реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FT4 — ищем 10 отличий

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В отличие от Olympus, в Panasonic решили не улучшать характеристики дисплея, и в камере используется всё та же ЖК-матрица, что и в модели FT3, которая также использовалась и в FT2, — диагональ 2,7 дюйма и разрешение в 230 тыс. точек. В Olympus TOUGH TG-810 установлена 3-дюймовая матрица с разрешением 920 тыс. точек, а у её наследницы, модели TOUGH TG-820,которая скоро побывает у нас на тестировании, и вовсе 1,03 млн точек. Но не только в размере и разрешении Olympus TOUGH TG-810 обходит тестируемую камеру — углы обзора у Panasonic FT4 немного меньше, цветопередача хуже, при падении прямых солнечных лучей экран, конечно, читается, но тоже хуже, чем у Olympus. В целом дисплей весьма неплохой, а точнее, хороший, но всё же даже прошлогоднему конкуренту от Olympus он проигрывает. Из преимуществ перед конкурентом можно отметить только более прочное защитное стекло. Интерфейс камеры выполнен в новом фирменном стиле, но немного отличается от меню модели FT3. И хоть отличия в мелочах, но слегка доработанный интерфейс стал однозначно удобнее. Для возможности сравнения ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Активирование GPS-приёмника

Выбор разрешения

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима протяжки

Выбор разрешения видеоролика

Выбор уровня яркости экрана

Активирование встроенного прожектора

Основное меню настройки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка GPS-приёмника

Системные настройки

Просмотр базовых данных снимка

Просмотр снимка с показаниями датчиков
положения

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Меню режима просмотра

#Особенности камеры

Основная особенность защищённых камер — это, конечно же, защитные функции, и тут топовые представители прочных фотоаппаратов практически идентичны. Ронять Panasonic DMC-FT4 можно с высоты 2 м — и после этого продолжать ей пользоваться так же, как и до падения. Однако роняют по стандартам не на бетон, а на фанеру толщиной 3 мм. Panasonic DMC-FT4 соответствует стандарту MIL-STD 810F Method 516.5-Shock. Кроме того, без специального кейса камеру можно опускать под воду на глубину 12 метров, тогда как основной конкурент в лице Olympus TG-820 выдерживает погружение максимум на 10 метров. Вода в наших широтах нынче холодная, на 12 метров мы не ныряли, так что камера всего лишь пролежала несколько часов в ванне. Затем мы стряхнули с корпуса воду и отправили «жертву» на полчаса в морозилку (ведь FT4 еще и морозы до 10 градусов выдерживает), где та работала в режиме видеозаписи. Камера без проблем справилась с этим испытанием, причём даже индикатор уровня заряда при низкой температуре остался более или менее корректным, что удивительно, ведь аккумулятор-то обычный, литий-ионный, а данный тип источников питания быстро расстается с зарядом при отрицательных температурах.

Разумеется, не менее важной особенностью для путешественника является встроенный GPS-приёмник. Старт приёмника происходит довольно быстро. На лицевой панели FT4 нанесена надпись «Quad indicator», которая подразумевает наличие не только GPS-приёмника, но и компаса, барометра и альтиметра (высотомера). Последние три функции не требуют активирования GPS-модуля, поэтому на энергопотребление практически не влияют. Откалибровать высотомер можно вручную либо по показаниям GPS-приёмника. Примечательно, что камера умеет вести журнал альтиметра — это оценят любители парашютных прыжков и альпинизма.

Следующая особенность немного необычна для камер, оснащённых ПЗС-сенсором, — это скорострельность. ПЗС-сенсоры медленнее современных КМОП-матриц, но производитель в пресс-релизе заявляет о «новой высокоскоростной ПЗС-матрице», которая позволяет снимать серии при полном разрешении со скоростью 3,7 кадра в секунду длительностью до 6 кадров, а также серии со скоростью 10 кадров в секунду с разрешением 3 Мп фактически без ограничения длительности, ведь в таком режиме можно отснять до 100 кадров. Ещё одной важной особенностью является возможность быстрой съёмки следующего кадра в обычном режиме без необходимости ожидания записи прошлого кадра на карту памяти, что весьма удобно. Кроме того, камера позволяет записывать видео с разрешением 1920х1080 точек 60i (с сенсора снимается 30 кадров/с). По всей видимости, такая функция в камере с ПЗС-сенсором реализована только компанией Panasonic и только в защищённой серии камер.

Функция съёмки 3D-фото, которая в фотоаппаратах, основанных на ПЗС-сенсоре, обычно встречается у Olympus, реализована и в тестируемом устройстве. Съёмка автоматизирована, так что совмещать два снимка вручную не приходится, достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо на 10 см. Во время проводки FT4 отстреливает несколько снимков, а в процессе перемещения отображается строка прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, так как в наличии не оказалось 3D-очков.

