реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix P7100 — ещё удобнее, ещё быстрее

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В тестируемой камере используется та же 3-дюймовая матрица, что и у предшественницы, только дисплей теперь поворотный, что немного увеличило толщину корпуса. Плюсы поворотной конструкции есть, но особой необходимости в ней нет, ведь углы обзора дисплея довольно большие. Разрешение экрана составляет 921 тыс. точек, поэтому невооружённым глазом зернистость практически незаметна. Цветопередача, не самая сильная сторона компактов Nikon, на сей раз на высоте, причем дисплей неплохо читается и в сложных условиях, в том числе при падении прямых солнечных лучей. Интерфейсы у всех компактов Nikon, за исключением камер с сенсорным управлением, схожи, а различаются лишь некоторые элементы меню. Однако в случае тестируемой камеры интерфейс полностью переработан, хотя он всё также узнаваем. Связано это в первую очередь с тем, что многие параметры вызываются не только через основное меню, но и с помощью специально предназначенных «именных» и программируемых клавиш. Дабы не описывать все особенности интерфейса, ниже приводим несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор режима работы вспышки

Быстрое меню

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка системных параметров

Настройка режима просмотра

Обработка RAW

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 10х10

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Одна из главных особенностей камеры — это сенсор. Да, это не быстрый и модный ныне КМОП, а ПЗС-сенсор, но зато приличных размеров — 1/1,7 дюйма, и при этом с него снимают «всего» 10 Мп, в то время как даже в дешёвых компактах с меньшей матрицей вовсю форсируется планка в 16 Мп. Кто это оценит? Опытные пользователи, на которых и ориентирована камера. Толку от увеличения числа мегапикселей нет, то есть из-за увеличения числа мегапикселей разрешающая способность не растёт, причин у этого несколько. Во-первых, из-за дифракции даже при сравнительно большой матрице 1/1,7 дюйма целесообразности в выдавливании более 6-8 Мп попросту нет. Тут производитель всё же немного превысил достаточные значения разрешения, ведь среди начинающих пользователей тоже есть потенциальные покупатели данной камеры. Но хотя бы шаг навстречу опытному пользователю сделан. Во-вторых, «мылит» и само стекло (не стоит ожидать чуда от компакта стоимостью со средненький сменный объектив), что опять же нивелирует все бонусы от увеличения разрешающей способности.

Технология уменьшения смазывания автоматически уменьшает смазанность изображений четырьмя различными способами. Система VR (подавление вибраций) со смещением объектива уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая чувствительность ISO (до 3200 и 12 800 для режима ночной съемки) уменьшает вероятность смазывания изображения при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Технология обнаружения движения корректирует движение фотокамеры и объекта. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит наиболее резкий кадр из 10 последовательных снимков. Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi. Конечно, теоретически с этими картами может работать любая камера, но в тестируемой камере предусмотрено ещё и управление картами данного типа.

#Съёмка и впечатления от работы

По традиции первый скоростной тест — проверка времени подготовки к работе при включении питания, и тут камера для более или менее комфортной и быстрой работы обязана вписаться в 2 секунды (подавляющее большинство компактных камер крутится вокруг этой цифры). Тестируемая камера тоже вписалась — 1,83 секунды. Вроде бы неплохо, но на треть секунды медленнее предка. Не менее интересна скорость трансфокации, которая в системных камерах зависит от ловкости рук пользователя, а в компактах — только от камеры. Тут особо жёстких требований к камерам нет, но всё же скорость важна. Тестируемая камера тут не отстала от предка, а их результаты практически идентичны, что и не удивительно, учитывая то, что они оборудованы одним и тем же объективом и процессором. Для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение камере требуется 1,33 секунды, а в обратном 1,36 секунды. В режиме «тихий зум» для перемещения требуется 6,08 и 6,22 секунды соответственно. «Тихий зум» действительно тихий, вот только немного недоделан. Раз уж назвали тихим, то камера должна быть тихой до конца, а на практике при фокусировке раздаётся громкий двойной сигнал, сообщающий о корректной фокусировке. Конечно, бипер можно отключить вовсе, но почему бы было не объединить эту настройку с «тихим зумом»?

