⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D800 — младшая полнокадровая модель
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВ камере установлен 3,2-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Этого более чем достаточно для комфортной работы с меню, отдельные пиксели невооружённым глазом заметить довольно сложно. Для полнокадровой камеры в принципе не особо важны углы обзора дисплея, качество его цветопередачи, а также возможность работы под прямыми солнечными лучами, ведь большинство параметров в процессе активной съёмки изменяются при помощи дополнительных клавиш и дисков управления, а их контроль осуществляется по дополнительному дисплею. Но всё же дисплей хорош, тем более не пристало экономить в столь дорогой камере на относительно недорогих компонентах. В общем, и углы обзора тут хороши, и цветопередача отличная, да и под прямыми солнечными лучами дисплей лишь немного слепнет, но прекрасно читается. Видоискатель со стеклянной пентапризмой большой, светлый, а штатный наглазник очень удобный. Поле зрения составляет 100%, тогда как у D700 — только 95%. Непосредственно в видоискатель можно вывести не только строку со служебной информацией, но и сетку, а также индикаторы уровня наклона камеры в двух плоскостях, поэтому при крепких руках завалить горизонт не удастся. Меню у всех зеркалок Nikon похожие, а уж у D700 и D800 интерфейсы вовсе одинаковы и различаются только наличием или отсутствием определённых настроек. Такая преемственность хороша тем, что не требует от пользователя привыкания к новому оформлению при переходе к камере более высокого класса. Но и пользователям продуктов других брендов не придётся привыкать, ведь меню интуитивно понятно и логично. Анимации нет вовсе, отклик на нажатие клавиш мгновенный, сглаживание шрифтов прекрасное. В общем, работать с таким меню приятно, и каких-то глобальных недостатков у него попросту нет. ⇡#Особенности камерыОт полнокадровой камеры обычно требуется скорость, точность, качество, удобство, безупречная работа автоматики — в общем, хорошие снимки с минимумом проблем, поэтому разнообразные «фишки» вроде автоматического создания круговых панорам и 3D-фото, наличия списка избранных лиц и автоспуска при появлении улыбки тут особо-то и не нужны. Даже более того, от матёрых фотографов с большим стажем фотографии нередко можно услышать, что все эти функции для молодёжи и начального сегмента зеркалок. Разумеется, производитель анализирует требования рынка и интегрирует только нужные функции. И некоторые из новомодных в D800 таки затесались. Для начала стоит отметить режим HDR. Конечно, можно склеить кадры с разной экспозицией самостоятельно при помощи специализированных пакетов, в том числе и свободно распространяемых. Но для ручной склейки, во-первых, понадобится штатив, а во-вторых, дополнительные немалые затраты времени и сил. А так как автоматика прекрасно справляется самостоятельно, к тому же без всякого штатива, усложнять себе жизнь незачем. Использование режима HDR в тестируемой камере не сокращает количества настроек, как это бывает в компактах, потому пользователь может гибко управлять всеми параметрами. Настройки непосредственно режима HDR включают возможность выбора активности функции (шаг между снимками может составлять 1, 2 и 3 ступени, еще есть режим авто), а также три варианта смягчения при склейке кадров. Стоит упомянуть поддержку беспроводных локальных сетей с помощью беспроводного передатчика WT-4, который приобретается дополнительно и позволяет создавать сети из нескольких фотокамер с возможностью удаленного просмотра и загрузки снимков. Это отдельное устройство, которое можно носить на поясе, производя съемку длительное время без перерыва. Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control Pro 2, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. Стоит отметить, что, например, компания Sony интегрировала GPS-модуль в свою топовую «кропнутую» зеркалку SLT-A77, тем самым избавив пользователя от дополнительных расходов и необходимости использования внешнего аксессуара. В тестируемой камере мало того, что приёмник внешний, так ещё и подключать его приходится при помощи специального кабеля. В общем, интегрированный GPS-приёмник был бы куда удобнее, а его стоимость на фоне ценника камеры просто бы растворилась. Тут, конечно, можно вспомнить, что камера позиционируется производителем как студийная, а не репортажная, но всё же досадно, что при необходимости записи координат придётся дополнительно раскошелиться. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения для зеркалок — параметр второстепенный, ведь зачастую счёт идёт на десятые и даже на сотые доли секунды, поэтому заметить без измерений этот промежуток практически невозможно. Камера D800, разумеется, не стала исключением — она готова к работе сразу после переведения переключателя питания в положение ON. Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно. Камера способна реализовать потенциал карт Compact Flash UDMA 6, а в настройках RAW предусмотрены 12- и 14-битный режимы и три варианта RAW (без сжатия, со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Максимальное разрешение кадра огромно: размер несжатого RAW составляет 74,4 Мбайт, а TIFF — и вовсе 108,2 Мбайт! Какой же буфер может выдержать такой наплыв данных? Максимальная скорость серийной съёмки ограничена 5 кадрами в секунду, то есть чуть медленнее, чем у D700. Что и не удивительно, учитывая размеры файлов. Поддержки XQD-карт памяти нет, хотя у истоков создания XQD была именно Nikon в компании SanDisk, и только на финальном этапе разработки подключилась Sony. Именно поэтому поддержка данного типа носителей впервые появилась у Nikon D4, которая способна отстреливать длительные серии со скоростью до 11 кадров/с. Но всё же вернёмся к тестируемому фотоаппарату. Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12- и 14-битного режима со всеми тремя вариантами сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Compact Flash Extreme Pro UDMA 6 16 Гбайт). Для возможности оценки влияния скорости карты памяти на скорость и длительность серийной съёмки аналогичные измерения были проведены при использовании самой медленной из имеющихся карт памяти (Transcend Compact Flash 120x). Результат измерений даже немного удивил. На скорости 5 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии на максимальной скорости для JPEG составила 24 кадра, для RAW 12 бит независимо от степени сжатия — 17 кадров, для RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 15 кадров, длительность серии при съёмке RAW+JPEG и использовании одного слота CF составила 14 кадров, независимо от битности и степени сжатия RAW. При использовании второго слота для сохранения JPEG-снимков в режиме RAW+JPEG (в качестве дополнительной карты использовался носитель SD Class 10) результаты оказались такими же, как и при съёмке в формате RAW и использовании одной карты. Удивительно, но при использовании медленной карты Transcend Compact Flash 120x результаты повторились в точности, а отличие заключалось лишь в длительности подготовки камеры к съёмке следующей серии. Для опустошения забитого до отказа буфера при использовании Transcend Compact Flash 120x потребовалась ровно 1 минута, а при использовании SanDisk Compact Flash Extreme Pro UDMA 6 — всего 12 секунд. Вот, собственно, и весь выигрыш от использования гораздо более дорогих карт памяти. Но столь значительная разница возможна при использовании архаичных карт памяти, которых в продаже уже и нет давно, а вот более дешёвые, чем Compact Flash UDMA 6, карты памяти со скоростным индексом 400x стоят совсем недорого, но при этом всё содержимое буфера на такую карту поместится всего за 20 секунд. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см при телеположении объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,22-0,27 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные. В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 51 точкой. В режимах выбора зон фокусировки предусмотрены следующие опции: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ. В ручном режиме, да простят меня профессиональные фотографы, весьма удобно контролировать фокусировку через экран в режиме LiveView, ведь выбранную зону фокусировки можно увеличить в 16 раз, причём для этого не нужно бродить по каким-либо меню — достаточно в любой момент нажать клавиши масштабирования снимков. Собственно, этот процесс ничем не отличается от того же, но в режиме просмотра. К сожалению, в режиме LiveView не предусмотрена функция подсветки зон резкости. Конечно, функция для опытного фотографа по сути бесполезная, но всё же не помешала бы. Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91000 пикселей, тогда как у D700 использовался более простой — 1005 точек. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах, а именно: матричном, центровзвешенном (диаметр круга в центре кадра можно изменить — доступные значения 8, 15 или 20 мм), а также в режиме точечного замера в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Также в настройках предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции, причём количество настроек весьма обширно, а диапазон чрезвычайно широк. Предусмотрена съёмка двух и трёх кадров со сдвигом в отрицательную и положительную сторону, а также стандартный режим (меньше-норма-больше) на 3, 5, 7 и даже 9 кадров, причём для всех режимов шаг составляет 1/3, 1/2, 2/3 или 1 ступень. В покадровом режиме съёмки каждый следующий кадр при выставленном брекетинге экспозиции требует отдельного нажатия спусковой клавиши, тогда как в режиме серийной съёмки клавишу необходимо нажать лишь единожды. А вот диапазон экспосдвига вполне стандартен — от -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 ступени или 1 ступень. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,11…+0,21 EV, а при освещении лампами накаливания она совсем крошечная — -0,01…+0,10 EV, но чаще всего не превышает 0,08 ступени. При установке высоких значений чувствительности из расширенного диапазона промахи изредка достигают значения 0,33 EV при галогенном и 0,36 EV при флуоресцентном освещении. Однако выяснить закономерность возникновения больших погрешностей, к сожалению, не удалось. Настройки баланса белого содержат четыре контейнера для ручной установки, автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть, конечно, и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 кельвин. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Настройка по шкале g/m возможна только в меню, а по a/b как в меню, так и при помощи дисков управления и дополнительного дисплея. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, то есть сделать можно от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в формате RAW или RAW+JPEG. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Уже достаточно долго мы не проводим измерения скорости передачи данных с камеры по интерфейсу USB, ведь зачастую скорости разных камер соизмеримы и ощутимые перекосы наблюдаются только в случае явной ошибки в прошивке фотоаппарата. Но Nikon D800 – это первая камера с поддержкой USB 3.0, поэтому тестирование в этот раз было решено провести. Тестирование проводилось при использовании карты памяти SanDisk Compact Flash Extreme Pro UDMA 6 16 Гбайт. При установке данного носителя в недорогое устройство чтения карт памяти результат составил 15,5 Мбайт/с, при установке в камеру и подключении обычным USB-кабелем скорость передачи данных оказалась равной 25,26 Мбайт/с, а при использовании комплектного кабеля она поднялась до 38,71 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|