⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic LUMIX DMC-FT4 — ищем 10 отличий
⇡#Дисплей и интерфейсВ отличие от Olympus, в Panasonic решили не улучшать характеристики дисплея, и в камере используется всё та же ЖК-матрица, что и в модели FT3, которая также использовалась и в FT2, — диагональ 2,7 дюйма и разрешение в 230 тыс. точек. В Olympus TOUGH TG-810 установлена 3-дюймовая матрица с разрешением 920 тыс. точек, а у её наследницы, модели TOUGH TG-820,которая скоро побывает у нас на тестировании, и вовсе 1,03 млн точек. Но не только в размере и разрешении Olympus TOUGH TG-810 обходит тестируемую камеру — углы обзора у Panasonic FT4 немного меньше, цветопередача хуже, при падении прямых солнечных лучей экран, конечно, читается, но тоже хуже, чем у Olympus. В целом дисплей весьма неплохой, а точнее, хороший, но всё же даже прошлогоднему конкуренту от Olympus он проигрывает. Из преимуществ перед конкурентом можно отметить только более прочное защитное стекло. Интерфейс камеры выполнен в новом фирменном стиле, но немного отличается от меню модели FT3. И хоть отличия в мелочах, но слегка доработанный интерфейс стал однозначно удобнее. Для возможности сравнения ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОсновная особенность защищённых камер — это, конечно же, защитные функции, и тут топовые представители прочных фотоаппаратов практически идентичны. Ронять Panasonic DMC-FT4 можно с высоты 2 м — и после этого продолжать ей пользоваться так же, как и до падения. Однако роняют по стандартам не на бетон, а на фанеру толщиной 3 мм. Panasonic DMC-FT4 соответствует стандарту MIL-STD 810F Method 516.5-Shock. Кроме того, без специального кейса камеру можно опускать под воду на глубину 12 метров, тогда как основной конкурент в лице Olympus TG-820 выдерживает погружение максимум на 10 метров. Вода в наших широтах нынче холодная, на 12 метров мы не ныряли, так что камера всего лишь пролежала несколько часов в ванне. Затем мы стряхнули с корпуса воду и отправили «жертву» на полчаса в морозилку (ведь FT4 еще и морозы до 10 градусов выдерживает), где та работала в режиме видеозаписи. Камера без проблем справилась с этим испытанием, причём даже индикатор уровня заряда при низкой температуре остался более или менее корректным, что удивительно, ведь аккумулятор-то обычный, литий-ионный, а данный тип источников питания быстро расстается с зарядом при отрицательных температурах. Разумеется, не менее важной особенностью для путешественника является встроенный GPS-приёмник. Старт приёмника происходит довольно быстро. На лицевой панели FT4 нанесена надпись «Quad indicator», которая подразумевает наличие не только GPS-приёмника, но и компаса, барометра и альтиметра (высотомера). Последние три функции не требуют активирования GPS-модуля, поэтому на энергопотребление практически не влияют. Откалибровать высотомер можно вручную либо по показаниям GPS-приёмника. Примечательно, что камера умеет вести журнал альтиметра — это оценят любители парашютных прыжков и альпинизма. Следующая особенность немного необычна для камер, оснащённых ПЗС-сенсором, — это скорострельность. ПЗС-сенсоры медленнее современных КМОП-матриц, но производитель в пресс-релизе заявляет о «новой высокоскоростной ПЗС-матрице», которая позволяет снимать серии при полном разрешении со скоростью 3,7 кадра в секунду длительностью до 6 кадров, а также серии со скоростью 10 кадров в секунду с разрешением 3 Мп фактически без ограничения длительности, ведь в таком режиме можно отснять до 100 кадров. Ещё одной важной особенностью является возможность быстрой съёмки следующего кадра в обычном режиме без необходимости ожидания записи прошлого кадра на карту памяти, что весьма удобно. Кроме того, камера позволяет записывать видео с разрешением 1920х1080 точек 60i (с сенсора снимается 30 кадров/с). По всей видимости, такая функция в камере с ПЗС-сенсором реализована только компанией Panasonic и только в защищённой серии камер. Функция съёмки 3D-фото, которая в фотоаппаратах, основанных на ПЗС-сенсоре, обычно встречается у Olympus, реализована и в тестируемом устройстве. Съёмка автоматизирована, так что совмещать два снимка вручную не приходится, достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо на 10 см. Во время проводки FT4 отстреливает несколько снимков, а в процессе перемещения отображается строка прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, так как в наличии не оказалось 3D-очков. Кроме того, стоит отметить ручной режим установки экспозиции. Причём это не просто формальность — экспопарой действительно удобно управлять. Однако без недостатков не обошлось. Если выдержкой можно управлять без каких-либо ограничений от 1/1300 до 60 секунд, то при настройке раскрытия диафрагмы доступно всего два значения — максимально открытая и максимально закрытая (значения различаются в зависимости от установленного фокусного расстояния). Нельзя забывать и о типичной для камер Panasonic функции VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно: управление возможно только при подключении телевизоров серии Panasonic VIERA. