реклама
Фото и видео

Casio Exilim EX-ZR200 — ставка на скорость

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460х800 точек, что является нормой для класса ультразумов, но всё же встречаются исключения с гораздо более высоким разрешением. Углы обзора дисплея столь громадны, что закрадываются подозрения: а не OLED ли тут? Но нет, обычная ЖК-матрица, которая кроме огромных углов обзора может похвастаться хорошей цветопередачей, корректным отображением тёмных оттенков, да и запас яркости у матрицы весьма приличный. В солнечную погоду дисплей легко читается, но если на экран попадают прямые солнечные лучи, то что-то разобрать уже весьма проблематично, чему виной отсутствие антибликового слоя на поверхности защиты дисплея.

Пользовательский интерфейс в камерах Casio неизменен уже многие годы. Только на моей памяти с аналогичными менюшками камеры были ещё в 2005 году, а 7 лет по меркам ИТ-индустрии — это целая эпоха. Стоит отметить, что такой же привязанностью к древнему интерфейсу страдает только Pentax, но и в данной компании уже хотя бы над сглаживанием шрифтов начали работать, тогда как в ультракомпактах Casio всё по-старому — угловатые шрифты и прочие элементы меню режут глаз, особенно если перед этим поработать, например, с камерой Sony. Однако меню интуитивно понятно, с ним легко разобраться даже начинающему, торможений меню либо полного повисания интерфейса в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор разрешения снимка

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Управление раскрытием диафрагмы

Управление длительностью выдержки

Выбор режима работы вспышки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных снимка

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

Настройка параметров режима просмотра

#Особенности камеры

Начнём с привычных для подобного класса камер особенностей. Благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора камера способна снимать Full HD-видео, а также ролики со скоростью до 1000 кадров/с. Конечно, столь быстрый поток кадров возможен только при крайне низком разрешении 224х64 точек, а с чуть более высоким разрешением 432х320 скорострельность падает до 240 кадров/с. Также есть и скоростная фотосъёмка. С максимальным разрешением камера способна отснять 30 кадров в секунду. Помимо 30 кадров/с, можно выбрать 20, 15, 10 или 5 кадров в секунду, но буфера, как и при максимальной скорости, хватит только на 30 кадров. Также тут стоит отметить функцию предварительной записи, которая фиксирует заданное количество кадров до и после нажатия клавиши спуска затвора, — это позволит не упустить важный момент.

Ещё одна, можно сказать, стандартная особенность камер с КМОП-сенсором, в том числе и тестируемой, — возможность автоматической съёмки и склейки панорам. Реализация данной функции у всех производителей в принципе одинакова, но всё же в процессе работы заметны некоторые различия. Например, в тестируемой камере выбор направления поворота производится не автоматически, а вручную перед началом съёмки, причём при перемещении по горизонтали возможна съёмка круговых панорам (360 градусов), а разрешение снимка составляет 9600х1080 точек. При движении по вертикали панорама ограничивается углом в 180 градусов, но разрешение во втором случае составляет 1920х7269 точек.

Ещё одно немаловажное достоинство камеры — это режим HDR, который всё ещё реализован далеко не у всех конкурентов. В принципе, данная функция встречалась даже в ультракомпактах с ПЗС-сенсором, но работа функции вызывала массу нареканий, а сильное искажение цветов и небольшие смещения превращали ее не более чем в игрушку. Максимальное разрешение снимков в режиме HDR составляет 16 Мп, тогда как у прямого предка, модели ZR100, было ограничено 10 Мп. С настройками совсем туго — нет ни настройки режима склейки, ни возможности указания шага экспозиции между снимками (уровня активности функции), тем не менее результат получается весьма неплохой. Однако, в отличие от большинства конкурентов, тут можно выбрать настройку баланса белого, уровень чувствительности и даже ввести экспосдвиг.

Также в камере доступен художественный режим HDR ART, принцип работы которого такой же, как и у обычного HDR, но снимок проходит ещё и художественную обработку. В отличие от того стандартного HDR, здесь уровень активности функции регулируется.

