⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Трогательный простор: тест монитора iiyama ProLite T2451MTS
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияПеред тем как рассказать о результатах измерений, стоит упомянуть об одной интересной особенности данного монитора. При выборе любой предустановки изображения, за исключением Standart, активируется функция динамического контраста без возможности ее отключения. Все это приводит к некоторым неточностям в результатах измерений. Смысл подобной концепции остается загадкой, однако факт есть факт: достоверными являются только результаты пресета Standart. Итак, исследование монитора проводилось в пяти предустановленных режимах: Standart, Game, Cinema, Scenery и Text. Кроме того, был изучен ручной режим с тремя готовыми предустановками цветовой температуры и одной пользовательской, соответствующей естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. В ходе измерений монитор продемонстрировал не самые лучшие результаты по яркости. Максимум для iiyama ProLite T2451MTS — всего 237,8 кд/м2, что не дотягивает даже до паспортных значений, которые также не являются рекордными. Яркость черного возрастает практически линейно, поэтому контрастность остается почти постоянной с небольшими отклонениями. Ее среднее значение составило около 500:1, что вполовину меньше заявленного. В результате тестирования выяснилось, что единственным режимом, продемонстрировавшим более или менее достойный результат, оказался Standart — 246,8 кд/м2. К сожалению, ему немного не хватило, чтобы соответствовать заявленному значению. Все остальные предустановки выступили с результатами от провальных 77,9 до средних 180,3 кд/м2. С контрастностью примерно та же ситуация: в лидерах снова режим Standart с показателем 580:1. Что касается других предустановок, то места распределились аналогичным образом: на последнем месте режим Text с контрастностью 270:1, а на втором — Cinema, с результатом 410:1. Все это, конечно, не очень впечатляющие результаты. Ручной режим с различными предустановками цветовой температуры также не смог преодолеть заветные 260 кд/м2. Лучше всего показал себя пользовательский пресет с показателем 235,8 кд/м2, а хуже всех — предустановка cool, ее результат всего 153,5 кд/м2. По результатам измерения контрастности сложилась аналогичная картина: наилучший показатель у пользовательского пресета, это 550:1, самый низкий — у предустановки cool, всего 360:1. И это TN-матрица, у которой всегда с контрастностью все было хорошо. Измерения цветовой температуры продемонстрировали практически полное единодушие всех режимов. Четыре из пяти пресетов показали результат 6200 К, а предустановка Standart — 6000 К. Это очень хорошие показатели. В ручном режиме лучшими оказались предустановки normal и пользовательский пресет цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, с результатами 6100 К и 5900 К соответственно. Это также неплохие показатели. Две другие предустановки показали результаты, соответствующие своим названиям: 5300 К для warm и 8400 К для cool. Практически все гамма-кривые похожи друг на друга как две капли воды, что, впрочем, еще не говорит о выдающихся показателях. Итоговые графики не очень точно совпадают с эталонным результатом. Однако есть и исключение — это режим Cinema. Его график в области самой низкой яркости делает необъяснимый зигзаг, а дальше практически точно совпадает с референсной кривой. Что касается постоянства цветовой температуры, то тут буквально все режимы продемонстрировали очень хорошие результаты. Цветовая температура во всех случаях составила в среднем от 6150 К до 6200 К. При этом лучшим стал пресет Game, его разброс даже с учетом начального и конечного отрезков кривой составил всего 300 К! Все остальные предустановки уложились в 400 К. Это очень хорошие показатели. По итогам измерений цветового охвата все режимы разделились на две группы. В первую вошли предустановки Standart и Cinema, которые продемонстрировали результат 97% от sRGB и 73% от AdobeRGB, при этом все измеренные точки в той или иной мере не точно совпадают с контрольными. Чуть хуже, с отставанием в 1%, проявили себя режимы Game, Scenery и Text, их охваты практически не отличаются от предыдущих. В целом такие результаты можно охарактеризовать как хорошие. В процессе измерения точности цветопередачи выявились явные лидеры. Это режимы Standart, Game, Scenery и Text с показателями от 1,57 до 1,95. Отличные результаты! И лишь предустановка Cinema выступила неудовлетворительно с показателем 6,84. Честно говоря, для TN-матрицы результаты точности цветопередачи, постоянства цветовой температуры и соответствия цветового охвата референсному графику просто блестящие. Подобные показатели сделали бы честь даже VA- или IPS-панели.
