реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix S6300 — обновление или новая модель?

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением всего-навсего 230 тыс. точек, что по современным меркам очень мало, тем более камера по стоимости перешла в сегмент, где многие фотоаппараты оборудованы дисплеем с разрешением 460 тысяч и более точек. Углы обзора также довольно скромные, из-за чего при съёмке на вытянутых вверх руках на экране ничего не видно. С цветопередачей тоже не сложилось, поэтому даже приблизительно оценить отснятое фото сложно.

Интерфейс не претерпел никаких изменений — такой же, как в S6200 и многих других камерах Nikon Coolpix. Во время тестирования S6200 у нас были нарекания на медлительность меню и периодические подтормаживания, и, к сожалению, у тестируемой камеры наблюдается тот же недостаток. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Выбор зоны фокусировки

Настройка параметров видеосъёмки

Выбор разрешения и скорости потока кадров видео

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Календарь съёмок

Настройка параметров режима просмотра

#Особенности камеры

Разумеется, важной особенностью компактного ультразума является его объектив. В столь маленький корпус, да ещё и за относительно малую цену, трудно уместить светосильный объектив. Тут у камеры есть чем похвастаться — ƒ/3,2 на широком угле против ƒ/3,3 у большинства конкурентов. Выигрыш мизерный, но всё же приятно. Бочкообразная дисторсия на широком угле, разумеется, есть, но её корректирует встроенная обработка, причём корректирует достаточно грамотно на любом фокусном расстоянии. Стоит отметить, что в модели Coolpix S6200, которая оборудована тем же объективом, что и герой материала, во время тестирования была замечена одна крайне неприятная особенность: на широком угле искажения корректировались неправильно и изображения получались вогнутыми, а при съёмке объектов с ровными краями, например, прямоугольных зданий, это было слишком заметно даже на экране камеры, не говоря уже о мониторе. Коррекция дисторсии неотключаемая, хотя во многих более ранних компактах Coolpix такая возможность была предусмотрена. Видимо, искажения на широком угле без коррекции уж очень велики, что, впрочем, свойственно всем ультракомпактным камерам с дальнобойным зумом.

Традиционно камеры, оборудованные КМОП-сенсором, производитель напичкивает массой дополнительных функций, дабы выжать из матрицы все преимущества. Не все функции оказываются востребованными, но некоторые всё же вполне интересны. Одна из основных — это съёмка автоматических панорам, причём в тестируемой камере возможна склейка 180 -радусных, а также круговых панорам. Как показали наши тестирования более ранних компактных камер Nikon с данной функцией, склейка происходила не всегда корректно, и тут линейка Coolpix ощутимо проигрывала Sony Cyber-shot с функцией Sony Panorama Sweep. В тестируемой камере склейка оказалась более качественной, чем у более ранних моделей, причём полученный результат ничуть не хуже того, что показывают ультракомпакты Sony Cyber-shot. Но не всё так гладко: максимальное круговой разрешение панорамы 6400х1024 точки (при портретной ориентации камеры), тогда как у камер Sony — 10480х4096 точек. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. Достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки.

Пример круговой панорамы при горизонтальном положении камеры

Ещё один немаловажный плюс — это возможность съёмки видео в формате 1080p. Кроме того, камера способна снимать видео с высокой скоростью потока кадров. Производитель не стал поддаваться соблазну организации съёмки видео со скоростью несколько сотен кадров в секунду, но с разрешением, измеряемым десятками точек, и ограничился 120 кадрами в секунду при вполне удобном для просмотра разрешении VGA.

Также стоит отметить умение фотоаппарата делать 3D-фото. В последнее время данная функция реализуется во многих однообъективных камерах, причём даже с ПЗС-сенсором. Но если чаще всего для съёмки 3D-фото необходима лишь проводка камеры, а автоматика сопоставит два кадра уже сама, то в S6300 приходится снимать 3D-фото, как в компакте с ПЗС-сенсором, то есть вручную совмещать на экране второе изображение и полупрозрачную часть первого, что не слишком удобно.

Миниатюра-ссылка примера 3D-фото

Куда более важной особенностью является режим HDR, который склеивает два кадра с разной экспозицией для расширения динамического диапазона. Примечательно, что съёмка возможна без штатива, тогда как, например, даже очень дорогая камера Canon PowerShot S100 без штатива создать нормальную склейку в режиме HDR не способна из-за большой паузы между съёмкой склеиваемых кадров.

