⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus PEN E-PL5 — переходим в старший класс?
⇡#Дисплей и интерфейсРазрешение дисплея и его диагональ остались прежними, визуально экран кажется таким же, как и у PL3: схожие углы обзора, яркость и контраст, близкая, на первый взгляд, цветопередача, хотя измерения показывают небольшое отличие. В общем, ни положительных, ни отрицательных изменений нет, но зато дисплей стал сенсорным, а шарнирный механизм получил дополнительную секцию. Недорогие беззеркалки Panasonic GF уже давно щеголяют сенсорными экранами и в плане эргономики гибридного управления при помощи сенсорного экрана и обычных кнопок успели проделать большую работу и набить шишки. В Olympus, похоже, на своих ошибках учиться не собираются. PL5 не первая камера серии PEN с сенсорным экраном, ведь есть ещё P3 с сенсорным OLED-дисплеем, но особого удобства использования сенсорный дисплей P3 не добавил, ведь фактически позволяет только лишь выбирать зону фокусировки и осуществлять сенсорный спуск в режиме съёмки. Интерфейс PL5 также совершенно не оптимизирован для работы с сенсорными экранами. Фактически можно лишь выбирать зоны фокусировки и пролистывать снимки в режиме просмотра, а изменять параметры съёмки, как и в PL3, можно только при помощи классического органов управления. Непосредственно к иерархии меню замечаний нет, ведь одно удобно, а иерархия меню стройная и логичная, поэтому с ней быстро разберётся даже новичок, но вот возможности сенсорного управления не используются. Ниже для ознакомления с интерфейсов камеры приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и второй облегчённый «пен», камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Плохо лишь то, что вспышка у новинки съёмная, и устанавливается в тот же аксессуарный порт, поэтому при необходимости вспышку и передатчик приходится менять местами. Также нельзя не отметить художественную съёмку ART, которую теперь обеспечивают 12 режимов, тогда как у предка было только 6. Кроме того, в камере есть поддержка съёмки 3D-фото, однако с комплектным объективом данная функция не работает. Имеется и возможность съёмки панорам, но, в отличие от камер Sony, совмещать снимки для составления панорамы приходится вручную. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКамера PL3, попавшая к нам на тест ранее, на подготовку к работе при включении затратила 3,78 секунды, тогда как PL2 уложилась в 1,73 секунды. Подобное ухудшение можно было списать на ошибку прошивки. К сожалению, PL3 с более свежими версиями прошивок к нам на тесты так и не попала, поэтому провести повторно измерение не удалось. А вот новинка, PL5, включилась за 1,65 секунды. В общем, всё вернулось на круги своя. Правда, и этот результат — далеко не лучший, тут камера уступает даже конкурентам из лагеря 4/3. В плане скорострельности камера существенно похорошела: теперь заявлено до 8 кадров в секунду. Аналогичной скорострельностью может похвастаться Samsung NX1000, а, например, Sony NEX-F3 существенно медленнее, как, впрочем, и Panasonic DMC-GF5. Однако соизмеримый по стоимости фотоаппарат Sony NEX-5R несколько шустрее. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Результаты оказались довольно странными — во всех режимах длительность серии ограничена 12 кадрами (или же полторы секунды). Производителем заявлено 19 кадров, но этот результат достижим лишь при съёмке в JPEG со средним сжатием (Normal). Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и во время тестирования PL3. Также стоит отметить, что в новинке используется такой же, как и в предшественнице, процессор, поэтому существенного ускорения автофокуса ожидать не стоило — повлиять на что-либо могла только прошивка. Но почти не повлияла. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Однако скорость автофокуса мало зависит от установленного фокусного расстояния и в среднем на наведение требуется 0,24–0,29 секунды, что на несколько сотых хуже результата PL3, которому в аналогичных условиях требовалось 0,22–0,26 секунды. В принципе, столь небольшое различие можно списать на погрешность измерения. Фокусировка работает в следующих режимах: покадровом, постоянном, ручном, покадровом с ручной подстройкой и следящем, кроме того, предусмотрен режим определения лиц. В общем, стандартный набор. Режим определения лиц работает безупречно — быстро и точно подхватывает лица, причём не только анфас, но и в профиль, к тому же прекрасно их удерживает. Однако дополнительных функций у него нет. Конечно, без списка избранных лиц можно обойтись, но вот функции определения улыбки и моргания в современной беззеркалке должны быть обязательно, ведь камеры рассчитаны в первую очередь не на профессиональных фотографов, а на любителей, а то и вовсе на новичков. Выбор зоны фокусировки возможен автоматический, ручной классический (при помощи 4-позиционной клавиши), а также путём касания любой точки дисплея. Собственно, это один из немногих бонусов, полученных благодаря использованию сенсорного экрана. Тут стоит отметить одну оплошность разработчиков — при переводе автофокуса в режим слежения и активировании сенсорного спуска камера периодически подвисает при нажатии на экран. В режиме выбора зоны фокусировки без спуска затвора нажатие на экран активирует следящий фокус на объекте в точке прикосновения. Последний, к слову, неплохо удерживает лишь медленно и линейно движущиеся объекты на контрастном фоне. В общем, функция вроде бы и работает, но найти ей реальное применение сложно. В режиме ручной фокусировки возможно увеличение зоны фокусировки в 5, 7, 10 и 14 раз, чего более чем достаточно для точной настройки. Но, к сожалению, ни подсветки граней резкости, ни подсказок в виде шкалы у тестируемой камеры нет, поэтому полагаться приходится исключительно на зрение и увеличение до 14 крат. В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у камер Olympus кроме трёх стандартных режимов эскпозамера доступны ещё и «зона света» и «зона тени». Данные режимы бывают весьма полезными в ситуациях с огромной разницей яркости отдельных участков кадра. Ниже приведён пример съёмки в программном режиме с экспозамером, работающим в центрально-взвешенном режиме и в режиме «зона тени». Как видите, во втором случае введение экспосдвига в принципе не требуется, тогда как в первом случае необходима коррекция порядка двух ступеней. Да, коррекцию ввести несложно, к тому же диапазон довольно велик (от -3 до +3 EV), но коррекция требует больше времени и внимания, тогда как дополнительный режим экспозамера нужно лишь активировать в сложной ситуации. В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции по 3, 5 и 7 кадров (с шагом +/- 1/3, 2/3 и 1 ступень), а также по 2 кадра с тем же шагом, но направление сдвига необходимо выбирать в меню настроек. В лабораторных условиях предшествующая камера весьма неплохо показала себя при флуоресцентном освещении, но при галогенном результат оказался далеко не лучшим. Автоматика новинки при галогенном освещении стала даже чуть более точной — ошибка не превышает -0,33 ступени. Но при флуоресцентном освещении промахи оказались заметно больше, чем у PL3, — до -0,29 ступени. Величина ошибки практически не зависит от уровня чувствительности. В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Настройка для подводной съёмки, которая была в PL3, отсутствует, что, впрочем, и правильно, ведь съёмка под водой возможна при разном освещении. Также предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 градусов Кельвина, что является одним из наиболее широких диапазонов. Кроме того, доступна ручная установка (2 контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). К сожалению, чтобы провести тонкую настройку приходится довольно долго бродить по меню. Предусмотрена и съёмка с брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 2, 4 и 6 ступеней, причём настройка осуществляется отдельно для шкал A-B и G-M). Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|