⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
ASUS VG23AH — цветокорректный объем
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияИзучение монитора началось с исследования шести предустановленных режимов, а именно «Пейзажный», «Стандартный», «Театральный», «Игровой», «Ночной» и sRGB. Тестирование затронуло все основные параметры: гамма-кривую, постоянство цветовой температуры, широту цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков. Кроме того, мы отдельно исследовали предустановку «Стандартный» со 100% яркостью, контрастностью по умолчанию и различными пресетами цветовой температуры, среди которых есть и ручная регулировка яркости базовых цветов, после чего выбрали сочетание параметров, наиболее подходящее для калибровки и изучения монитора на однородность подсветки по полю экрана. Кстати, именно его и решено было использовать для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста. Итак, в процессе измерения монитор продемонстрировал неплохие результаты по яркости: максимум измеренных значений составил 258,5 кд/м2, что даже чуть больше заявленных 250 кд/м2, однако, учитывая, что пассивные поляризационные очки существенно уменьшают световой поток, монитору необходим более серьезный запас по яркости. Яркость черного также увеличивается вместе с ростом яркости белого, поэтому контрастность меняется в небольших пределах от 520:1 до 610:1. По абсолютному значению это весьма неплохой результат, однако, если оценивать относительно ориентировочного 1000:1, по этому параметру монитор не дотягивает до отличных оценок. В результате измерений параметров различных режимов, установленных по умолчанию, выяснилось, что лидером стала предустановка «Пейзажный», которая продемонстрировала значение 263,8 кд/м2, что немного превышает паспортный параметр. Это хороший результат. Далее следует довольно большая группа пресетов с весьма близкими измеренными значениями. В нее вошли режимы «Стандартный», «Театральный», «Игровой» и «Ночной», при этом значения яркости лежат в пределах от 234 до 243,5 кд/м2. Эти результаты также находятся весьма близко к заявленному параметру, но, к сожалению, немного до него не дотягивают. И замыкает список предустановка sRGB, значение яркости которой составило всего 159,8 кд/м2. Это низкий показатель. Что касается контрастности, здесь места распределились иным образом. Лидерами категории стали пресеты «Театральный» и «Игровой» со значениями соотношения яркости белой и черной точек равным 670:1. В абсолютном значении весьма неплохо, но до 1000:1, которое мы приняли в качестве ориентира, конечно, не дотягивает. Чуть хуже выступил режим «Пейзажный», его показатель составил 660:1, это тоже хорошо. Немного отстала от него предустановка «Стандартный», значение контрастности 640:1 также находится на хорошем уровне. Сильно просев с результатом 470:1 на предпоследнем месте оказался пресет «Ночной». И замыкает список все тот же режим sRGB с показателем 390:1. К сожалению, это весьма низкий результат. Измерения цветовой температуры выявили абсолютное единодушие большинства предустановок. Пять из шести режимов продемонстрировали показатель цветовой температуры на уровне 6200 К, это довольно близко в эталонным 6500 К. И лишь пресет sRGB вновь выделился значительным расхождением с референсным значением. Его показатель составил 7600 К, что, конечно, является невыдающимся результатом. Кроме того, с особым пристрастием был изучен режим «Стандартный» с максимальным значением яркости подсветки, а также различными предустановками цветовой температуры: «Хoлoдный», «Обычный», «Тeплый» и точка белого, соответствующая максимуму всех основных цветов. Итак, самую высокую яркость продемонстрировала настройка с пользовательской установкой цветовой температуры, которая соответствует 100% яркости каждого из каналов. Ее значение составило 259,6 кд/м2, это хороший результат. Чуть хуже выступила предустановка «Теплый», 209 кд/м2 — это уже маловато. Еще ниже показатель у пресета «Обычный», всего 184,7 кд/м2. И замыкает таблицу настройка «Холодный» с показателем яркости 161,6 кд/м2. Это очень низкий результат. Распределение мест по итогам измерения контрастности полностью повторяет ситуацию с показателями яркости, поэтому приведем лишь результаты: 660:1, 520:1, 460:1 и 380:1. Что касается измеренных значений цветовой температуры, то и здесь картина весьма