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВо время тестирования предшественницы из-за особенностей образца не получилось измерить скорость подготовки к работе при включении. Новинка хоть и попала на тестирование в виде предсерийного образца, но таких проблем не имела. Длительность подготовки к работе средняя — 1,92 секунды. Скорость трансфокации одна, впрочем, при небольшой кратности оптического зума вторая скорость и не нужна. От широкоугольного к телеположению дистанция проходится за 1,86 секунды, а в обратном направлении — за 1,92 секунды, что очень близко к результатам FT3 (разница составляет сотые секунды, поэтому можно это списать на погрешность измерений). Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Предшественница тут показала великолепный результат — 0,21-0,38 секунды независимо от установленного фокусного расстояния, поэтому особого улучшения от камеры ожидать не стоило, ведь и так довольно быстро. Результат снова не зависит от фокусного расстояния и в среднем колеблется в пределах 0,26-0,32 секунды, хотя крайне редко случается, что контрастный метод фокусировки проскакивает необходимое значение, в результате чего процесс фокусировки запускается заново. В результате длительность фокусировки в худшем случае достигает 0,68 секунды. Чаще всего подобное происходит при съёмке удалённых объектов в условиях слабого освещения, когда мощный встроенный прожектор подсветки автофокуса уже бессилен, но пару раз во время тестирования подобное случилось и при нормальном для рабочих помещений освещении в 350-550 люкс. Спишем это на сырую предсерийную прошивку камеры. Тем более что представители компании неоднократно намекали на сырость прошивки и возможные «баги». В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (11 зон), однозонный и точечный, кроме того, предусмотрены режимы определения лиц и ведения объекта. Режим определения лиц работает точно, причем позволяет не просто регистрировать лица, но и создать список избранных (до 6 лиц) с возможностью указания имени и возраста, а также присвоения собственной фокусировочной рамки. При регистрации лица можно создать до трёх снимков с разным выражением и разным освещением, чтобы впоследствии камере было легче определять важных для вас людей. Режим ведения стал работать лучше. Как и прежде, он быстро подхватывает необходимые объекты, но по-прежнему теряет их при быстром перемещении. Правда, в FT4, в отличие от FT3, рамка фокуса, немного помешкав, снова подхватывает объект съёмки. Режим работает неидеально, но прогресс есть. Возможности выбора режима экспозамера в камере нет, но при этом есть ручной режим, о котором упоминалось в разделе особенностей камеры. Весьма странный подход, но наличие ручной настройки может только радовать. Ещё бы добавить возможность приоритета диафрагмы и выдержки, и было бы вообще замечательно: полностью ручной режим хоть и полезен, но иногда часть работы хочется взвалить на автоматику. Также пользователю даны возможности введения экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени и съёмки с автоматическим брекетингом по экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV). При естественном освещении автоматика отрабатывает неплохо и заметно ошибается только в сложных условиях, например при съёмке против солнца или в пасмурный день. Предшественница при искусственном освещении выступила не лучшим образом, поэтому от новинки тут ожидались кардинальные улучшения, и они есть. При освещении лампами накаливания ошибка составляет -0,21…-0,13 EV, а при флуоресцентном освещении — 0,03…0,07 EV, тогда как у FT3 ошибка составляла -0,42…-0,51 и +0,41…+0,49 EV соответственно. В меню баланса белого предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки ББ по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причём не только для ручной установки, но и для пресетов. Однако предшественница позволяла делать то же самое. FT3 серьезно промахивалась при искусственном освещении, так что от FT4 мы ждали улучшений. При флуоресцентном освещении они незначительны, а при освещении лампами накаливания ошибка уменьшилась в 2-3 раза! Тем не менее и в FT4 лучше использовать соответствующий пресет. При естественном освещении ошибки автоматики незначительны. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|