⇡#Аппаратная калибровкаС помощью программы Spyder4Elite дисплей был откалиброван в ручном режиме Standart с пользовательской установкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, а именно с поканальной настройкой базовых цветов, установленной на максимум для каждого цвета. Целью калибровки было достижение цветовой температуры 6500 К и гаммы 2,2 с сохранением максимальной яркости, а также наиболее точного воспроизведения цветов. Итак, каких же результатов удалось достичь в процессе приведения цветопередачи к стандарту и какие параметры при этом уменьшились? Среднее отклонение Е составило 1,14 против 1,57 до калибровки и вплотную приблизилось к показателям дорогих графических мониторов. Точка белого стала практически точно соответствовать референсному значению 6500 К. Немного улучшился цветовой охват: 98% вместо 97% sRGB. Показатель гамма-кривой немного превысил эталон: 2,23 против 2,17 до калибровки. Яркость и контрастность при этом уменьшились не очень сильно, составив 221,2 кд/м2 и 502,7:1 соответственно.
⇡#Равномерность подсветки экранаРавномерность подсветки по полю экрана также измерялась в естественном режиме работы матрицы. В целом результаты можно охарактеризовать как удовлетворительные. Практически для всех уровней яркости разброс достигает 12-13%. Анализ полученных результатов показывает, что самое большое отклонение от максимума яркости достигается в правом верхнем углу экрана, а самая яркая точка экрана находится точно в центре. ⇡#ВыводыЧто касается Iiyama ProLite T2451MTS как монитора, то его показатели весьма впечатлили. Готовые предустановки демонстрируют отличную стабильность цветовой температуры, высокую точность цветопередачи и хороший цветовой охват. К сожалению, яркость и контрастность не дотягивают до паспортных значений. В результате калибровки некоторые параметры вплотную приблизились к показателям графических мониторов. Разумеется, работать с Iiyama ProLite T2451MTS можно и без использования сенсорного интерфейса, с помощью одной только мыши, и даже в этом случае модель даст фору многим одноклассникам. Что касается сенсорного ввода, который, кстати говоря, официально поддерживается только в Windows 7, то, честно говоря, мы ожидали большего. Реакция на нажатие достаточно быстрая, монитор определяет местоположение четко, но едва уловимая задержка портит впечатление. Нам есть с чем сравнивать: и новые iPad, и серия планшетов Samsung Galaxy работают быстрее. Есть мнение, что все дело в операционной системе Microsoft Windows 7. Например, масштабирование иконок при использовании многоточечного интерфейса заметно «подтормаживает». Надеемся, в следующей операционной системе, Microsoft Windows 8, которая должна выйти уже совсем скоро, все эти недостатки будут исправлены. Насколько такой монитор будет востребован сегодня? Есть два серьезных препятствия, которые могут помешать широкому распространению этого дисплея среди профессиональных художников. Во-первых, это TN-матрица. Несмотря на достаточно хорошие показатели точности цветопередачи, измеряемые перпендикулярно плоскости экрана, одним из недостатков подобных панелей является сильное падение контраста и заметное изменение цветового тона в зависимости от направления взгляда. То есть, другими словами, с учетом размера экрана пользователь видит угловые и крайние точки панели под довольно значительным углом, а значит, цвет ближе к периферии будет заметно искажаться. А это, в свою очередь, делает его непригодным для использования профессионалами. Во-вторых, три года назад, когда начались продажи Microsoft Windows 7, возможность использования сенсорных мониторов казалась интересной, а вот планшеты еще даже не появились, не говоря уже об их широком распространении. Более того, перспективы их казались туманными. Многие эксперты вообще не понимали, для чего нужны эти планшеты. А сейчас, при их функциональности и мобильности они могут составить серьезную конкуренцию подобным мониторам. Конечно, такой диагонали вряд ли найдется место в модельном ряду iPad или Galaxy Tab, но, как говорится, лучше меньше, да лучше. Кроме того, есть еще и вопрос эргономики. Сравним работу на компьютере при помощи мыши и ручного интерфейса. В большинстве случаев мышь настроена так, чтобы масштаб перемещений на экране был больше, чем на реальной горизонтальной поверхности (помните настройку «скорость перемещения»?) То есть на столе пробег мыши в три-четыре раза меньше, чем курсора. С сенсорным интерфейсом такой фокус не пройдет, пользователю придется по-честному перемещать свою руку по всей площади дисплея. Кроме того, даже в самом удобном положении экрана, когда панель максимально откинута назад, рука часть времени проводит в положении «на весу», в то время как при пользовании мышью предплечье всегда опирается на стол. Даже если для управления задействовать обе руки и при этом каждая будет работать на своей половине экрана, объем перемещений все равно останется значительным, хотя скорость работы и увеличится. Все это приводит к выводу, что для серьезной профессиональной работы (по крайней мере для задач, о которых мы говорили в начале) этот монитор не очень подходит. Однако он вполне может быть полезен начинающим цифровым художникам и ретушерам, которые только начинают осваивать все премудрости профессии и которым, безусловно, нужно с чего-то начинать. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, описанными в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|