реклама
Видеокарты

Второй подход к снаряду: анализ графики и тест 29 видеокарт в Battlefield 3

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD Catalyst 12.4 WHQL + Catalyst Application Profiles 12.6 Beta CAP1
ПО для карт NVIDIA 301.42 WHQL
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings

В Battlefield 3 нет встроенного бенчмарка, поэтому тесты проводились с помощью утилиты Fraps. В игре есть удобная для этой цели сцена в начале миссии Going Hunting, когда игрок проходит по коридорам авианосца и садится в самолет. В кампании BF3, не говоря уже о мультиплеере, могут быть сцены, более требовательные к производительности, поэтому результаты следует воспринимать соответственно. Хотя отметим, что для некоторых участников тестирования и прогулки по кораблику хватило, чтобы игра превратилась в слайд-шоу.

Тесты проводились в трех режимах и трех разрешениях экрана: Medium (1680х1050), High (1920х1080, 2560х1440) и Ultra (1920х1080, 2560х1440). Все однопроцессорные адаптеры тестировались в режимах High и Ultra. Двухпроцессорные конфигурации — только в Ultra, а режим Medium представлял собой специальную олимпиаду для тех карт, которые не дотянули до 60 FPS в режиме High с разрешением 1920х1080.

#Результаты

Ultra, 1920х1080

  • Даже в режиме 1920х1080 тест представляет существенную нагрузку для всех однопроцессорных видеокарт. Самая «слабая» карта, которая выдает не меньше 60 FPS, — Radeon HD 7950. Заметно более высокий результат имеет Radeon HD 7970 и почти столько же — у GeForce GTX 670. GTX 680 добавляет еще несколько FPS.
  • Двухпроцессорные карты предыдущего поколения (GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990) лишь на 5-7 FPS превосходят однопроцессорный GeForce GTX 680.
  • SLI и CrossFireX обеспечивают процессорам нового поколения прирост производительности, близкий к двукратному. Результаты пары GTX 680 и одиночной GTX 690 различаются незначительно, а два Radeon HD 7970 работают лишь немногим медленнее.
  • Примечательно, что бывший флагман NVIDIA, GeForce GTX 580, все еще обеспечивает довольно-таки высокий фреймрейт. Интересно и то, что немногим худший результат имеет карта AMD из второго эшелона линейки Southern Islands — Radeon HD 7870.
  • Старшая карта AMD из серии Northern Islands (HD 6970), несмотря на несколько итераций драйверов Catalyst, сменивших друг друга с момента релиза BF3, сильно не дотягивает до заветных 60 FPS, которые гарантируют комфортную игру. Чуть лучше выступил новичок Radeon HD 7850.
  • Карты, обеспечивающие минимально приемлемый фреймрейт (30 FPS), — Radeon HD 6870 и GeForce GTX 560.
  • Для Radeon HD 6570 и HD 6450 с 512 Мбайт памяти Battlefield 3 оказалась непосильной нагрузкой: игра чудовищно тормозит даже в меню, а миссию просто невозможно запустить.

Ultra, 2560х1440

  • В этом режиме ни одна из однопроцессорных видеокарт не добралась до отметки 60 FPS.
  • Radeon HD 6990 и GeForce GTX 590 также лишь перевалили за 50 FPS.
  • Три новые двухпроцессорные системы (2 x Radeon HD 7970, 2 x GeForce GTX 680 и GTX 690) имеют очень близкие результаты в районе 90 FPS.
  • Разрыв между HD 7970 и GeForce GTX 680 в этом режиме не столь велик — сказывается большая пропускная способность памяти у HD 7970.
  • Минимально комфортную частоту смены кадров (30 FPS) обеспечивает GeForce GTX 570. Radeon HD 6970 немного не дотянул до этой отметки.

