Ну, а начать стоит с уже ставшей привычной темы 3D-видео. В преддверии официального начала выставки компания Panasonic и Международный олимпийский комитет подписали соглашение о партнёрстве. Впервые в истории Олимпиада будет показываться в формате трехмерного эфирного телевидения. Ежедневно через спутниковое вещание будет транслироваться не менее 10 часов 3D-видео. Естественно, компания рассчитывает таким образом увеличить продажи собственных 3D-телевизоров и подогреть интерес к другим продуктам с возможностью использования стереоизображений.
Для вещания в стереоформате будет использоваться сугубо профессиональное оборудование, но и для «простых смертных» компания создала новую камеру HDC-Z10000. Она относится к полупрофессиональному оборудованию для 3D-съёмки и обещает стать идеальным вариантом по соотношению цена/качество. HDC-Z10000 — первая в мире (со слов производителя) двухлинзовая (Twin-Lens) камера с возможностью съёмки как двухмерного, так и трёхмерного видео и совместимая со стандартом AVCHD 3D/Progressive. На линзы нанесено новое покрытие Nano Surface Coating, которое значительно сокращает ореолы и блики. Новинка оснащена двумя сенсорами 3MOS (3xCMOS) с эффективным разрешением в 6,21 Мп для 3D-изображений и в 6,57 Мп для плоской картинки. Объектив Twin-Lens подходит не только для широкоугольной съёмки (32 мм для 3D/29,8 мм для 2D в 35-мм эквиваленте), но и оснащён 10-кратным оптическим зумом (12x в 2D-режиме, 23x с цифровым зумом).
HDC-Z10000 неплохо подойдёт и для съёмки крупным планом — около 45 см в 3D-режиме или примерно 3,5 см в 2D. Также имеется три кольца для ручного управления увеличением, фокусом и диафрагмой. Для ленивых пользователей есть интеллектуальный автоматический режим съёмки iA. За стабилизацию изображения отвечают технологии HYBRID O.I.S+ (2D) и POWER O.I.S (3D). Сердцем камеры стал новый процессор Crystal Engine Pro II, который обеспечивает съёмку вплоть до 1920x1080@50 Гц в 2D-режиме. Помимо встроенных микрофонов для записи 5.1-канального звука 5.1 Dolby Digital, есть также два XLR-входа с 48-вольтовым фантомным питанием для внешних микрофонов.
Panasonic также представила и два новых объектива серии LUMIX G X под Micro Four Thirds: Vario PZ 14-42 mm F3,5-5,6 O.I.S и Vario PZ 45-175 mm F4,0-5,6 ASPH Power O.I.S. Оба продукта уникальны тем, что обладают моторизованным приводом трансфокатора и просветляющим покрытием Nano Surface Coating. Помимо этого, каждый имеет по две линзы из стекла со сверхмалой дисперсией (Extra-low Dispersion, ED) для подавления хроматических аберраций и оснащен оптическим стабилизатором изображения. Объективы получились достаточно универсальными, при этом компактными и лёгкими.
Также на выставке была показана новая компактная цифровая 3D-фотокамера из серии Lumix, официальный анонс которой запланирован на зиму. Пока что точные технические характеристики камеры не объявлены. Известно лишь то, что она будет обладать четырёхкратным оптическим зумом, оптическим стабилизатором изображения и поддерживать запись трёхмерного HD-видео в формате AVCHD. Для упрощения просмотра 3D-контента можно будет подключить камеру по HDMI непосредственно к телевизору или просто вытащить SD-карту и вставить её в ТВ.
Попутно Panasonic представила ещё одну маленькую новинку — активные очки серии TY-EW3D3 для просмотра 3D-видео. Очки выпускаются в трёх размерах, S, M, L, и весят всего 26-27 грамм. Главная особенность — новые линзы, которые стали на 30% прозрачнее. Также появился режим быстрой зарядки — пары минут подключения к источнику питания хватит на то, чтобы потом в течение трёх часов просматривать 3D-контент. Если подождать полчаса, то заряда хватит аж на 25 часов просмотра. С безочковыми технологиями просмотра трёхмерного контента Panasonic пока особо не заигрывает, и это, пожалуй, правильный выбор. На субъективный взгляд вашего покорного слуги, из всех подобных решений не было ни одного достойного. Либо комфортность просмотра оставляла желать лучшего, либо картинка действительно приятно смотрелась, но эффект объёмности был при этом минимален.
