⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Philips 273G3DH: 27 дюймов трехмерной картинки
Методика тестирования Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводилось с помощью колориметра Spyder3, входящего в состав измерительного комплекса Spyder3Studio. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder3Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.0.2). Методика также дополнена тестом точности цветопередачи, выполняемым программой Color Solutions basICColor Display версии 5.1.11. В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияИсследование монитора проводилось как в пяти предустановленных сочетаниях настроек изображения, а именно: «Управление», «Фото», «Кино», «Игры» и «Экономичный», так и в пользовательском режиме с различными предустановками цветовой температуры. Контрастность оставили как есть, показатель гамма-кривой не регулировался. В пользовательском режиме яркость монитора также была выкручена на максимум, а значение цветовой температуры выбиралось из нескольких вариантов: предустановленное значение 6500 К, настройка sRGB и поканальная настройка базовых цветов, установленная на 100% для каждого цвета. Кстати, последний вариант соответствует естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Именно его и решено было использовать для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста. По результатам измерений можно сделать однозначный вывод о том, что показатели дисплея не дотягивают до заявленных значений. Максимум яркости составил 279,3 кд/кв.м при паспортном уровне 300 кд/кв.м. Яркость черного растет линейно с 0,29 до 0,78 кд/кв.м, что вместе с линейным ростом яркости белого цвета приводит к очень стабильным, но при этом весьма невысоким показателям контрастности, в среднем около 411,5:1. К сожалению, по результатам тестирования ни один режим не дотянул до паспортных значений яркости. Хуже всего показал себя режим «Кино», 133,4 кд/кв.м — это очень низкий результат. Даже «Экономичный» продемонстрировал большую яркость, хотя от него разумно было ожидать самых низких показателей. Далее следуют «Игры», «Управление», а лидирует среди пресетов режим «Фото» с 268,9 кд/кв.м. При этом контрастность почти для всех предустановленных режимов лежит в диапазоне от 349,1:1 до 526,4:1. Все это далеко от заявленных значений. Гораздо лучше проявил себя пользовательский режим с различными комбинациями цветовой температуры. В sRGB-режиме и с предустановкой 6500 К яркость составила 266 и 265,8 кд/кв.м соответственно, а в естественном режиме работы панели – 276,4 кд/кв.м. При этом контрастность также не может похвастаться хорошими результатами, в среднем ее значение составило 350:1. Если говорить о цветовой температуре, то ни один режим не смог вплотную приблизиться к референсным 6500 К. При этом среди готовых пресетов цветовая температура достаточно стабильна и колеблется в пределах 8500 К, и лишь режим «Кино» сильно выделяется своими 10000 К. Что касается ручных регулировок, то тут также царит постоянство, точка белого лежит в пределах 8600 К с разбросом не более 100К. Гамма-кривые в режимах «Управление», «Фото» и «Экономичный» практически не отличаются друг от друга. Контрастность нижней части диапазона слегка уменьшена, что приводит к чуть лучшей проработке темных тонов, однако не лучшим образом сказывается на общей контрастности изображения. Что касается предустановки «Игры», здесь показатель кривой гораздо больше референсного, и это делает картинку визуально более контрастной. Ну а в режиме «Кино» с формой гамма-кривой вообще происходит что-то невообразимое: в самых темных тонах контрастность падает, а в самых светлых, наоборот, увеличивается. Пользовательский режим с предустановками sRGB и 6500 К демонстрируют очень хорошее соответствие референсной кривой, а вот естественный режим работы матрицы значительно увеличивает показатель гамма, что в итоге дает более контрастную картинку. Что касается постоянства цветовой температуры, то здесь можно выделить предустановки «Управление», «Экономичный», «Фото» и «Кино», демонстрирующие довольно неплохую стабильность — разброс показателей без учета начального и конечного участков графика укладывается в 600 К. Что касается режима «Игры», то здесь цветовая температура в самых темных тонах уходит далеко за 20000К. Пользовательские установки sRGB и 6500К показывают отличные результаты, а вот показатели естественного режима работы панели почему-то сильно напоминают график пресета «Игры». Графики цветового охвата монитора в предустановленных режимах похожи друг на друга как две капли воды. Что касается площади охвата, можно смело утверждать, что она примерно равна цветовому пространству sRGB, однако точки в красной и зеленой областях не совпадают с референсными значениями. А вот результаты измерения пользовательского режима с различными предустановками цветовой температуры разочаровали: цветовой охват во всех случаях одинаковый и при этом здорово не дотягивает до эталонного. Честно говоря, таких показателей не ожидал никто. Точность цветопередачи буквально во всех режимах невпечатляющая. Пользовательская настройка с пресетами sRGB и 6500К показала себя лучше всех, среднее отклонение 6,9 и 7,08. Еще немного — и был бы более-менее приемлемый результат. Хуже дела обстоят у предустановок «Управление», «Фото» и «Экономичный», средний показатель ΔE составил около 8,4, это уже неудовлетворительно. Что касается режимов «Кино», «Игры» и пользовательской настройки с предустановкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, то результаты, распределенные около значения 12,5, являются откровенно плохими.