High, 1920х1080

  • Для 60 FPS уже достаточно карты Radeon HD 7850 или GeForce GTX 570. Radeon HD 6950 подошел близко к этой грани.
  • Лидером бенчмарка стал GeForce GTX 680 со своими 109,5 FPS.
  • Второе место разделили Radeon HD 7970 и GeForce GTX 670 с практически равным результатом.
  • Интересно, что обойти пожилой GeForce GTX 580 удалось не только Radeon HD 7870, но и HD 6970. А вот HD 7850 уступил место GeForce GTX 570.
  • 30 FPS обеспечивает даже GeForce GTX 550 Ti, а также такая маленькая и энергетически экономичная карта, как Radeon HD 7750.
  • Игра смогла работать даже на Radeon HD 6570 и HD 6450, хотя толку от этого и нет никакого.

High, 2560х1440

  • Однопроцессорные карты, наконец, способны выдать не менее 60 FPS в этом разрешении. Для комфортной игры достаточно Radeon HD 7950 и GeForce GTX 670.
  • Соотношение результатов разных карт такое же, как и в 1920х1080, с несколькими исключениями. Так, Radeon HD 6950 здесь не хуже, чем HD 7850, а HD 6850 быстрее, нежели HD 7770.
  • 30 FPS обеспечивают GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870.

Medium, 1680x1050

  • Лидеры теста, GeForce GTX 570 и Radeon HD 6950, обеспечивают смену кадров с большим запасом FPS.
  • 60 FPS достигли Radeon HD 7770, HD 6850 и GeForce GTX 560.
  • Для 30 FPS достаточно Radeon HD 6670 и GeForce GTS 450.

Medium, 1920x1080

  • Как видно по диаграмме, между разрешениями 1920х1080 и 1680x1050 большой разницы нет. Цена перехода к 1920х1080 не превышает 5-6 FPS.
  • Для 60 FPS достаточно иметь GeForce GTX 560 или Radeon HD 6870, а для 30 — Radeon HD 6750 или GeForce GTS 450.

Выводы

Вычислительная мощь GPU возросла настолько, что топовой однопроцессорной видеокарты, в принципе, достаточно, чтобы без тормозов потянуть Battlefield 3 в режиме Ultra при разрешении 2560х1440. Лучше всего с этой целью справятся GeForce GTX 680 или Radeon HD 7970. Фактически нынешние «топы» приблизились к уровню производительности бывших двухпроцессорных флагманов: GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990. Ну а тандемы из двух GPU последнего поколения от NVIDIA и AMD демонстрируют почти двукратное масштабирование производительности и имеют такой запас по частоте смены кадров, что должно хватить и для игры на нескольких мониторах.

В разрешении 1920х1080 плавную игру на 60 FPS обеспечивают вторые по старшинству однопроцессорные карты в современных линейках NVIDIA и AMD: GeForce GTX 670 и Radeon HD 7950. Хороший результат показал Radeon HD 7870. По-прежнему силен и GeForce GTX 580.

А чтобы играть в Battlefield 3 с максимальными настройками даже ценой фреймрейта на грани фола (30 FPS), хватит и относительно недорогих и слабых карточек: GeForce GTX 560 или Radeon HD 6870. Это, помимо прочего, значит, что движок Frostbite 2 не только чрезвычайно мощный, но и хорошо оптимизированный (быть может, необходимость уложиться в ресурсы уже порядком устаревших консолей так стимулирует разработчиков).

Благо, чтобы насладиться красотами Battlefield 3, играть на максимуме вовсе не обязательно. Различия в качестве картинки между максимальными настройками и предустановкой High невелики. Большинство игроков вряд ли почувствуют себя обделенными, играя в этом режиме. Входной билет в комфортную игру в режиме High — GeForce GTX 570, Radeon HD 6950 или его более энергоэффективная замена — HD 7850. Кое-как поиграть можно и на GTX 550 Ti или Radeon HD 7750.

Ну а в режиме Medium при разрешении 1920х1080 отметки 60 FPS достигают GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Минимально приемлемой производительностью (30 FPS при разрешении 1680х1050) обладают HD 6670 и GeForce GTS 450.

Скриншоты Battlefield 3 взяты с сайта www.geforce.com.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 24 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 23 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.