Кроме того, стоит отметить ручной режим установки экспозиции. Причём это не просто формальность — экспопарой действительно удобно управлять. Однако без недостатков не обошлось. Если выдержкой можно управлять без каких-либо ограничений от 1/1300 до 60 секунд, то при настройке раскрытия диафрагмы доступно всего два значения — максимально открытая и максимально закрытая (значения различаются в зависимости от установленного фокусного расстояния).

Нельзя забывать и о типичной для камер Panasonic функции VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно: управление возможно только при подключении телевизоров серии Panasonic VIERA.

#Съёмка и впечатления от работы

Во время тестирования предшественницы из-за особенностей образца не получилось измерить скорость подготовки к работе при включении. Новинка хоть и попала на тестирование в виде предсерийного образца, но таких проблем не имела. Длительность подготовки к работе средняя — 1,92 секунды. Скорость трансфокации одна, впрочем, при небольшой кратности оптического зума вторая скорость и не нужна. От широкоугольного к телеположению дистанция проходится за 1,86 секунды, а в обратном направлении — за 1,92 секунды, что очень близко к результатам FT3 (разница составляет сотые секунды, поэтому можно это списать на погрешность измерений).

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Предшественница тут показала великолепный результат — 0,21-0,38 секунды независимо от установленного фокусного расстояния, поэтому особого улучшения от камеры ожидать не стоило, ведь и так довольно быстро. Результат снова не зависит от фокусного расстояния и в среднем колеблется в пределах 0,26-0,32 секунды, хотя крайне редко случается, что контрастный метод фокусировки проскакивает необходимое значение, в результате чего процесс фокусировки запускается заново. В результате длительность фокусировки в худшем случае достигает 0,68 секунды. Чаще всего подобное происходит при съёмке удалённых объектов в условиях слабого освещения, когда мощный встроенный прожектор подсветки автофокуса уже бессилен, но пару раз во время тестирования подобное случилось и при нормальном для рабочих помещений освещении в 350-550 люкс. Спишем это на сырую предсерийную прошивку камеры. Тем более что представители компании неоднократно намекали на сырость прошивки и возможные «баги».

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (11 зон), однозонный и точечный, кроме того, предусмотрены режимы определения лиц и ведения объекта. Режим определения лиц работает точно, причем позволяет не просто регистрировать лица, но и создать список избранных (до 6 лиц) с возможностью указания имени и возраста, а также присвоения собственной фокусировочной рамки. При регистрации лица можно создать до трёх снимков с разным выражением и разным освещением, чтобы впоследствии камере было легче определять важных для вас людей. Режим ведения стал работать лучше. Как и прежде, он быстро подхватывает необходимые объекты, но по-прежнему теряет их при быстром перемещении. Правда, в FT4, в отличие от FT3, рамка фокуса, немного помешкав, снова подхватывает объект съёмки. Режим работает неидеально, но прогресс есть.

Возможности выбора режима экспозамера в камере нет, но при этом есть ручной режим, о котором упоминалось в разделе особенностей камеры. Весьма странный подход, но наличие ручной настройки может только радовать. Ещё бы добавить возможность приоритета диафрагмы и выдержки, и было бы вообще замечательно: полностью ручной режим хоть и полезен, но иногда часть работы хочется взвалить на автоматику. Также пользователю даны возможности введения экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени и съёмки с автоматическим брекетингом по экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV). При естественном освещении автоматика отрабатывает неплохо и заметно ошибается только в сложных условиях, например при съёмке против солнца или в пасмурный день. Предшественница при искусственном освещении выступила не лучшим образом, поэтому от новинки тут ожидались кардинальные улучшения, и они есть. При освещении лампами накаливания ошибка составляет -0,21…-0,13 EV, а при флуоресцентном освещении — 0,03…0,07 EV, тогда как у FT3 ошибка составляла -0,42…-0,51 и +0,41…+0,49 EV соответственно.

В меню баланса белого предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки ББ по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причём не только для ручной установки, но и для пресетов. Однако предшественница позволяла делать то же самое. FT3 серьезно промахивалась при искусственном освещении, так что от FT4 мы ждали улучшений. При флуоресцентном освещении они незначительны, а при освещении лампами накаливания ошибка уменьшилась в 2-3 раза! Тем не менее и в FT4 лучше использовать соответствующий пресет. При естественном освещении ошибки автоматики незначительны.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 4 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 5 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 6 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 6 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 7 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 8 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 9 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 10 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 12 ч.