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,11 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,41 секунды, тогда как предшественнику потребовалось 0,13 и 0,49 секунды соответственно. Отличный результат, но всё же не рекордный, и тут жёлтая майка лидера по-прежнему принадлежит Canon PowerShot SX20 IS, показавшему феноменальный результат в 0,11 и 0,31 секунды соответственно.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокус по центральной зоне, причём тут можно выбрать три варианта размера зоны (широкий, нормальный и точечный), что бывает весьма полезно при съёмке объектов с малоконтрастным фоном, а также режим ведения объекта. Последний при наличии контрастного фона запросто справляется даже с мелкими и быстрыми целями, несмотря на их хаотическое движение. Если же фон малоконтрастный, то режим слежения быстро теряется, переключаясь на другие произвольные объекты, а при выходе цели за рамки кадра камера вряд ли зафиксирует ее еще раз.

Отдельно стоит отметить съёмку с небольших дистанций, формально «макросъёмку». В случае предка при автоматическом выборе зоны фокусировки камера преимущественно наводилась на более удалённые объекты, будто бы не замечая находящиеся рядом. А вот новинка строго наводится на близлежащие объекты, что позволяет избавиться от необходимости ручного выбора зоны либо перехода в режим фокусировки по центральной зоне. Ручной режим фокусировки не шибко удобный, и тут Р7100 ничем не отличается от других камер Nikon Coolpix — шкала короткая, нанесено на ней всего три значения, что также не добавляет удобства. Из положительных моментов можно отметить увеличение достаточно большой центральной зоны для облегчения процесса ручной фокусировки, а вот скорость ручной фокусировки, по субъективным ощущениям, стала ниже, чем у предшественницы (к сожалению, тут точные замеры при тестировании предшественницы не проводились). К слову, в данном режиме фокусировки отключение дисплея невозможно.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечном, центрально-взвешенном, матричном), а также в режиме «точечная зона АФ». Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причём не важно, выбрана она автоматически или вручную. Предшественница весьма неплохо показала себя в реальных условиях, а новинка в этом плане стала только лучше. К сожалению, в солнечный день проверить работу камеры не удалось — октябрьская дождливая погода стала тому причиной. Но зато в пасмурную погоду, съемка при которой крайне тяжело даётся большинству компактов, проверить работу автоматики удалось в полной мере. Как показало тестирование, в подобных условиях автоматике иногда нужна положительная экспокомпенсация, но совсем небольшая, хотя в целом работу автоматического экспозамера во всех режимах можно оценить на твёрдую четвёрку. К слову, введение эксподсвига реализовано таким образом, что изменение настройки требует всего доли секунды — главное, наловчиться остановливать круглый селектор на нужном режиме. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5), шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень), а также установка диапазона. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи круглого селектора режимов съёмки.

При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,36…+0,52 стопа, тогда как при съёмке с естественным освещением, причём независимо от того, солнечный или облачный день, отклонения минимальны. Мизерны отклонения и при освещении лампами накаливания — в среднем они колеблются в пределах +0,02…+0,06 стопа, хотя обычно компакты при подобном освещении допускают существенную отрицательную ошибку.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено семь пресетов (дневной свет, лампа накаливания, три варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), а также ручной режим определения, причём для ручных установок есть три контейнера. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-1 000 кельвин с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Отдельно стоит отметить автоматический режим, который теперь разделён на два подрежима — авто (нормальные цвета) и авто (тёплые цвета). Последняя установка даёт небольшой выигрыш, например, при освещении лампами накаливания. Кроме того, предусмотрен автоматический брекетинг по балансу белого. Настройки данной функции аналогичны настройкам автоматического брекетинга по экспозиции. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (нормальные цвета). Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ (нормальные цвета). Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 59 мин.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 3 ч.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 4 ч.
«Хорошего мало»: Steam-версию Helldivers 2 сняли с продажи в 180 странах из-за Sony, а не Valve 6 ч.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 20 ч.
Суд оштрафовал Microsoft на $242 млн за кражу технологии при создании Cortana 22 ч.
В Великобритании запустили платформу для оценки безопасности ИИ 12-05 15:37
Компьютерных клубов в России впервые стало больше, чем кинотеатров 12-05 12:54
OpenAI представит ИИ-ассистента с пониманием сарказма и добавит в ChatGPT звонки 12-05 11:40
Новая статья: Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия 12-05 00:07