#Съёмка и впечатления от работы

Производитель заявляет, что подготовка камеры к работе длится всего 0,98 секунды, что само по себе не является рекордом среди ультракомпактов, хотя в классе ультразумов это лучший показатель. Однако на практике таких цифр добиться не удалось — процесс фокусировки может быть начат только через 2,23 секунды после нажатия клавиши питания — это средний показатель. А вот трансфокатор очень шустрый и от края до края проходит всего за 1,2 секунды. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией скорость заметно падает и на полное перемещение тратится уже 2,8 секунды. Для диапазона перекрываемых фокусных расстояний 24-300 мм данные скорости являются оптимальными.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 150 см при телеположении объектива. Производитель тут также заявляет о феноменальной для компакта скорости — 0,13 секунды. Но одно дело заявления, и совсем другое — реальные измерения. Разумеется, автофокус был переведён в режим покадрового срабатывания, дабы измерения были максимально точными. На широком угле на фокусировку потребовалось 0,22 секунды, что явно не 0,13, однако отрыв от остальных конкурентов весьма значительный. В положении телефото результат поскромнее — 0,58 секунды, но всё же снова лучший в классе. В режиме слежения заветные 0,13 секунды также оказались недостижимы, и лучший результат составил 0,18 секунды, но в зачёт всё же идёт 0,22 секунды.

В камере предусмотрено 4 режима выбора зоны фокусировки — мультизонный, умный (продвинутая вариация мультизонного режима, с несколько странным алгоритмом работы, но результат вполне неплох), точечный, а также режим ведения. Последний заслуживает всех возможных похвал, ведь его работа безупречна, и тут повальное большинство камер заметно проигрывают герою материала. Камера способна подхватить любой объект, даже если фон слабо контрастирует, причем автоматика удерживает их в фокусе и при быстром перемещении. Иногда при резком движении камеры или объекта автоматика считает, что ошиблась, сигнализируя об этом изменением цвета прицела с зелёного на красный, но при этом рамка не перепрыгивает на другие объекты и со временем снова «зеленеет». Столь безупречную работу режима ведения мы раньше не встречали. Но недостаток тут всё же есть — фиксирование объекта происходит только при половинном нажатии клавиши спуска затвора, что не слишком удобно.

В настройках работы фокусировки предусмотрено сразу 5 режимов: авто, макро, супермакро, бесконечность и ручной фокус. Чуть большего внимания заслуживают режимы ручной фокусировки и режим супермакро. Последний позволяет наводиться на объекты съёмки уже с 1 см. При этом фокусное расстояние блокируется в положении 38 мм, но, в отличие от камер Olympus, вспышка при этом не отключается. Ручная фокусировка происходит довольно быстро, к тому же крохотная центральная зона кадра увеличивается на весь экран, и не путём интерполяции, а напрямую с матрицы. Однако шкала расстояний очень короткая, да и значений тут немного — 5 см, 1 м и бесконечность, поэтому наводиться приходится строго по изображению, не обращая внимания на указанные расстояния.

В камере предусмотрены все необходимые режимы установки экспопары: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной режим и программный. Однако на селекторе режимов съёмки нет программного режима, зато есть режим авто, который по сути и является программным, ведь тут лишь экспопара устанавливается автоматически, а изменение всех остальных настроек подвластно пользователю. В полной мере автоматическим режимом является так называемый «Премиум Авто Про». В данном режиме автоматически устанавливается все, включая режим HDR, а изменять можно только настройки экспосдвига и настройки баланса белого. При естественном освещении автоматика редко ошибается, и даже со съёмкой сильно затенённых объектов камера справляется весьма неплохо. Измерение ошибки проводилось только в лабораторных условиях при искусственном освещении, потому как создать идентичные условиях для всех камер при естественном освещении попросту невозможно, а значит и результаты сравнивать нельзя. При освещении лампами накаливания при уровне чувствительности 80-800 единиц в ISO-эквиваленте ошибка колеблется в пределах -0,24…-0,36 ступени, но при использовании значений чувствительности 1600-3200 единиц из-за характера шумов ошибка резко подскакивает до -0,66…-0,78 ступени. Аналогичная ситуация наблюдается и при флуоресцентном освещении, только размер ошибки значительно меньше. При невысоких значениях чувствительности ошибка не превышает -0,09 ступени, а при высоких достигает -0,34 ступени. В общем, на значениях ISO1600-3200 ошибка большая, но ведь зачастую в компактах их практически не используют из-за огромного количества шумов, поэтому в реальных условиях экспозамер проблем не доставит.

Настройки баланса белого включают шесть пресетов (облачно, тень, солнечно, лампа накаливания и два варианта для ламп дневного света), а также автоматический и ручной режимы. Как и у многих компактов, автоматика тестируемой камеры довольно неплохо справляется с лампами дневного света и тем более с естественным освещением, а лампы накаливания заставляют камеру существенно ошибаться.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