реклама
Умные вещи

Philips 273G3DH: 27 дюймов трехмерной картинки

⇣ Содержание

Методика тестирования

Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводилось с помощью колориметра Spyder3, входящего в состав измерительного комплекса Spyder3Studio. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder3Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.0.2). Методика также дополнена тестом точности цветопередачи, выполняемым программой Color Solutions basICColor Display версии 5.1.11.

В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:

  • яркость черного и белого поля;
  • контрастность;
  • яркость белого поля при различных значениях настроек яркости дисплея;
  • гамма-кривая белого цвета;
  • цветовая температура белого поля при различных значениях яркости видеосигнала;
  • хроматические координаты белой точки и базовых цветов;
  • цветовой охват;
  • ΔE — мера точности цветопередачи;
  • равномерность подсветки экрана.

#Результаты тестирования

Исследование монитора проводилось как в пяти предустановленных сочетаниях настроек изображения, а именно: «Управление», «Фото», «Кино», «Игры» и «Экономичный», так и в пользовательском режиме с различными предустановками цветовой температуры. Контрастность оставили как есть, показатель гамма-кривой не регулировался. В пользовательском режиме яркость монитора также была выкручена на максимум, а значение цветовой температуры выбиралось из нескольких вариантов: предустановленное значение 6500 К, настройка sRGB и поканальная настройка базовых цветов, установленная на 100% для каждого цвета. Кстати, последний вариант соответствует естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Именно его и решено было использовать для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста. По результатам измерений можно сделать однозначный вывод о том, что показатели дисплея не дотягивают до заявленных значений. Максимум яркости составил 279,3 кд/кв.м при паспортном уровне 300 кд/кв.м. Яркость черного растет линейно с 0,29 до 0,78 кд/кв.м, что вместе с линейным ростом яркости белого цвета приводит к очень стабильным, но при этом весьма невысоким показателям контрастности, в среднем около 411,5:1.

Philips 273G3DH — параметры изображения при различных уровнях яркости

К сожалению, по результатам тестирования ни один режим не дотянул до паспортных значений яркости. Хуже всего показал себя режим «Кино», 133,4 кд/кв.м — это очень низкий результат. Даже «Экономичный» продемонстрировал большую яркость, хотя от него разумно было ожидать самых низких показателей. Далее следуют «Игры», «Управление», а лидирует среди пресетов режим «Фото» с 268,9 кд/кв.м. При этом контрастность почти для всех предустановленных режимов лежит в диапазоне от 349,1:1 до 526,4:1. Все это далеко от заявленных значений. Гораздо лучше проявил себя пользовательский режим с различными комбинациями цветовой температуры. В sRGB-режиме и с предустановкой 6500 К яркость составила 266 и 265,8 кд/кв.м соответственно, а в естественном режиме работы панели – 276,4 кд/кв.м. При этом контрастность также не может похвастаться хорошими результатами, в среднем ее значение составило 350:1. Если говорить о цветовой температуре, то ни один режим не смог вплотную приблизиться к референсным 6500 К. При этом среди готовых пресетов цветовая температура достаточно стабильна и колеблется в пределах 8500 К, и лишь режим «Кино» сильно выделяется своими 10000 К. Что касается ручных регулировок, то тут также царит постоянство, точка белого лежит в пределах 8600 К с разбросом не более 100К.

Philips 273G3DH — параметры изображения в предустановленных режимах

Philips 273G3DH — параметры изображения в пользовательском режиме

Гамма-кривые в режимах «Управление», «Фото» и «Экономичный» практически не отличаются друг от друга. Контрастность нижней части диапазона слегка уменьшена, что приводит к чуть лучшей проработке темных тонов, однако не лучшим образом сказывается на общей контрастности изображения. Что касается предустановки «Игры», здесь показатель кривой гораздо больше референсного, и это делает картинку визуально более контрастной. Ну а в режиме «Кино» с формой гамма-кривой вообще происходит что-то невообразимое: в самых темных тонах контрастность падает, а в самых светлых, наоборот, увеличивается. Пользовательский режим с предустановками sRGB и 6500 К демонстрируют очень хорошее соответствие референсной кривой, а вот естественный режим работы матрицы значительно увеличивает показатель гамма, что в итоге дает более контрастную картинку. Что касается постоянства цветовой температуры, то здесь можно выделить предустановки «Управление», «Экономичный», «Фото» и «Кино», демонстрирующие довольно неплохую стабильность — разброс показателей без учета начального и конечного участков графика укладывается в 600 К. Что касается режима «Игры», то здесь цветовая температура в самых темных тонах уходит далеко за 20000К. Пользовательские установки sRGB и 6500К показывают отличные результаты, а вот показатели естественного режима работы панели почему-то сильно напоминают график пресета «Игры».