С помощью программы Spyder3Elite монитор был откалиброван в пользовательском режиме с предустановкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, а именно с поканальной настройкой базовых цветов, установленной на 100% для каждого цвета. В таблице ниже приведены результаты до и после калибровки. Итак, что же удалось улучшить и за счет каких параметров? Значительно увеличилась точность цветопередачи (среднее отклонение уменьшилось с 12,24 до 2,95), это хороший показатель. Степень гамма-кривой точно сравнялась с эталонным значением 2,2. К сожалению, цветовой охват монитора довести до референсного не удалось, в зеленой области график почти совпадает с правильным значением, а вот в красной — серьезно не дотягивает до него. И как обычно, яркость снизилась с 264,9 до 206,1 кд/кв.м — весьма ощутимо. Поскольку яркость черного осталась неизменной, контрастность тоже упала с 456,7:1 до 355,3:1, это также неважный результат.
⇡#Равномерность подсветки экранаРавномерность подсветки по полю экрана оценивалась в том же режиме, в котором происходила калибровка. Результаты, особенно для монитора со светодиодной подветкой, не самые радужные. Наибольший разброс по полю экрана, наблюдающийся при 100% и 50% от максимума яркости, составляет около 18-19% — это уже неудовлетворительный результат. Что касается показателей при 83% и 67% от самого яркого значения, то здесь результаты чуть лучше: 14-15%, хотя это также очень и очень много. Для того чтобы использовать все функции монитора, в частности технологию трехмерного изображения, необходимо в первую очередь установить прилагающийся на компакт-диске драйвер для очков и синхронизатора затворов. Затем программа предложит определиться с частотой синхронизации: 50 или 60 Гц. После этого пользователь должен выбрать между просмотром фильмов и компьютерными играми. Если предпочитаете игры, то в появившемся окне драйвер сам найдет установленные на компьютере приложения, которые поддерживают 3D-формат, и выведет их списком. Если же по какой-то причине нужное приложение не будет найдено, всегда можно выбрать его самостоятельно в выпадающем списке. Стоит отметить, что список предлагаемых игр хоть и довольно обширен, похвастаться новизной не может: в него входят в основном приложения двух-трехлетней давности. Однако в самом окне программы есть ссылка Find more online, которая ведет на форум, где и можно скачать профили для более новых игр. Правда, часть профилей — результат творчества участников форума, так что не все они могут работать корректно. Тестирование проводилось в игре Crysis Warhead. Непосредственно до начала самого игрового процесса никакого намека на трехмерность нет, поэтому появление сцены с видимой глубиной, объемные персонажи и автоматическая винтовка на переднем плане сперва вызывают удивление и даже восторг. Через какое-то время глаза начинают уставать, поэтому лучше периодически делать небольшие перерывы. Кстати, стоит отметить, что очки здорово снижают яркость картинки, поэтому, конечно, монитору, как мы и отмечали в начале обзора, не помешал бы запас яркости посерьезнее. С глубиной сцены все тоже не слишком замечательно: если сравниватьTriDef 3D (на примере Philips 273G3DH) и 3DVision2, то последняя явно лучше. ⇡#ВыводыPhilips 273G3DH можно рассматривать как монитор, подходящий для двух типов задач: офисной работы или серфинга по Интернету и компьютерных игр с трехмерным изображением. С первой точки зрения наш сегодняшний дисплей ничем не выделяется в ряду таких же моделей на матрицах TN+film со светодиодной подсветкой. Ни большим запасом по яркости, ни высокой контрастностью, ни каким-то особенным разрешением он похвастаться не может. Что касается цветового охвата, результаты предустановок приемлемые для перечисленных выше задач, а вот в ручном режиме показатели откровенно слабые, однако после калибровки их удается немного подтянуть. Равномерность подсветки также разочаровывает. В общем, монитор звезд с неба не хватает. Что касается компьютерных игр — тут все гораздо интереснее. Быстрый отклик и технология формирования трехмерного изображения на основе затворных очков, безусловно, является шагом вперед в продвижении реалистичности компьютерных игр, пускай это и шаг, который уже был сделан ранее. И хотя до полноценного трехмерного воспроизведения сцены, как это происходит в фантастических фильмах, мы еще не доросли, современные технологии, формирующие объемную сцену на плоском экране, уже очень впечатляют. Однако, говоря о Philips 273G3DH, стоит отметить, что давно известный принцип формирования трехмерного изображения реализован в этом мониторе хуже, чем в других моделях. Здесь и явный недостаток яркости, и недостаточно проработанная глубина сцены. Кроме того, с совместимостью и поддержкой современных игр у других производителей дела обстоят явно лучше. Надеемся, что разработчики обязательно учтут весь нынешний опыт и в ближайшем будущем смогут предложить что-нибудь еще более интересное. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который предназначен для использования с настройками, описанными в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории измерительный комплекс Spyder3Studio.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|