реклама
Фото и видео

Canon PowerShot S100 — малыш с огромными возможностями

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Разрешение дисплея по современным меркам невелико — всего 461 тыс. точек при диагонали в 3 дюйма, поэтому отдельные пиксели заметны невооружённым глазом, в особенности на элементах меню. В остальном к дисплею не придраться — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости, да и при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается.

Интерфейс камеры отличается от оного в остальных ультракомпактах Canon лишь наличием дополнительных пунктов меню, а в остальном полностью аналогичен. Анимация меню плавная и быстрая, а отклик на нажатие клавиш практически мгновенный, поэтому работать с меню приятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Настройка брекетинга

Выбор зоны фокусировки

Выбор формата сохранения снимков

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор функции кольца объектива

Выбор функции клавиши Ring Func

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр увеличенной зоны фокусировки

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 6х6

Матрица миниатюр 10х10

Меню режима просмотра

Меню режима прямой печати

#Особенности камеры

В камере используется сравнительно крупный КМОП-сенсор (1/1,7 дюйма) разработки самой Canon, при производстве которого, по заявлению производителя, были применены технологии, используемые при изготовлении матриц для зеркальных камер Canon EOS. Какие именно технологии – не уточняется, но зато как звучит! Стоит отметить, что КМОП-матрица собственной разработки в камерах Canon до этого использовалась лишь единожды (в ультразуме SX1). Также нельзя не отметить, что среди ультракомпактов герой материала оборудован самым крупным КМОП-сенсором, ведь остальные используют матрицу размером 1/2,3 дюйма и преимущественно производства Sony. Среди камер с несменным объективом бoльший сенсор лишь у камеры Fujifilm X10, в которой используется матрица собственной разработки размером 2/3 дюйма. Однако X10 хоть и относится к классу компактов, но назвать её ультракомпактной язык не поворачивается — всё же 350 грамм, да и толщина вдвое больше. Кроме того, стоит отметить и процессор DIGIC 5, который, по заявлениям производителя, в шесть раз мощнее предшественника.

Также нельзя не упомянуть и довольно светосильный объектив — ƒ/2,0 в широкоугольном положении. Тут тестируемую камеру бьёт только Olympus XZ-1 c ƒ/1,8. Правда, у тестируемой камеры светосила подкачала в телеположении — ƒ/5,9, тогда как у S90/S95 было ƒ/4,9. В общем, увеличение перекрываемого диапазона фокусных расстояний даром не далось. Тут же стоит отметить и оптический стабилизатор изображения, который помимо акселерометра использует дополнительный датчик определения степени дрожания рук и выбирает один из семи возможных режимов работы для обеспечения более чётких снимков и видеороликов.

Обычно использование КМОП-матрицы подразумевает некоторое расширение функциональности. К сожалению, в камере не предусмотрен режим создания автоматических панорам, но зато есть возможность съёмки в HDR — склейка нескольких снимков с разной экспозицией для получения более широкого динамического диапазона. Жаль, данная функция работает неидеально. Во-первых, это отдельный режим съёмки (можно сказать, сюжетная программа), поэтому изменения каких-либо настроек не предусмотрено. Во-вторых, управление активностью функции также невозможно (как, например, в камерах Sony). Но не только в настройках проблема — при съёмке слишком контрастных сцен необходимо использовать штатив, иначе на изображении будет заметно двоение даже при съёмке статичных объектов, что уж говорить о движущихся. Кроме того, камера умеет снимать видео с разрешением Full HD, а также видео с высокой скоростью потока кадров, а еще серии со скоростью 9,6 кадра в секунду, хотя длительность последней ограничена всего лишь 8 кадрами.

Ну и, наконец, одно из важных новшеств Canon S100 — это встроенный GPS-приёмник, который позволяет записывать в метатеги файла данные о текущем местоположении. Функция не нова, она уже была обкатана на модели SX230 HS, но стоит отметить, что холодный старт GPS-приёмника у тестируемой камеры оказался значительно быстрее. К тому же ни у одного конкурента GPS-модуля нет.

