⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Монитор ASUS PA246Q: доступный выбор для дизайнера
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется экономичное ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.0.2). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияИсследование монитора производилось в шести предустановленных режимах: «Стандартный», sRGB, AdobeRGB, «Пейзажный», «Театральный» и «Пользовательский», а также в ручных режимах с максимальной яркостью, контрастностью по умолчанию, различными пресетами оттенков белого и поканальной настройкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Дело в том, что, во-первых, в мониторе есть два ручных режима — это «Стандартный» и «Пользовательский». Каждый из них позволяет настраивать абсолютно все параметры изображения, только в первом случае цветовая температура выбирается из предустановленных значений, а во втором — тонко настраивается путем регулировки каналов по шести осям и настройки усиления и смещения основных цветов. Таким образом, у нас есть возможность исследовать и точность пресетов цветовой температуры, и поведение дисплея в естественном режиме работы матрицы. Во-вторых, во всех без исключения предустановленных режимах яркость установлена на отметке 50%, поэтому исследование ручных режимов мы будем проводить с яркостью, установленной на 100%. В ходе измерения монитор продемонстрировал неплохие результаты по яркости: максимум измеренных значений составил 311,5 кд/м2, что, к сожалению, все же ниже заявленного значения. Яркость черного растет практически линейно с 0,27 кд/м2 до 0,65 кд/м2, что, в свою очередь, вместе с линейным ростом яркости белого приводит к весьма стабильной контрастности. Среднее значение составило 470:1 с небольшим разбросом. Это не очень высокий показатель. В результате тестирования выяснилось, что ни один из предустановленных режимов не дотягивает до паспортного значения по яркости. Самый высокий результат продемонстрировала предустановка «Пейзажный» со значением 282,8 кд/м2, а самый низкий — «Театральный» с показателем 188,8 кд/м2 При этом яркость черного во всех режимах составила около 0,53 кд/м2, а значит лидер и аутсайдер у нас те же самые: «Пейзажный» со значением 520:1 и «Театральный» с показателем 360:1. Что касается цветовой температуры, то тут большинство режимов продемонстрировало отличные результаты, точно попав в референсное значение 6500 К. Чуть дальше от него расположилась предустановка «Пользовательский» со значением 7100 К, и значительно дальше — «Театральный», с результатом 9600 К. Что касается ручных режимов, а это режимы «Стандартный» и «Пользовательский» с максимальной яркостью, то здесь значения также далеки от заявленных, всего 287,5 кд/м2 и 305,1 кд/м2 соответственно. Контрастность также далека от идеала, среднее значение составило около 500:1. Зато цветовая температура составила 6500 и 7100 К соответственно, это хорошие показатели. Гамма-кривые в предустановках sRGB и AdobeRGB практически идентичны и замечательно ложатся на эталонную кривую. Далее следуют ручные режимы «Пользовательский» и «Стандарт» со значениями яркости 50% и 100%. Их показатель гамма-кривой чуть меньше 2,2, поэтому контраст в средних тонах слегка снижается. Настройка передаточной функции предустановки «Театральный» слегка специфична и направлена на увеличение контраста в середине диапазона, при этом в светлых тонах данный показатель снижается. На последнем месте по точности гамма-кривой находится режим «Пейзажный»: заметный подъем контраста в средне-темных тонах компенсируется его падением в верхней половине диапазона. Что касается постоянства цветовой температуры, то к прежним лидерам — sRGB и AdobeRGB — присоединились пресеты «Пейзажный» и «Стандартный» со значениями яркости 50% и 100%. Разброс значений во всем диапазоне яркости без учета начального и конечного участков кривой составил не более 400 К, это отличный результат. Далее следует режим «Пользовательский» со значениями яркости 50% и 100%, разница между максимальным и минимальным значением цветовой температуры составила около 600 К, это хороший результат. Хуже всех проявил себя пресет «Театральный» с разбросом значений около 1500 К. Это уже неудовлетворительный показатель. Наилучшие результаты измерения цветового охвата продемонстрировали ручные режимы «Стандартный» и «Пользовательский» со значениями яркости 50% и 100%. Цветовой охват составил 100% от цветового пространства sRGB и 95% от цветового пространства AdobeRGB. Что касается общей формы охвата, то он не совпадает с AdobeRGB лишь в зеленой области. Чуть хуже проявили себя предустановки «Театральный» и «Пейзажный»: цветовой охват составил 100% от sRGB и 94% от AdobeRGB. При этом форма треугольника практически полностью совпадает с предыдущими режимами. Неожиданные результаты продемонстрировали пресеты sRGB и AdobeRGB: показатели оказались хуже, чем ожидалось. В первом случае охват составил 97% от sRGB и 72% от AdobeRGB, а во втором — 98% от sRGB и 92% от AdobeRGB. Причем если в первом случае такие результаты можно объяснить эмуляцией цветового пространства, то во втором причина таких показателей остается загадкой. Лучше всех по результатам измерений точности цветопередачи проявили себя предустановленные режимы «Стандартный», sRGB и AdobeRGB. Показатель среднего отклонения составил в среднем всего около 1,4, это просто отличный результат. Чуть хуже проявил себя пресет «Пользовательский» — 3,35, тоже очень неплохо. Совсем немного отстал режим «Театральный» с показателем 4,41. И в явных аутсайдерах оказалась предустановка «Пейзажный» с огромным расхождением со стандартом. Показатель ΔE составил 9,19 — это неудовлетворительный результат.
