⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
LG IPS234T — TN, давай, до свидания!
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4). В данный момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияПервый этап исследования предполагает, как обычно, изучение монитора на соответствие гамма-кривой эталонному графику, исследование постоянства цветовой температуры во всем диапазоне яркости, а также тестирование дисплея на максимальную широту цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков. Кроме того, режим «Пользовательский» будет подвергнут отдельным дополнительным испытаниям, поскольку богатство выбора настроек подразумевает еще и различные предустановки гамма-кривой, а также цветовой температуры. После этого все показатели будут тщательно проанализированы, в результате чего будет выбран набор настроек, наиболее подходящий для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста, а также для изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана. Кроме того, этот режим обработки изображения будет использоваться и для калибровки. Итак, по итогам исследования монитора на ширину диапазона яркости наш сегодняшний гость продемонстрировал очень высокие результаты. Уровень измеренной яркости составил целых 301,5 кд/м2, притом что заявленное значение этого параметра не так уж и впечатляет — всего 250 кд/м2. Отличный запас! На протяжении всего диапазона яркости уровень соотношения белой и черной точки плавно изменяется от 560:1 до 640:1. В результате анализа проведенных измерений выяснилось, что лидерами в категории максимальной яркости стали сразу два режима, выступившие с абсолютно одинаковыми значениями. Это предустановки «Пользовательский» и «Текст», которые разделили первую строчку сводной таблицы с показателем 298,7 кд/м2. Удивительно, но следующие два пресета тоже продемонстрировали результаты с минимальным отрывом друг от друга. Показатели яркости режимов «Кино» и «Фото» составили 269,8 кд/м2 и 269,7 кд/м2 соответственно. Это тоже очень неплохие результаты. И замыкает список режим «Игры» с уровнем измеренной яркости 204,8 кд/м2. Это довольно низкий результат — обычно такие значения характерны для предустановок, предназначенных для чтения или экономии электроэнергии, но никак не для игр. Лидером в категории максимальной контрастности стал пресет «Пользовательский» с результатом 650:1. В абсолютном значении это весьма неплохой уровень, особенно если учесть технологию производства матрицы, однако до ориентировочного значения 1000:1, которое является типичным для данного класса мониторов, он, к сожалению, не дотягивает. С небольшим отставанием, на второй строчке сводной таблицы расположился пресет «Текст». Его значение соотношения яркости белого и черного составило 620:1, что также можно считать хорошим показателем. Далее, третью позицию списка, так же как и в категории измеренной яркости, разделили сразу два режима: «Фото» и «Кино». Их результат составил 590:1, что в целом неплохо. И совсем далеко от заявленного значения, на последней строчке сводной таблицы расположился пресет «Игры». Уровень измеренной контрастности составил всего 440:1, и это уже неудовлетворительный показатель. Как и в случае с тестированием яркости, выбор разработчиками подобного состава настроек для игр вызывает некоторое недоумение. Ведь для многих игроков важен не только существенный запас по яркости, но и высокая контрастность изображения, особенно в динамичных играх. Это позволяет быстрее распознавать ту или иную виртуальную ситуацию и соответственно реагировать на нее. Расклад по итогам измерения цветовой температуры полностью повторяет ситуацию с измеренной яркостью. Первую строчку разделили между собой режимы «Пользовательский» и «Текст» с результатом, полностью соответствующим эталону, — 6500 К. Это отличный показатель. С небольшим отставанием от лидеров выступили пресеты «Фото» и «Кино». Их значение цветовой температуры составило 6200 К, что весьма неплохо. И замыкает список все тот же режим «Игры», который продемонстрировал результат, который сложно назвать удовлетворительным: 9700 К. Далее, мы тщательно изучили ручной пресет, в особенности различные сочетания предустановок цветовой температуры с базовыми параметрами, с целью выбрать наиболее подходящий набор настроек для