмки

Настройка параметров режима видеосъёмки

Настройка чувствительности микрофона

Меню пользовательских настроек

Настройка системных параметров

Меню обработки

Недавние настройки

Выбор спецэффекта

Выбор сюжетной программы

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Как и большинство конкурентов, камера D5100 оборудована механизмом очистки сенсора от пыли, который дополнен системой контроля воздуха. Говоря о специфике камеры, нельзя не вспомнить и об особенностях поставляемого в комплекте объектива. Он оснащён оптическим стабилизатором, отключаемым при помощи ползунка. А так как стоимость камеры находится на границе бюджетного и среднего классов, бонус в виде стабилизатора — весомый плюс.

Как и у многих камер Nikon, функционал D5100 дополнен режимом «Активный D-Lighting», который, по заявлению производителя, автоматически сохраняет детали в свете и тенях, помогая создавать снимки с естественным контрастом. Функция срабатывает в момент съемки и имеет четыре уровня интенсивности, к тому же может быть активирована как вручную, так и автоматически. Но это ещё не весь функционал, способный расширить динамический диапазон, — тестируемая камера позволяет склевать два кадра с разной экспозицией (так называемый режим HDR), что является наиболее действенным способом расширения динамического диапазона. Настройки режима позволяют выбрать разницу в экспозиции (авто, 1, 2 и 3 ступени), а также один из трёх видов смягчения при склейке. Данный режим позволяет камере справиться с очень тяжёлыми условиями съёмки, но есть у него и недостаток — для съёмки двух кадров с разной экспозицией камера дважды поднимает зеркало, а это — время, причём более чем достаточное для смещения камеры, поэтому иногда при использовании данного режима можно получить смазанный кадр. Но если рука твердая, этого можно избежать, однако после съёмки желательно проверить отснятый материал, максимально увеличив изображение. При съёмке быстродвижущихся объектов данной функцией воспользоваться не удастся в любом случае. Режим HDR отключается сразу после съёмки, поэтому если вы захотите воспользоваться им снова, придется заходить в меню либо программировать клавишу «Fn».

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 100, HDR Off

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 100, HDR (дифференциал 3 ступени)

Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF снимка, но эта особенность не является заслугой непосредственно камеры, а отдельно приобретаемого модуля GP-1, который представляет собой GPS-модуль со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи «горячего башмака».

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения камеры, как и у большинства зеркалок, столь высокая, что измерять её попросту нет смысла, — фактически камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания в положение «ON». Скорость фокусировки в обычном режиме фактически зависит лишь от модели установленного объектива, то есть только от того, насколько быстро оптика шуршит линзами. Замер скорости фокусировки проводился с комплектным объективом при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность.

Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,57 до 0,61 секунды. Медленно, но приемлемо, к тому же не стоит забывать, что все это — с недорогим китовым объективом. В режиме LiveView многое уже зависит и от самой камеры: например, основной конкурент, Canon EOS 600D, сфокусировался в ШУ-положении за 2,46 секунды, а в телеположении при съёмке с полутора метров на фокусировку потребовалось 3,13 секунды. Герою материала в тех же условиях понадобилось 0,92 и 0,97 секунды. То есть D5100 быстрее не только конкурента, но и предшественника с тем же объективом, которому потребовалось 3,47 и 3,73 секунды соответственно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Как видно на диаграммах, при сохранении в JPEG камера способна на максимальной скорости отснять 26 кадров, после чего появляются задержки длиной около 0,6-0,7 секунды. При работе в формате RAW D5100 на максимальной скорости может отснять 11 кадров, дальше — замедление, и уже после 13-го снимка разрыв между кадрами составляет 1,2 секунды. При сохранении серии в формат RAW+JPEG замедление наблюдается уже на 11-м кадре, после чего с заминкой по 4,7 секунды камера отстреливает по паре снимков. Результаты не фантастические, но тут стоит вспомнить главного конкурента, который способен отнять на максимальной скорости всего 8 кадров формате JPEG, 6 — в RAW и 4 — в RAW+JPEG.

