реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №121

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В СМИ не раз сообщалось о попытках компании Google разработать систему автономного компьютерного управления транспортными средствами. Признаться, пару раз новости от IT-гиганта появлялись и в «Автодайджесте». Оптимизма добавляет не только невероятно богатый опыт компании в буквально всех связанных с компьютерами сферах, но и отличное финансовое состояние. Если с собственной разработкой у Google не заладится, американцы запросто купят готовые комплексы, как это уже не раз бывало. Однако создание и внедрение инновации подобного уровня — важная цель не только для отдельных сотрудников или небольшого отдела внутри Google, сам Сергей Брин намедни высказался о необходимости изобретения электронного водителя. Сооснователь известной компании поставил перед своими подчиненными новую цель — 1 миллион миль (или 1,6 миллиона километров, что более привычно для российского уха) автономного вождения без вмешательства человека.

Еще в августе инсайдеры Google распространили информацию о том, что суммарный пробег всех автономных прототипов превысил 250 тысяч километров. Тем не менее далеко не всегда компьютерное управление было самодостаточным и обходилось без помощи человека: постоянно следящие за системами сотрудники компании периодически брали руль в свои руки. Таким образом, самый продолжительный полностью автономный заезд составил примерно 1600 км. Несмотря на это, случившийся с переоборудованным Toyota Prius дорожный инцидент имел место, но произошел он по вине стороннего водителя, а не ошибок в сложных алгоритмах. Один из заданных Сергею Брину вопросов на прошедшей недавно конференции Web 2.0 касался как раз этих разработок. По словам главы компании, «во-первых, необходимо отметить, что впереди еще очень много научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических испытаний. Результатом предыдущей работы стала первая тысяча миль без человеческого вмешательства. Это была тяжелая тысяча миль: маршрут включал Ломбард-стрит и даже нижнюю Ломбард-стрит (улица в Сан-Франциско, штат Калифорния, ставшая известной благодаря большому уклону и изогнутой форме, очень усложняющей движение. — примечание редакции)… Итак, наши разработчики справились с этой задачей, тысяча миль стала большим испытанием. Очевидно, теперь им необходимо работать над новыми сегментами уличного движения, сложив которые, мы получим уже миллион миль». Брин также подчеркнул оптимизм своей команды и отличный настрой на победу. С другой стороны, проделана большая законодательная работа, уже готовы к принятию проекты, которые позволять не только убирать руки и ноги с основных органов управления автономного автомобиля, но и отвлекаться, если всю работу на себя взял компьютер. По мнению Сергея, значение новых разработок очень велико для общества, его просто трудно переоценить.

К сожалению, сооснователь Google не назвал никаких новых технических подробностей проекта и даже не дал намека на его готовность к серийному внедрению. По всей видимости, впереди нас ждет еще не один год разработок и испытаний. К тому же никак не комментируется вопрос сотрудничества с автомобильными компаниями. Самостоятельно Google еще не выпускает транспортных средств, а в данной разработке не заявлено участие сторонних производителей. Пока испытания проводятся на автомобилях Toyota Prius и Volkswagen Passat, но никаких официальных заявлений представители Google не делали.

#Концепты

Летом 2010 года в Милане был представлен очень ожидаемый и невероятно экстравагантный концепт. Несмотря на место проведения презентации, родом он не из Италии, а из Японии. Это седан Mazda Shinari, которому сразу стали пророчить роль прообраза Mazda 6 будущего поколения. Испытания нового автомобиля давно приблизились к завершающей стадии, но никакой определенности с дизайном важной для японской компании новинки так и нет. Ситуацию прояснит новый концепт, который собираются представить в Японии в следующем месяце.

Новинка Mazda Takeri продолжает заложенное Shinari направление, она также выполнена на дизайнерском языке Kodo. Если отвлечься от этих сложных для произношения и понимания японских слов и обратиться непосредственно к внешности концепта, то окажется, что новинка является средним арифметическим суммы прошлогодней Shinari и серийной Mazda 6 текущего поколения. Во внешности концепта еще много воздушности и оригинальности, но по своим пропорциям, силуэту и размерам он сильно приблизился к существующему седану. «Верной дорогой идете, товарищи»: так получится с минимальными финансовыми затратами привить старой платформе гены нового облика. Сегодня у Mazda каждая иена на счету, необходимо придерживаться максимально экономичных способов выведения новых моделей.

Подробностей о техническом оснащении будущего поколения Mazda 6 на данный момент очень мало. По словам японцев, конкретно в Takeri установлен дизельный двигатель серии Skyactive D, дополненный системой старт/стоп и рекуперативными тормозами. В полноценном виде концепт представят 30 ноября на 42-ом Международном автосалоне в Токио, где и станут известны новые подробности о грядущей Mazda 6.

В самом начале 2010 года в автомобильной Мекке США Детройте публика увидела концепт, о котором многие забыли. Слишком уж несбыточным казался Audi e-tron, который, кстати, до этого в несколько ином обличии успел побывать на мотор-шоу во Франкфурте. Но время идет, а настырные ингольштадтцы не спешат предавать e-Tron забвению. Более того, представлена не только очередная версия инновационного купе, журналистам автомобильных изданий США позволили даже прокатиться на прототипе родстера! Правда, его максимальная скорость не могла превышать 64 км/ч. Тем не менее, согласно обещаниям представителей Audi, серийный e-tron будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. С помощью какой техники ему это удастся?

В отличие от ранних концептов, текущий Audi e-tron обладает глубже проработанной и гораздо более близкой к реальности техникой. Это уже не чистый электрокар, а помесь, причем дизельно-электрическая. Двухнаддувный V6 подключен к двум электромоторам, способным мгновенно раскручиваться. Тем не менее благодаря литий-ионным батареям без запуска ДВС сверкающий на солнце родстер сможет проехать до 48 км. Средний расход солярки клятвенно обещают удержать в пределах 2,2 литра на 100 км. Неужели снова слова в пустоту? На сей раз Audi обещает приступить к серийной сборке e-tron в 2014 году. К 2020-ому немцы планируют стать лидерами по продажам электрокаров премиум-класса. Пожелаем им успеха в этом начинании.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 37 мин.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 2 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 2 ч.
Масштабная мегараспродажа Epic Games Store началась с раздачи полного издания Dragon Age: Inquisition 2 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 3 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 4 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 5 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 6 ч.
Meta грозят огромные штрафы: ЕС расследует, как обеспечивается безопасность детей в Facebook и Instagram 8 ч.
МТС запустит цифрового ассистента для борьбы с телефонными мошенниками 8 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 7 мин.
В Европе разработали монорельсовые электрические вагончики-такси — они поедут по заброшенным ж/д путям в сельских районах 48 мин.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 2 ч.
В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель 5 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 5 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 5 ч.
«Хаббл» сфотографировал космический невод — линзовидную галактику NGC 4753 6 ч.
Представлен смартфон Meizu 21 Note с чипом Snapdragon 8 Gen 2, Wi-Fi 7 и ценой $360 6 ч.
Fujifilm представила GFX 100S II — среднеформатную беззеркалку с ИИ за $4999 6 ч.
G.Skill представила комплекты памяти Ripjaws M5 RGB со скоростью до 6400 МТ/с и объёмом до 96 Гбайт 7 ч.