Philips 273G3DH, режим «Управление» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, режим «Фото» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, режим «Кино» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, режим «Игры» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, режим «Экономичный» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 6500К — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка sRGB — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 100/100/100 — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

Графики цветового охвата монитора в предустановленных режимах похожи друг на друга как две капли воды. Что касается площади охвата, можно смело утверждать, что она примерно равна цветовому пространству sRGB, однако точки в красной и зеленой областях не совпадают с референсными значениями. А вот результаты измерения пользовательского режима с различными предустановками цветовой температуры разочаровали: цветовой охват во всех случаях одинаковый и при этом здорово не дотягивает до эталонного. Честно говоря, таких показателей не ожидал никто.

Philips 273G3DH, режим «Управление» — цветовой охват

Philips 273G3DH, режим «Фото» — цветовой охват

Philips 273G3DH, режим «Кино» — цветовой охват

Philips 273G3DH, режим «Игры» — цветовой охват

Philips 273G3DH, режим «Экономичный» — цветовой охват

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 6500К — цветовой охват

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка sRGB — цветовой охват

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 100/100/100 — цветовой охват

Точность цветопередачи буквально во всех режимах невпечатляющая. Пользовательская настройка с пресетами sRGB и 6500К показала себя лучше всех, среднее отклонение 6,9 и 7,08. Еще немного — и был бы более-менее приемлемый результат. Хуже дела обстоят у предустановок «Управление», «Фото» и «Экономичный», средний показатель ΔE составил около 8,4, это уже неудовлетворительно. Что касается режимов «Кино», «Игры» и пользовательской настройки с предустановкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, то результаты, распределенные около значения 12,5, являются откровенно плохими.

Philips 273G3DH, точность цветопередачи в различных режимах
Режим Управление Фото Кино Игры Экономичный Пользователь
6500
Пользователь
sRGB
Пользователь
100/100/100
ΔEab
Среднее 8,66 8,46 12,58 13,04 8,21 7,08 6,9 12,24
Максимальное 31,68 31,78 45,95 32,09 31,97 28,38 28,41 27,3
Ст. отклонение 6,58 6,65 9,35 6,44 6,76 6,2 6,26 6,09
ΔE94
Среднее 2,87 2,77 4,39 6 2,66 2,39 2,31 6,08
Максимальное 6,33 6,36 11,05 7,78 6,4 5,53 5,53 7,94
Ст. отклонение 1,49 1,5 2,49 2,24 1,53 1,71 1,73 4,45

Philips 273G3DH, режим «Управление» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, режим «Фото» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, режим «Кино» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, режим «Игры» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, режим «Экономичный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 6500К — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка sRGB — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 100/100/100 — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

Philips 273G3DH, режим «Управление» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, режим «Фото» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, режим «Кино» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, режим «Игры» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, режим «Экономичный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 6500К — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка sRGB — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Philips 273G3DH, пользовательский режим, предустановка 100/100/100 — точность передачи отдельных оттенков, ΔE94

Аппаратная калибровка

С помощью программы Spyder3Elite монитор был откалиброван в пользовательском режиме с предустановкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, а именно с поканальной настройкой базовых цветов, установленной на 100% для каждого цвета. В таблице ниже приведены результаты до и после калибровки. Итак, что же удалось улучшить и за счет каких параметров? Значительно увеличилась точность цветопередачи (среднее отклонение уменьшилось с 12,24 до 2,95), это хороший показатель. Степень гамма-кривой точно сравнялась с эталонным значением 2,2. К сожалению, цветовой охват монитора довести до референсного не удалось, в зеленой области график почти совпадает с правильным значением, а вот в красной — серьезно не дотягивает до него. И как обычно, яркость снизилась с 264,9 до 206,1 кд/кв.м — весьма ощутимо. Поскольку яркость черного осталась неизменной, контрастность тоже упала с 456,7:1 до 355,3:1, это также неважный результат.

Philips 273G3DH — характеристики изображения до и после калибровки

До калибровки После калибровки Мишень
Яркость, кд/кв.м
Белое поле 264,90 206,10 Макс.
Черное поле 0,58 0,58
Контрастность 456,7:1 355,3:1
Гамма 2,63 2,2 2,2
Белая точка, CIE (x/y) 0,283/0,312 0,312/0,330 0,313/0,329
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y
Красный 0,553/0,318
Зеленый 0,262/0,589
Синий 0,153/0,0059
ΔEab
Среднее 12,24 2,95 0,00
Максимальное 27,3 7,11
Ст. отклонение 6,09 2,17
ΔE94
Среднее 6,08 1,57 0,00
Максимальное 7,94 1,17
Ст. отклонение 4,45 2,02
Philips 273G3DH, после калибровки — точность передачи отдельных оттенков, ΔE Philips 273G3DH, после калибровки — точность передачи отдельных оттенков, ΔE 94
Philips 273G3DH, после калибровки — цветовой охват

#Равномерность подсветки экрана

Равномерность подсветки по полю экрана оценивалась в том же режиме, в котором происходила калибровка. Результаты, особенно для монитора со светодиодной подветкой, не самые радужные. Наибольший разброс по полю экрана, наблюдающийся при 100% и 50% от максимума яркости, составляет около 18-19% — это уже неудовлетворительный результат. Что касается показателей при 83% и 67% от самого яркого значения, то здесь результаты чуть лучше: 14-15%, хотя это также очень и очень много.