В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Выбор зоны фокусировки осуществляется автоматически либо вручную. В обычном режиме съёмки доступно 11 точек фокусировки, тогда как у основного конкурента, Canon EOS 600D, их только 9. В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше — покрывается весь кадр. Выбор зоны предусматривает несколько режимов, причём при визировании с помощью видоискателя и в режиме Live View варианты выбора зоны различны. В первом случае это одноточечная фокусировка, динамическая фокусировка, 3D-слежение (11 точек) и автоматический выбор, а во втором — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта.

Последний режим наиболее интересен в плане работоспособности, ведь к остальным претензий нет. В нем камера быстро и точно захватывает нужный объект, даже если фон слабоконтрастный, а также неплохо держит цель при последующем ведении, однако при очень быстром хаотическом перемещении режим ведения бессилен, поэтому, например, за воробьями он не поспевает, а вот за более крупными птицами или животными — вполне, не говоря уж о еще больших по размеру объектах. При выходе цели за пределы кадра режим ведения сразу же переключается на наиболее схожий объект, но как только изначальная цель возвращается в кадр, он чаще всего автоматически переключается обратно, хотя случаются и осечки.

Установка экспопары возможна в автоматическом либо программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки, приоритета диафрагмы и, конечно же, в полностью ручном режиме. В связи с тем, что, в отличие от старшей модели, Nikon D7000, диск управления у D5100 лишь один, для изменения раскрытия диафрагмы приходится не только крутить диск, но и зажимать клавишу введения экспосдвига. К слову, экспокоррекция возможна в довольно широких пределах: от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 ступеней. При искусственном освещении весь этот арсенал использовать необходимо постоянно, потому как при свете флуоресцентных ламп ошибка достигает -0,48 стопа, а при освещении лампами накаливания — и вовсе -0,69 стопа, что довольно много даже для компакта. Тут тестируемая камера существенно проигрывает основному конкуренту, Canon EOS 600D, у которого ошибка экспозамера во время тестирования независимо от типа освещения чаще всего не превышала и трети ступени. Конечно, при естественном освещении промахи значительно меньше, но при искусственном свете, как и у предшественницы, слишком велики.

Настройки баланса белого включают шесть основных пресетов: солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт объединяет ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Но и это ещё не всё — камера позволяет производить точную подстройку пресетов (по осям A-B, G-M матрица 13х13). Автоматический режим работает практически безупречно при естественном освещении, причём в любых погодных условиях. А вот при искусственном освещении камера показала не лучшие результаты. При свете флуоресцентных осветителей ошибка незаметна невооружённым глазом, но всё же она есть, причём её величина зависит от цветовой температуры лампы — чем температура ниже, тем ошибка выше. Лампы накаливания автоматике просто не по силам, и промахи тут огромны, поэтому приходится использовать либо пресет, либо ручной режим, потому как при низкой интенсивности галогенного освещения ошибка только увеличивается. Тут стоит отметить один недостаток — режима настройки баланса белого в одно касание или из быстрого меню нет, и для проведения данной операции приходится забираться вглубь настроек, что не слишком-то удобно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI обновила интерфейс ChatGPT — теперь это чёрная дыра 5 ч.
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 11 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 13 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 14 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 14 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 16 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 16 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 18 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 19 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 20 ч.
Google выпустит комплекс 3D-видеосвязи Project Starline в 2025 году 53 мин.
К 2027 году Китай будет контролировать до 45 % всех мощностей по выпуску чипов с использованием зрелой литографии 58 мин.
У VR-гарнитур Meta Quest 2 и Quest 3 появился режим «Путешествие» для использования в транспорте 2 ч.
Власти рекомендовали китайским техногигантам отдавать предпочтение ускорителям вычислений местной разработки 3 ч.
Apple и Google начали борьбу со слежкой через популярные Bluetooth-трекеры 3 ч.
Apple готовится выпустить Vision Pro на рынки за пределами США 4 ч.
Бизнесом Intel по контрактному производству чипов будет руководить Кевин О’Бакли 5 ч.
Microsoft потратит €4 млрд на ЦОД для ИИ и облаков во Франции, а AWS постарается не отстать 9 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 5 8600G: новый король бюджетных сборок (нет) 10 ч.
Ресурсы в обмен на технологии: Alibaba Cloud предлагает ИИ-стартапам GPU-мощности за долю в компании 11 ч.