напоминает предыдущую. Лидер — предустановка «Пользовательский» с показателем 6500 К, отличное попадание в эталонное значение. Далее, «Теплый», «Обычный» и «Холодный» со значениями цветовой температуры 7900 К, 9500 К и 13000 К соответственно, что, безусловно, весьма далеко от желаемого результата. Как мы уже упоминали, в мониторе есть целый набор весьма специфических режимов, разработанных для отображения различных вариантов профильных картинок, но не предназначенных для точного цветовоспроизведения. И наиболее сильно эти особенности проявляются в тестах передаточной функции и точности воспроизведения отдельных оттенков. Гамма-кривые четырех из шести режимов демонстрируют весьма похожие особенности в области светлых тонов, поднимая графики в самой светлой области и, таким образом, увеличивая общий контраст. Разумеется, такой подход не дает эталонного результата. В отличие от остальных, режимы «Стандартный» и sRGB, напротив, весьма точно соответствуют референсной кривой. Что касается стабильности цветовой температуры, то здесь картина совсем иная. Лучше всех проявили себя предустановки «Стандартный», «Театральный» и «Ночной»: если исключить из рассмотрения начальный и конечный график кривой, то весь разброс значений укладывается в 100 К, это отличный результат. Чуть хуже выступил режим «Игровой», разница значений максимальной и минимальной цветовой температуры составила 150 К, что тоже очень неплохо. Еще немного отстал пресет sRGB с результатом 200 К. И замыкает список предустановка «Пейзажный», ее значения температуры точки белого укладываются в 400 К, это так же весьма неплохой показатель. По результатам испытаний все режимы разделились на две группы, впрочем, результаты все равно оказались очень близки. Итак, чуть лучше выступили режимы «Пейзажный» и «Стандартный». Их цветовой охват составил 98% от цветового пространства sRGB и 76% от AdobeRGB. Все остальные проявили себя незначительно хуже: 98% от sRGB и 75% от AdobeRGB. При этом, графики всех предустановок совпадают в пределах погрешности измерения: монитор отображает чуть больше цветов в зеленой области и чуть меньше — в красной. Анализ исследования точности отображения отдельных оттенков выявил абсолютного лидера в категории. Им стал режим sRGB с показателем 0,66 — блестящий результат. Немного хуже проявил себя пресет «Стандартный», среднее отклонение составило 1,43, это также очень хорошо. За ним следует группа предустановок с результатами чуть больше пяти. Это «Театральный», «Игровой» и «Ночной» с показателями 5,54, 5,53 и 5,21 соответственно. А это, безусловно, уже слабые результаты. И замыкает таблицу явный аутсайдер, режим «Пейзажный». Среднее отклонение при отображении отдельных оттенков составило целых 9,05, это откровенно низкий показатель. LG M2752D, точность цветопередачи в различных режимах
⇡#Аппаратная калибровкаКак мы уже упоминали, в самом начале измерений на роль основного пользовательского режима претендовал пресет «Пейзажный», в котором для регулировки было доступно наибольшее количество параметров. Однако, по итогам исследований это звание досталось режиму «Стандартный», как пресету с наибольшей суммой достоинств. Кроме того, мы увеличили яркость до максимума, а также, оставили пользовательскую настройку цветовой температуры, которая соответствует 100% яркости каждого из базовых каналов. В принципе, даже данное сочетание параметров демонстрирует весьма неплохие результаты, разве что точность отображения отдельных цветовых оттенков можно было бы подтянуть. Поэтому, целью калибровки является исследование границ возможностей дисплея. Что же получилось улучшить и какие показатели при этом просели? Как мы и предсказывали, хорошую точность цветопередачи удалось еще немного улучшить и подвести к самой границе, за которой начинается область профессиональных средств отображения. Итак, ΔE уменьшилась с 1,43 до 1,02 после калибровки, это отличный результат. Координаты точки белого сместились в сторону референсных 6500 К. Показатель гамма-кривой уменьшился и стал чуть дальше от эталонного значения. Яркость также немного просела, до 255,6 кд/м2 по сравнению с 260,4 кд/м2 до калибровки. Но при этом она все равно слегка превышает паспортное значение 250 кд/м2. Вслед за ней уменьшилась и контрастность, с 651:1 до 639:1. В абсолютном значении это неплохой результат, однако до показателя 1000:1, который мы условились рассматривать в качестве ориентира по-прежнему не дотягивает. ASUS VG23AH — характеристики изображения до и после калибровки
