реклама
Видеокарты

Тест 18 видеокарт в TES 5: Skyrim

⇣ Содержание

#Skyrim: движок

В отличие от прошлых игр серии TES (Morrowind и Oblivion) и последних Fallout, в Skyrim используется не лицензированный движок Gamebryo, а собственная разработка — Creation Engine. Новый движок создан специально для эпических ландшафтов «Скайрима». Он обеспечивает большую дистанцию рендеринга по сравнению с оной в Oblivion и поддерживает динамическое освещение. Если в Skyrim остановиться и подождать несколько игровых часов, то будет заметно, как по земле ползут тени от предметов. Creation Engine также взял на себя генерацию флоры (раньше для этой цели использовалась сторонняя технология SpeedTree). Заметно живее стала игровая физика. Ветер раскачивает ветви деревьев и влияет на течение воды в ручьях, в горных районах происходят мощные снегопады и метели. Реалистичную анимацию персонажей обеспечивает движок Havoc.

Но чисто технологически Skyrim все равно уступает другим игровым хитам 2011 года: Crysis 2, Battlefield 3, Witcher 2 и пр. Во-первых, и это характерно для гигантских миров Bethesda, в пятой части TES среди текстур достаточно высокого разрешения часто попадается сделанная на скорую руку размазня. Неудивительно, что уже появились пакеты HD-текстур, которые исправляют этот недостаток. Обидно, что игроки сами в короткие сроки сделали то, что не удалось команде профессиональных дизайнеров за несколько лет. Кроме того, рендеринг Skyrim выполняется с помощью DirectX 9, поэтому таких «конфеток для глаз», как тесселяция, здесь нет. Более того, не реализованы даже некоторые технологии из DX9, например мягкие тени, которые были в Oblivion.

Зато Skyrim довольно демократичен по части системных требований. Рекомендованный минимум — это Core 2 Duo 2 ГГц и видеокарта GeForce 8800 GT либо Radeon HD 2900 XT. Более свободно в выборе графических опций себя будут чувствовать владельцы ПК с процессором Core 2 Quad 2,4 ГГц и видеокартой GeForce GTX 260 или Radeon HD 4890.

#Графические режимы — в чем разница?

Игра предлагает богатый выбор графических настроек. Можно самостоятельно играться с ползунками, чтобы выгадать дополнительные FPS, а можно выбрать один из готовых режимов: Low, Medium, High и Ultra.

Low Medium High Ultra
Antialiasing Off 4 8 8
Anisotropic Filtering Off Off 8 16
Texture Quality Medium High High High
Radial Blur Quality Low Low Medium High
Shadow Detail Low Medium High Ultra
Decal Quantity None Medium High Ultra
FXAA Off On Off Off
Reflect Land Off On On On
Reflect Trees Off Off On On
Reflect Objects Off Off On On
Reflect Sky On Off Off On
Object Fade 2 2 7 15
Actor Fade 2 3 6 15
Grass Fade 0 3 5 7
Specularity Fade 2 5 10 20
Light Fade 2 10 25 35
Item Fade 1 3 4 15
Distand Object Detail Low Medium High Ultra
Object Detail Fade On On Off On

Про режим Ultra все понятно — это бескомпромиссный вариант с максимальной детализацией картинки вблизи и наибольшей дистанцией рендеринга удаленных объектов. Посмотрим, что происходит с графикой при переходе к более низким режимам (на миниатюры скриншотов можно кликать, чтобы просмотреть полные изображения).

Взгляните на этот пейзаж. Уже в режиме High из удаленного ландшафта пропали валуны, исчез лес на дальнем берегу озера, форма дальних гор стала более грубой. В режиме Medium видно еще меньше растительности, кроме того, текстура земли сильно размыта. Наконец, режим Low огрубляет очертания даже относительно близких скал и оставляет минимум леса.

Low

Medium

High

Ultra

Детализация теней плавно деградирует от режима к режиму. В режиме Medium у теней явно прямоугольные границы, а в режиме Low они выглядят уже просто безобразно.

Low

Medium

High

Ultra

Детализация текстур снижается только в режиме Low, поэтому в остальных режимах тела и экипировка персонажей выглядят одинаково, если не считать небольшого размытия в режиме Medium за счет эффекта FXAA (подробнее о нем ниже).

Low

Medium

High

Ultra

То же касается и объектов природы — всяческих листочков, грибочков и камушков. Только отсутствие анизотропной фильтрации вместе с FXAA сказывается на виде наклонных поверхностей в режиме Medium.

Low

Medium

High

Ultra

#Антиалиасинг: MSAA vs FXAA

Опция Antialiasing в Skyrim активирует стандартный мультисемплинг (MSAA). Одновременно с ним или вместо него можно включить FXAA — упрощенное сглаживание, которое, в отличие от честного антиалиасинга, выполняется фильтром постобработки. Фактически FXAA просто немного размывает картинку ценой лишь небольшого снижения производительности.

На скриншотах видно, что FXAA убирает ступеньки на краях полигонов почти так же успешно, как и MSAA 8x. Кроме того, эффекты обоих методов можно комбинировать.

No AA MSAA 4x MSAA 8x
FXAA MSAA 4x + FXAA MSAA 8x

Преимущество FXAA в том, что он сглаживает не только края объектов, но и прозрачные текстуры, с помощью которых в Skyrim выполнены ветки деревьев. MSAA не оказывает на них никакого влияния. Альтернативный вариант — форсировать в настройках драйвера Transparency SSAA или Adaptive AA (для NVIDIA и AMD соответственно).

No AA MSAA 8x FXAA MSAA 4x + Adaptive AA

На детализированных текстурах дерева и каменной кладки можно заметить и общее размытие изображения, которое вызывает FXAA. Эффект не бросается в глаза, но игровая картинка в целом выглядит более мягко, чем при использовании MSAA или без сглаживания вообще.

No AA MSAA 4x MSAA 8x MSAA 8x + FXAA
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 44 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 59 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 6 ч.