⇡#Аппаратная калибровкаС помощью программы Spyder4Elite дисплей был откалиброван в ручном режиме. Для калибровки монитора по совокупности достоинств был выбран режим «Стандартный» с максимальной яркостью, контрастностью по умолчанию, предустановкой цветовой температуры 6500 К и показателем гамма-кривой 2,2. В таблице ниже приведены результаты до и после калибровки. Анализ показателей дает наглядные ответы на два основных вопроса: что удалось улучшить и за счет каких параметров. Отличная точность цветопередачи достигла просто небывалых высот. Среднее отклонение уменьшилось с 1,51 до 0,54. Как известно, человеческий глаз не в состоянии уловить разницу между эталонным и демонстрируемым цветом, если значение измеряемого среднего отклонения ΔE меньше единицы. Мониторы, демонстрирующие столь высокую точность отображения цветов, заслуженно считаются профессиональными средствами для работы с цветом. Таким образом, ASUS PA246Q после калибровки может использоваться для прецизионной цветокоррекции. Показатель гамма-кривой вплотную приблизился к референсному значению и составил 2,22, в то время как до калибровки он был на уровне 2,01. Координаты точки белого стали точно соответствовать цветовой температуре 6500 К. Площадь цветового охвата не изменилась, однако весь треугольник сместился в красно-синюю область. Яркость при этом снизилась всего на 9,7 кд/м2, а поскольку уровень черного не изменился, то контрастность также уменьшилась и составила 458,6:1 против 475,3:1 до калибровки.
⇡#Равномерность подсветки экранаРавномерность подсветки по полю экрана измерялась в том же режиме, в котором производилась калибровка монитора. Если учесть, что разброс по яркости у ламп с холодным катодом обычно выше, чем у светодиодов, результаты получились неплохими. Более того, показатели для разного уровня яркости подсветки практически совпадают. В среднем неравномерность по полю экрана составила 12% с разбросом в 1% в зависимости от уровня яркости. Наилучшие и наихудшие результаты достигнуты при 83% и 50% от самого яркого значения соответственно. ⇡#ВыводыВ первую очередь стоит сказать, что Asus PA246Q более чем оправдал связанные с ним ожидания. Готовые предустановки (за исключением пары специфических режимов) демонстрируют расширенный цветовой охват, высокую точность цветопередачи и отличную стабильность цветовой температуры с самого начала работы. А после завершения процесса калибровки эти параметры станут еще лучше. При этом яркость и контрастность лишь немного снизятся. Что касается недостатков, это, как обычно для технологии IPS, слишком высокая яркость черного, что, в свою очередь, не лучшим образом сказывается уровне контрастности. Кроме того, яркость монитора, несмотря на довольно высокий абсолютный уровень, все же немного не дотягивает до паспортных показателей. Таким образом, можно сделать однозначный вывод: монитор отлично подойдет даже требовательным фотографам и дизайнерам, а после калибровки — всем без исключения специалистам, работающим с цветом. А если учесть довольно демократичную цену для монитора такого класса, Asus PA246Q однозначно станет очень привлекательным решением для многих энтузиастов и профессионалов. Что касается технологии Professional IPS, стоит отметить: основные параметры, такие как цветовой охват и точность цветопередачи, стали еще лучше, однако от основного недостатка — высокого уровня черного — избавиться не удалось. И если не обращать на это особого внимания, можно с уверенностью утверждать, что P-IPS — действительно одно из наилучших решений на сегодняшний день. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию Графитек за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|