реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix L610 — прошивка железо точит

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В Nikon Coolpix L610 используется 3-дюймовая матрица с разрешением 460 тыс. точек, которую можно встретить в большинстве сравнительно недорогих компактных камер Nikon. Она обладает внушительным запасом яркости, неплохо отображает цвета, вот только углы обзора, в особенности вертикальные, у неё невелики. Инвертирование цветов начинается уже при взгляде под углом порядка 45 градусов, поэтому компоновать кадр иногда весьма проблематично. Дисплей почти не тускнеет при падении на него прямых солнечных лучей, да и блики не слишком досаждают благодаря наличию антибликового слоя на защите матрицы. Собственно, из-за данного слоя защита мгновенно покрывается отпечатками, к тому же повредить его довольно легко.

Интерфейс компактных камер Nikon практически неизменен уже несколько лет — цветовая схема, шрифты, элементы графики и даже иерархия меню такие же, как и в меню остальных камер. В общем, пользователям камер Nikon привыкать не придется, да и новичкам разобраться с простой и продуманной системой элементов будет несложно. Меню лишено анимации, а отклики на нажатие мгновенные, поэтому работать с ним приятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Камера недорогая, но теоретически способна снимать видео с разрешением 1920х1080 точек. При данном разрешении скорость потока кадров ограничена тридцатью в секунду, однако возможна съёмка и со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой, но только при разрешении 1280х720 точек. Ещё одна особенность камеры, за которую нужно благодарить КМОП-сенсор, — это возможность съёмки автоматических панорам с углом охвата 180 и 360 градусов. Для съёмки пользователю не нужно выбирать направление перемещения — достаточно нажать клавишу спуска затвора и повернуть камеру, причём не обязательно выдерживать стабильную скорость поворота (можно даже вовсе на время остановиться). Да и твёрдая рука не нужна — достаточно небрежной проводки: снимок все равно будет склеен корректно. Недостаток фактически лишь один — разрешение автоматических панорам невелико, и тут камера ощутимо проигрывает компактам Sony.

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/7,0, 1/320 c, ISO 125, стандартная панорама (180 градусов)

Также в камере появилась возможность съёмки 3D-фото, но реализована она не лучшим образом. Конечно, в объективах с одной оптической системой съёмка 3D-фото полностью автоматической быть не может априори, но всё же некоторые производители стараются максимально упростить данный процесс. В тестируемой камере всё сделано довольно просто — сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение первого кадра совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали, как, например, в компактах Sony или Panasonic.

#Съёмка и впечатления от работы

Первое включение. Секунда, две, пять, десять... но органы управления заблокированы. Другими словами — камера зависла. Когда мы брали ее на тестирование, проверяли — такого не было. В голове проносятся мысли о сырости прошивки. Повторная попытка, но результат аналогичный. Перезагрузка с изъятием аккумуляторов — и снова камера «висит». Но стоило вынуть карту памяти, и Coolpix L610 как ни в чём не бывало заработала. Путём перебора имеющихся в наличии карточек удалось обнаружить, что камера не дружит с картами SDHC Class 10, поэтому во время тестирования пришлось использовать карту SD Class 6. Разумеется, любая современная компактная камера должна работать с любыми картами памяти SD, так что мы склонны списать такое поведение на баг прошивки.

Вернёмся к скоростным характеристикам. Включение камеры не очень быстрое — 2,62 секунды, тогда как большинство ультразумов укладывается в 2-секундный норматив. Трансфокатор имеет две скорости: на перемещение от края к краю на максимальной скорости требуется 1,98 секунды, тогда как при половинном нажатии рычажка трансфокатора — 3,86 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. К сожалению, автофокус работает только в непрерывном режиме, поэтому его приходилось блокировать наведённым на бесконечность за счет половинного нажатия клавиши спуска затвора. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. В широкоугольном положении камера уложилась в 0,34 секунды, что весьма и весьма неплохо для недорогого ультразума, но в телеположении результат не впечатлил — 1,02 секунды. Это скорость для откровенно бюджетных ультракомпактных камер с кратностью трансфокатора 10-12х, не для нормального ультразума.

В настройках зоны фокусировки предусмотрено лишь два режима — по центру и автофокус с обнаружением объекта. К первому нет никаких претензий: автофокус работает безукоризненно как при обычной съемке, так и в режиме макро, в котором наведение на объект возможно уже с 1 см. Активируем обнаружение объекта — и автоматика начинает выбирать их произвольным образом, причём уловить хоть какую-то чёткую логику работы не удалось. Например, при съёмке тестового шаблона каждое нажатие на спусковую клавишу приводило к определению новой зоны. Что уж говорить про съёмку движущихся объектов, где режим обнаружения практически бесполезен. Фактически у него есть один лишь плюс — он объединён с режимом определения лиц, который как раз работает неплохо: он способен удерживать несколько лиц даже при их перемещении. При работе в темноте камера теоретически должна легко наводиться хотя бы на близко расположенные объекты за счет мощного светодиода подсветки автофокуса, но в таких условиях автофокус почему-то часто промахивается, особенно при съёмке с небольших (до 50 см) расстояний.

Режим экспозамера Nikon Coolpix L610 выбирает самостоятельно. Алгоритм выбора обычный для всех камер серии Life: при использовании только лишь оптического зума экспозамер работает в матричном режиме, центровзвешенный активируется при менее чем 2-кратном цифровом зуме, а точечный — при цифровом зуме с коэффициентом 2 и более. В общем, решение весьма странное, но уже привычное. Пользователю оставлена лишь возможность введения экспокоррекции в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом в треть ступени. В лабораторных условиях ошибка невелика. При флуоресцентном освещении и уровне чувствительности ISO 125-1600 она составляет 0,09-0,15 EV, а при чувствительности 3200 снижается до 0,02 EV. При освещении лампами накаливания ошибка и вовсе мизерна — менее 0,05 EV, что невооружённым глазом заметить практически невозможно. В реальных условиях большая разность яркости зон кадра заставляет автоматику допускать куда более серьёзные промахи. Например, при съёмке затенённых объектов в солнечный день ошибка запросто может достигать одной ступени, потому как автоматика камеры чересчур активно пытается вытянуть тени. Переэкспонированные снимки зачастую получаются при телеположении объектива, из-за чего приходится использовать механизм коррекции экспозиции.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка), а также ручной и автоматический режимы. К слову, пресет флуоресцентного освещения только один — дополнительных режимов нет. Впрочем, они и не нужны, ведь автоматический режим легко справляется с большинством ситуаций при освещении флуоресцентными лампами, а при использовании ламп с цветовой температурой 5500 K ошибка и вовсе мизерна. При освещении лампами накаливания ошибка значительно больше, но в тоже время меньше, чем у конкурентов, однако соответствующий пресет или ручной режим всё же желательно использовать.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