Разумеется, предусмотрен и режим определения лиц, который дополнен функциями определения улыбки и морганий. Примечательно, что вероятность ложных срабатываний определения улыбки — например, если фотографируемый человек заговорил — мизерна и камера принимает за улыбку только улыбку. Также возможен запуск таймера автоматического спуска затвора по морганию — достаточно лишь моргнуть, и сразу начнётся обратный отсчёт таймера автоспуска. Но и это ещё не всё — автоматический запуск таймера возможен при появлении в кадре ещё одного лица (например, фотографа, которому не нужно стремглав бежать к фотографируемой компании после запуска таймера). Кроме того, во всех перечисленных режимах автоспуска в настройках возможно указание количества снимаемых кадров от 1 до 10.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе порадовала — первый снимок можно сделать уже через 1,42 секунды, что гораздо лучше показателя Olympus XZ-1, но немного хуже Panasonic LUMIX DMC-LX5. Зум-объектив также оказался довольно шустрым. На перемещение от края к краю независимо от направления требуется 1,2 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении с одного метра. Результат оказался лучше, чем у всех протестированных нами камер подобного класса. В ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,21 секунды, а в телеположении — 0,38 секунды, тогда как Olympus XZ-1 потребовалось 0,35 и 0,57 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды.

Выбор зоны фокусировки в Canon S100 немного непривычен, как, впрочем, и в большинстве новых ультракомпактных камер Canon. Это либо интеллектуальная 9-точечная система, либо 1-точечная с возможностью выбора зоны, а также описанная выше функция определения лиц и режим ведения объекта. Последний имеет два недостатка: во-первых, для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что может привести к случайной съёмке кадра в неподходящий момент, да и неудобно это, а во-вторых, ручной выбор объекта не предусмотрен, и камера автоматически подхватывает объекты по центру кадра. Но в остальном режим ведения заслуживает только похвалы — подхватывание объектов происходит быстро, удерживаются они очень хорошо даже при быстром хаотическом перемещении, однако при выходе объекта за зону кадра камера автоматически перескакивает на центр кадра.

Автофокус работает не только быстро, но и точно, причём даже в очень сложных условиях. Ну а при необходимости подстроить фокусировку можно и вручную при помощи мультифункционального кольца вокруг объектива. Недостаток тут лишь один — ход кольца не плавный, ведь кроме настройки фокусировки на нём завязано ещё множество параметров, например уровень чувствительности, которые требуют чёткой установки, поэтому приходится смириться с трещоткой, сопровождающей вращение кольца. Шкала ручной фокусировки разбита на две части: в первой отображаются значения 10, 20, 50 см, а во второй — 1, 2, 5 м и бесконечность. Примечательно, что для инициирования ручной подстройки фокусировки не нужно бродить по меню — достаточно лишь повернуть кольцо настройки. Минимальная заявленная дистанция фокусировки в автоматическом режиме составляет 3 см, что и подтвердилось на практике, хотя тут основные конкуренты чуть выигрывают, ведь позволяют фокусироваться уже с расстояния 1 см.

В камере предусмотрены режимы PASM. Экспозамер работает в следующих режимах: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центральной точке или рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны [FlexiZone]). В настройках камеры предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в расширенных пределах от -3 до +3 ступеней, но и съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени. В целом автоматика довольно неплохо справляется со своей задачей — к коррекции приходится прибегать редко. Естественное освещение автоматике даётся легко, будь то съёмка сильно затенённых объектов в солнечный день либо в пасмурный день с тяжёлыми облаками. При галогенном освещении S100 ошибается совсем немного — от -0,04 до -0,15 EV, что для ультракомпакта является отличным показателем. При освещении лампами дневного света ошибка чуть больше — иногда она достигает трети ступени.

Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, как и в большинстве компактов Canon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (два варианта для ламп дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка и под водой). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-8 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном освещении, точнее при освещении лампами накаливания, промахи могут быть весьма значительными.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