⇡#Равномерность подсветки экранаДля оценки равномерности подсветки по полю экрана был выбран режим «Стандартный» с пользовательской цветовой температурой и максимальной яркостью. В результате разброс значений яркости для разной мощности подсветки составил от 16% до 22%. С учетом технологии LED, это просто провальный результат. Кроме того, если посмотреть на двумерные графики внимательно, то можно заметить, что самая темная точка всегда находится в левом верхнем углу экрана, а самая яркая — в правом нижнем. ⇡#3DЧто касается просмотра видео в формате трехмерного изображения, то никаких специальных драйверов для этого не требуется. В программном или аппаратном плеере (если монитор подключен, например, к проигрывателю BlueRay) запускается соответствующий фильм, записанный в формате 3D. Затем, в основном меню выбирается опция «3D Top-and-Bottom» или «3D Side-by-Side (Half)», то есть «Вертикальная стереопара» или «Горизонтальная стереопара» и все, можно смотреть. Важное дополнение: технология Real 3D поддерживается только при подключении по интерфейсу HDMI. Что делать с играми — вообще непонятно. Ни в инструкции, ни на официальном сайте о настройках объемной картинки в играх вообще не сказано ни слова. Игры с поддержкой 3D, которые мы попытались запустить, а также тесты для видеокарт эффекта трехмерного изображения не обнаружили, поэтому, поделиться впечатлениями, к сожалению, не можем. Отдельно хочется упомянуть фирменную технологию ASUS All-in-3D, которая позволяет конвертировать двумерное изображение в трехмерное. Честно говоря, никакого описания того, каким образом реализовано конвертирование, найти не удалось. Но это работает. Первое впечатление — это удивительно! Как процессор, у которого нет никакой информации о том, какой объект находится ближе, а какой — дальше, а есть всего лишь двумерный массив точек с разным цветом, умудряется верно распределять глубину сцены? Общие впечатления от просмотра положительные. Потом уже, привыкнув, начинаешь подробно рассматривать картинку и первое что бросается в глаза, это эффект чересстрочной развертки, знакомый нам еще со времен аналоговых сигналов на телевизорах с электронно-лучевой трубкой. Только мерцания, конечно, никакого нет. Собственно, это и есть ахиллесова пята поляризационной технологии, а именно — падение разрешения картинки в два раза. И если для больших телевизоров этот эффект уменьшается, при нормальном расстоянии просмотра, которое, как известно равняется трем диагоналям экрана, то для монитора, где пользователь находится гораздо ближе к экрану, это явление весьма критично. ⇡#ВыводыИтак, каким же получился монитор на IPS-матрице с поддержкой трехмерного изображения? В настоящее время логичнее всего будет рассматривать поддержку 3D как некое приятное дополнение, а основные функции монитора проанализировать отдельно. Наш монитор отлично проявил себя как средство, для высококачественного отображения фото- и видеоматериалов с возможностью точной работы с цветом. Неплохая яркость и контрастность, хороший цветовой охват, стабильность цветовой температуры и небольшое отклонение при отображении отдельных цветовых оттенков делают его весьма интересным дисплеем для экономных энтузиастов цифрового фото и видео. Кстати, калибровка поможет реализовать все возможности панели. При этом, наличие весьма специфических профильных режимов указывает все же на домашнюю или офисную ориентированность дисплея. Да, стоит отметить отсутствие характерного для многих недорогих моделей на e-IPS матрицах неприятного фиолетового свечения темных участков изображения в темноте. К сожалению, невысокая равномерность подсветки не позволяет рекомендовать этот монитор для серьезной работы с цветом. Что касается 3D, то конечно, все преимущества IPS-технологии только дополнили достоинства объемного изображения. Однако, чересстрочная структура картинки, как говорится, видна невооруженным глазом. Это действительно бросается в глаза. Так что нам ничего не остается, как ждать появления IPS-матриц, способных отображать 120 Гц сигналы, а, может быть, и какой-нибудь иной, совершенно новой технологии. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, описанными в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|