реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №149

⇣ Содержание

#Концепты

В прошлом году Volkswagen запустил в Китае проект под названием «Автомобиль для людей». Он призывал жителей страны с самой большой численностью населения предлагать свои варианты видения будущего Volkswagen. Немецкая компания получила очень много писем, буквально целую гору: за 11 месяцев поступило более 119 тысяч идей. Специальная комиссия отобрала тройку лучших проектов, авторы которых получили возможность обрести всемирную славу. Фантазия одной юной китаянки была даже положена в основу следующей визуализации.

Hover Car — концепт городского транспортного средства будущего. Его предполагается использовать исключительно в мегаполисах, и для этого есть две причины. Первая — Hover Car вмещает всего двух человек и не предназначен для перевоза какого-либо багажа. Вторая и самая важная — для эксплуатации этого автомобильчика необходимо наличие сети электромагнитных дорог, позволяющих ему парить в воздухе. А без левитации Hover Car столь же неподвижен, сколь и Великая китайская стена: разработчик сэкономил на колесах, поэтому конструкцией они не предусмотрены.

Два остальных проекта более прозаичны. Суть Music Car заключается в создании светодиодной обертки для Volkswagen Beetle, меняющей цвета в соответствии с выбранной водителем музыкой. Задумка Smart Key является более практичной: с помощью встроенного в транспондерный ключ экрана с высоким разрешением владелец в любой момент сможет выяснить остаток топлива в баке, проверить настройки климатической установки и следить за штатным охранным комплексом. Существует также любопытная дополнительная функция — слежение за автомобилем с высоты птичьего полета благодаря трансляции изображения со спутников в режиме реального времени. За реализацию секретной технологии отвечают китайские военные ученые, не иначе.

#Интересности и необычности

Людям свойственно создавать стереотипы, а уж относительно автомобильной тематики — вдвойне. Маленькая красная машинка? За рулем обязательно будет блондинка. Из черной BMW с наглухо затонированными окнами выйдут крепкие ребята, на Citroen DS4 ездит дизайнер, на Renault Logan — дачник, а Ford Focus и Mazda 3 из соседнего потока обязательно куплены в кредит. Но реальная жизнь существенно интереснее и разнообразнее распространенных предрассудков. Тем не менее определенные тенденции проследить все же можно. И если связь марки и модели автомобиля с профессией или философскими взглядами его владельца отыскать крайне сложно, то собрать статистику по половой принадлежности удалось исследовательской компании Truecar.com. Аналитики не стали смотреть на абсолютные данные продаж, а сделали ранжированный список производителей согласно популярности у мужчин и женщин.

Предметом исследования Truecar.com стала официальная статистика продаж новых легковых автомобилей в США за 2011 год. Самой «женской» маркой оказалась MINI — среди ее клиентов доля слабого пола достигла 46,2 процента. Далее с небольшим отрывом следуют сплошь азиатские производители: Nissan, Kia, Honda, Mitsubishi, Mazda, Lexus, Suzuki, Subaru и Hyundai. Но говорить об однозначной гендерной тенденции нельзя: ни одна марка не преодолела 50-процентный барьер. Совершенно иначе выглядит первая десятка «мужских» марок. Здесь преимущество сильного пола является подавляющим: от 67,8% у Chevrolet и 68,6% у Ford до 92,5% у Ferrari и 83,4% у Bentley. Между ними в порядке убывания расположились Maserati, Porsche, Jaguar, GMC, Dodge и Land Rover. Также список «мужских» марок отличает и завидная логичность. Если у женщин понятна позиция только фаворита MINI, то здесь все компании можно разделить на два больших лагеря: производители роскошных автомобилей и производители внедорожников-пикапов. Специалисты объясняют это просто: грузовик — для хозяйства, суперкар — для кризиса среднего возраста.