#Съёмка и впечатления от работы

Беда большинства недорогих карманных ультразумов — медленное включение. Например, замеры скорости подготовки к работе модели Nikon Coolpix S6200 показали ужасающую цифру — 6,13 секунды, тогда как норма для ультракомпакта — 2 секунды и менее. Новинка также не вписалась в данный лимит, но всё же результат стал заметно лучше: 4,23 секунды. В общем, есть ещё над чем работать. Скорость трансфокации одна. При перемещении трансфокатора от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,95 секунды, а в обратном направлении — 2,04 секунды. Результаты замеров отличаются от показателей S6200 на сотую секунды, что можно списать на погрешность измерений. Схожий результат тут был вполне ожидаем, ведь объектив тот же, но в улучшении данный показатель не нуждается.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,48 секунды, что лишь на 0,03 секунды лучше результата S6200. Но улучшения есть и тут: при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 1,04 секунды, тогда как S6200 показала худший в классе результат 1,83 секунды. Конечно, 1,04 секунды тоже не рекорд, а лишь средний показатель даже для компактного зума.

В Nikon S6300 предусмотрено четыре режима выбора зоны фокусировки: приоритет лица, автоматический мультизонный, ручной выбор одной из 99 зон, а также ведение объекта, которое вынесено в отдельный режим. Определение лиц работает быстро и точно, за лица принимаются только лица, а не все овальные или круглые предметы. Режим опирается на определение глаз — если видно два глаза или хотя бы край второго, то лицо автоматически выделяется рамкой и попадает в фокус. К режиму автоматического выбора зоны замечаний тоже нет — он работает вполне неплохо и наводится на ближайшие объекты, даже если фон не особо контрастирует с объектом съёмки.

Особо стоит отметить режим ведения, но не потому что он хорош. Камера часто не хочет захватывать контрастные объекты, которые находятся непосредственно в рамке прицела, а наводится вместо этого на соседние цели. Кроме того, даже при довольно медленном перемещении объектов они практически сразу же теряются, а рамка перескакивает на что-нибудь по соседству. При выходе изначально зафиксированного объекта за пределы кадра камера сразу же переключается на другой, то есть об автоматическом повторном подхвате цели по возвращении в кадр говорить не приходится. К точности работы автофокуса замечаний нет, хотя у S6200 в телеположении ошибки были далеко не редкостью, в особенности при слабом освещении, которое совершенно не мешает новинке.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При естественном освещении ошибки сравнительно невелики, причём не важно, ведется ли съемка в пасмурный день, под полуденным солнцем или на закате. Неплохо камера справляется и с сильным встречным освещением. Кроме того, для контрового света предусмотрена отдельная сюжетная программа «освещение сзади», работу которой можно улучшить, активировав режим HDR. К сожалению, в данном режиме съёмка возможна только с полностью автоматическими настройками. Традиционно для всех компактов, S6300 избыточно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. В особенности данный недостаток заметен при съёмке на больших фокусных расстояниях. В таких условиях при съёмке сильно затенённых объектов ошибка иногда достигает одной ступени. При флуоресцентном освещении с цветовой температурой 5500 К промахи экспозамера укладываются в диапазон +0,11…+0,21 ступени, тогда как у S6200 ошибка в аналогичных условиях составляла +0,20…+0,52 ступени. Прогресс налицо. При освещении лампами накаливания ошибка также уменьшилась: -0,03…-0,11 ступени, хотя и этот результат не рекордно низкий.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, для облачной погоды и для съемки со вспышкой. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо как при естественном, так и при искусственном освещении. При свете ламп накаливания автоматика и вовсе рекордно точная, хотя использование соответствующего пресета в данных условиях всё равно необходимо. При освещении лампами дневного света ошибка иногда измеряется единицами Кельвин, что является одним из лучших показателей, причём не только в классе, но и среди всех камер.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 11 мин.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 2 ч.
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 3 ч.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 3 ч.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 19 ч.
Суд оштрафовал Microsoft на $242 млн за кражу технологии при создании Cortana 21 ч.
В Великобритании запустили платформу для оценки безопасности ИИ 12-05 15:37
Компьютерных клубов в России впервые стало больше, чем кинотеатров 12-05 12:54
OpenAI представит ИИ-ассистента с пониманием сарказма и добавит в ChatGPT звонки 12-05 11:40
Новая статья: Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия 12-05 00:07