Естественно, на IFA 2011 были показаны и модели телевизоров Panasonic, анонсированные ранее. Впрочем, сухие характеристики не так интересны, тем более все они уже известны. Гораздо любопытней выглядит концепция Smart Viera, которая включает в себя технологии Viera Connect, Viera Link, Viera Image Viewer, DLNA. С её помощью можно легко объединить в сеть практически все мультимедийные устройства: ТВ, различные плееры, фото- и видеокамеры, накопители, звуковые системы и так далее, обмениваться контентом между ними и также легко управлять каждым из них.
Больше всего впечатляет технология Viera Connect, которая открывает доступ к различным облачным сервисам и гармонично интегрирует их с непосредственно просмотром контента. Помимо всем уже привычного Skype, появилось более глубокое взаимодействие с социальными сетями. Например, можно смотреть футбольный матч и тут же обсуждать острые моменты в Twitter.
Список доступных посредством ТВ сервисов постоянно расширяется. Отдельно стоит упомянуть недавно запустившийся магазин Viera Connect. В нём можно покупать или бесплатно просматривать аудио- и видеоконтент, а также скачивать приложения на SD-карту. Все приложения на самом деле работают в облаке на базе платформы AJAX-CE. То есть, к примеру, игра запускается где-то на удалённом сервере — пользователю лишь транслируется картинка, а от него принимаются управляющие сигналы. В некоторые игры могут играть одновременно несколько человек. Для работы всей это системы требуется наличие подходящей модели телевизора, быстрый доступ в Сеть, а для некоторых приложений придётся докупить совместимые аксессуары: веб-камеры, клавиатуры, рули, геймпады.
Среди них есть парочка любопытных устройств для занятия фитнесом. Это беговая дорожка, которая подключается к телевизору. Пользователь выбирает на Google Maps маршрут, по которому он хочет «пробежаться», а во время пробежки на экран ТВ подгружаются изображения из Google Street View. Отследить собственные успехи в фитнесе (а точнее в похудении) можно с помощью электронных весов.
За то, чтобы разрабатывать приложения для Viera Connect, придётся платить 129 $ в год за базовый аккаунт или 599 $ за премиум-аккаунт с расширенной поддержкой. Разработчик волен самостоятельно устанавливать цену за своё приложение или контент в нём — 30% от этой суммы забирает себе Panasonic. Пользователи могут оплачивать контент с помощью кредитной карты, но разработчикам разрешено встраивать в приложения и другие платёжные системы. Увы, в России пока что доступен только бесплатный контент из магазина. Точно так же нам пока недоступно и гибридное телевидение HbbTV. Зато приложениями под Android и iOS для управления телевизором уже можно пользоваться. С их помощью планшет или смартфон превращаются в полноценный и универсальный пульт управления для домашней системы.
Ещё один важный этап в дальнейшем развитии компании — это инициатива Eco Ideas. К 2018 году Panasonic планирует стать наиболее экологичной технологической компанией. Это подразумевает разработку и внедрение комплексных систем для так называемого «умного» дома и даже города. Основные моменты — это снижение энергопотребления всех устройств, переход от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям, использование альтернативных источников энергии, умное управление потреблением и сохранением энергии и многое другое.
Недавнее поглощение Sanyo, известного разработчика аккумуляторов и батарей, которые, в частности, используются в электромобилях Tesla, лишний раз подтверждает намерения компании. Сейчас уже есть пробные реализации Eco Ideas в виде умных домов в Токио и «зелёного» парка Sanyo. А к 2014 году на месте одного из бывших заводов Panasonic в 50 км от Токио планируется создать первый в мире экологически устойчивый город Fujisawa Sustainable Smart Town. В сотрудничестве с восемью другими компаниями будет сооружен городской комплекс из 1 000 домов, который сможет максимально полно использовать все природные ресурсы, самостоятельно генерировать энергию для своих нужд и вообще быть как можно более независимым от внешнего мира. Создатели считают, что такой подход гораздо эффективнее, чем попытки «озеленить» традиционные города.
На этом, в общем-то, можно завершить наш краткий обзор ключевых новинок от Panasonic на IFA 2011. Конечно, были представлены не только вышеперечисленные продукты, но и много другое — системы кондиционирования, бытовая техника во всех её проявлениях, электроинструменты, медицинское оборудование, системы видеонаблюдения, электротехника и так далее. В общем, компания успела отметиться практически во всех высокотехнологичных и не только направлениях современной индустрии.