Ситуация с конкретными моделями еще проще: женщины предпочитают компактные машинки, мужчины — быстрые или тяжелые. Наибольшей популярностью у девушек пользуется седан Volvo S40 — почти 58%. Далее расположились в основном небольшие кроссоверы, среди которых выделяется только хэтчбек Volkswagen Beetle и купе-кабриолет Volkswagen Eos. Мужчины практически единогласно проголосовали за Porsche 911. Среди поклонников спортивного купе их доля достигла 88,2%. Налицо очевидный парадокс: как Ferrari стала самой «мужской» маркой, если их лучшее купе не набрало и 85%? Это не помарка, а особенность учета: для статистики были выбраны только те модели, чьи продажи превысили 1000 штук. Но даже эта особенность не мешает оценить общую расстановку сил.

Помните пенопластовую реплику Hyundai Azera из Китая? Но однажды наш взор привлек еще более эпатажный автомобиль — Ferdinand 911 GT3 RS из золотой фольги. Его разработчики вышли на скоростные автобаны Германии со своим новым детищем —Fahrradi Farfalla FXX. Прообразом автомобиля стал гоночный болид Ferrari FXX, созданный, в свою очередь, на основе Ferrari Enzo. Но Fahrradi Farfalla FXX является совершенно уникальной разработкой. Вся суть проекта скрыта в его названии: fahrrad на немецком языке означает «велосипед», буква i позаимствована у продукции бренда Apple, а farfalle переводится с итальянского как «бабочка».

По ряду параметров Fahrradi Farfalla FXX существенно превосходит Ferrari FXX. Новое купе значительно легче и надежнее своего именитого итальянского соперника. В Fahrradi Farfalla FXX установлена 11-скоростная коробка, в то время как трансмиссия Ferrari насчитывает всего 6 ступеней. Уникальное транспортное средство придется по душе экологам: все вредные выбросы автомобиля, единственной движущей силой которого является сам водитель, легко перевариваются окружающей средой. Но в некоторых областях Fahrradi Farfalla FXX все же уступает: ее максимальная мощность составляет 1/3 лошадиной силы против 810 у Ferrari FXX. Хорошо, что инновационному купе не требуются дороги, ведь летательная система Butterfly Antigravitation Management позволяет оторваться от соперника даже без асфальта под колесами.

Год назад для продвижения опциональной системы Park Assist на большинстве легковых автомобилей Volkswagen в целом и кроссовере Tiguan в частности немецкая компания запустила интересный рекламный ролик, в котором роль водителя и сурдопереводчика сыграл один человек. Для популяризации аналогичной системы нового Ford Focus американцы тоже решили начать яркую агитационную компанию. Реализованная задумка PR-агентства Ogilvy of Paris вызывает улыбку и смех у самих участников акции и случайных прохожих. Как насчет идеи совместить неудачные попытки припарковаться на тесной европейской улочке с игрой в пинбол? Оказывается, у этих занятий немало общего.

Трудно сказать, повлияет ли веселая рекламная кампания на популярность Active Park Assist. Одно ясно точно: кто-то выиграл новенький Ford Focus с этой нередко полезной системой.

Каждый мальчишка из 90-х мечтал о трансформере. Пусть он выполнен из низкосортного пластика, а левая нога все время заедает, но он может превращаться из автомобиля в человекоподобного робота! Существенно позже, в 2007 году, появился одноименный фильм режиссера Майкла Бэя, вновь сделавшего этих существ популярными. Но одно дело фильм, мультик или комикс, и совершенно другое — настоящая игрушка. Особенно когда она умеет ездить, бегать и, да, по-настоящему транфсормироваться.

Это уже восьмая версия трансформера. Автором является японский моделист. Он использовал 22 сервопривода, чтобы заставить этот механизм кувыркаться, бегать и даже делать небольшую разминку в боксерском стиле. Девятое поколение уже находится в работе, и к нему наверняка приложили руку квинтессоны.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 3 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 4 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 5 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 5 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 6 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 8 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 8 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 9 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 11 ч.