Для того чтобы использовать все функции монитора, в частности технологию трехмерного изображения, необходимо в первую очередь установить прилагающийся на компакт-диске драйвер для очков и синхронизатора затворов. Затем программа предложит определиться с частотой синхронизации: 50 или 60 Гц. После этого пользователь должен выбрать между просмотром фильмов и компьютерными играми. Если предпочитаете игры, то в появившемся окне драйвер сам найдет установленные на компьютере приложения, которые поддерживают 3D-формат, и выведет их списком. Если же по какой-то причине нужное приложение не будет найдено, всегда можно выбрать его самостоятельно в выпадающем списке. Стоит отметить, что список предлагаемых игр хоть и довольно обширен, похвастаться новизной не может: в него входят в основном приложения двух-трехлетней давности. Однако в самом окне программы есть ссылка Find more online, которая ведет на форум, где и можно скачать профили для более новых игр. Правда, часть профилей — результат творчества участников форума, так что не все они могут работать корректно.

Philips 273G3DH, окно драйвера затворных очков

Тестирование проводилось в игре Crysis Warhead. Непосредственно до начала самого игрового процесса никакого намека на трехмерность нет, поэтому появление сцены с видимой глубиной, объемные персонажи и автоматическая винтовка на переднем плане сперва вызывают удивление и даже восторг. Через какое-то время глаза начинают уставать, поэтому лучше периодически делать небольшие перерывы.

Кстати, стоит отметить, что очки здорово снижают яркость картинки, поэтому, конечно, монитору, как мы и отмечали в начале обзора, не помешал бы запас яркости посерьезнее. С глубиной сцены все тоже не слишком замечательно: если сравниватьTriDef 3D (на примере Philips 273G3DH) и 3DVision2, то последняя явно лучше.

#Выводы

Philips 273G3DH можно рассматривать как монитор, подходящий для двух типов задач: офисной работы или серфинга по Интернету и компьютерных игр с трехмерным изображением. С первой точки зрения наш сегодняшний дисплей ничем не выделяется в ряду таких же моделей на матрицах TN+film со светодиодной подсветкой. Ни большим запасом по яркости, ни высокой контрастностью, ни каким-то особенным разрешением он похвастаться не может. Что касается цветового охвата, результаты предустановок приемлемые для перечисленных выше задач, а вот в ручном режиме показатели откровенно слабые, однако после калибровки их удается немного подтянуть. Равномерность подсветки также разочаровывает. В общем, монитор звезд с неба не хватает.

Что касается компьютерных игр — тут все гораздо интереснее. Быстрый отклик и технология формирования трехмерного изображения на основе затворных очков, безусловно, является шагом вперед в продвижении реалистичности компьютерных игр, пускай это и шаг, который уже был сделан ранее. И хотя до полноценного трехмерного воспроизведения сцены, как это происходит в фантастических фильмах, мы еще не доросли, современные технологии, формирующие объемную сцену на плоском экране, уже очень впечатляют.

Однако, говоря о Philips 273G3DH, стоит отметить, что давно известный принцип формирования трехмерного изображения реализован в этом мониторе хуже, чем в других моделях. Здесь и явный недостаток яркости, и недостаточно проработанная глубина сцены. Кроме того, с совместимостью и поддержкой современных игр у других производителей дела обстоят явно лучше. Надеемся, что разработчики обязательно учтут весь нынешний опыт и в ближайшем будущем смогут предложить что-нибудь еще более интересное.

Преимущества:

  • поддержка технологии трехмерного изображения;
  • сенсорное управление;
  • практичный дизайн.

Недостатки:

  • недостаточно глубокий черный цвет;
  • ограниченная регулировка положения монитора.
  • сильная неравномерность подсветки.

С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который предназначен для использования с настройками, описанными в разделе «Аппаратная калибровка».

Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории измерительный комплекс Spyder3Studio.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Следующая Counter-Strike: в открытый доступ попали первые скриншоты соревновательного шутера Deadlock от Valve 57 мин.
GTA V продолжает делать деньги — продажи игры достигли 200 млн копий 2 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 11 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 12 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 13 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 13 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 14 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 14 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 15 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 17 ч.
«Джеймс Уэбб» засёк древнейшее в истории наблюдений столкновение сверхмассивных чёрных дыр, многое объясняющее в эволюции Вселенной 2 ч.
Половина пользователей PlayStation Network до сих пор не перешла на PS5 3 ч.
Энтузиазм инвесторов в отношении ИИ вызвал рост курса акций Apple 4 ч.
За пять лет TSMC увеличит объёмы выпуска продукции по зрелым техпроцессам на 50 % 4 ч.
Intel прекращает выпуск флагманского чипа Ponte Vecchio и «уходит» в ИИ 6 ч.
Со следующего года Qualcomm перестанет снабжать Huawei своими компонентами 6 ч.
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 11 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 11 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 13 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 15 ч.