дальнейшего исследования монитора. Итак, лидером в категории максимальной яркости стал пресет цветовой температуры «Пользователь» с установками основных цветов по умолчанию, его результат составил 301,1 кд/м2, что значительно превышает паспортное значение 250 кд/м2. Отлично! Чуть хуже проявила себя предустановка «Теплый» с показателем измеренной яркости 276,3 кд/м2. Весьма неплохо. Далее, со значительным отставанием следует настройка «Средний». Значение яркости, которое она продемонстрировала, составило 222,2 кд/м2, что немного ниже заявленного уровня. И замыкает список пресет цветовой температуры «Холодный» с результатом 210,2 кд/м2. Все это уже неудовлетворительные показатели. Так как уровень черного во время измерения оставался весьма стабильным, сводная таблица исследования контрастности выглядит аналогичным образом. На первом месте снова настройка «Пользователь» с показателем контраста 640:1 — хороший результат. Далее расположилась предустановка «Теплый», ее показатель соотношения яркости белого и черного составил 560:1, это уже удовлетворительно. Со значительным отставанием третью и четвертую строчку таблицы заняли пресеты «Средний» и «Холодный» с уровнем контраста 450:1 и 430:1 соответственно. К сожалению, это уже маловато. Распределение мест по результатам измерения цветовой температуры полностью совпадает с предыдущими исследованиями. На первом месте предустановка «Пользователь» с идеальным попаданием в референсное значение 6500 К. Вслед за ней, на второй позиции пресет «Теплый», его показатель цветовой температуры оказался на уровне 6800 К, что вполне неплохо. И замыкают список со значительным отставанием две оставшиеся настройки «Средний» и «Холодный». Их значения точки белого составили 9000 К и 10000 К соответственно, а это уже очень далеко от эталона. Итак, как мы выяснили ранее, монитор оснащен несколькими профильными режимами обработки изображения без доступа к каким-либо регулировкам, кроме пользовательского пресета. Как известно, наибольшие различия между предустановками проявляются именно в процессе исследования передаточной характеристики и постоянства цветовой температуры. Что же удалось выяснить в результате? Ни один график не совпадает с референсной кривой в достаточной степени, однако гамма-кривая режима «Пользовательский» наиболее соответствует ей. Остальные передаточные характеристики весьма далеки от идеала, но при этом все в той или иной степени имеют схожий характер. Например, в тенях наблюдается небольшой локальный подъем, увеличивающий контрастность, затем в средне-темной области небольшой пологий участок, после чего крутизна кривой растет во всем оставшемся диапазоне яркости. К сожалению, подобную гамма-кривую нельзя использовать для точной работы с цветом. Что касается стабильности цветовой температуры, лидером в этой категории стал режим «Текст», разброс значений точки белого на всем диапазоне яркости даже с учетом начального и конечного участка не превысил 200 К, это отличный результат. На втором месте расположился пресет «Пользовательский». Разница между максимальной и минимальной величиной цветовой температуры составила 400 К, что тоже является хорошим показателем. Далее, с огромным отставанием идут сразу две предустановки, это «Фото» и «Кино». Их разброс значений лежит в пределах 3000 К, что само по себе является огромной величиной. И в самом конце списка находится режим «Игры», чей диапазон цветовой температуры составляет аж 35000 К! Все это, разумеется, крайне неудовлетворительные результаты. Кстати, все три графика имеют ярко выраженный пик, находящийся в средне-светлой области. Кроме того, помимо предустановленных режимов с параметрами по умолчанию, мы дополнительно исследовали пользовательский пресет с различными сочетаниями показателей гамма-кривой. Нашей целью был поиск комбинации, наиболее соответствующей эталонному графику. Итак, анализ графиков показывает, что наиболее близко к референсной кривой лежит передаточная характеристика с предустановкой «Гамма 0». Ее мы и будем использовать для всех дальнейших исследований. Анализ результатов измерения цветовых охватов всех предустановок позволил выявить лидера в данной категории. Им стал режим «Пользовательский». Его цветовой охват составляет 98% от цветового пространства sRGB и 75% от AdobeRGB. Отлично! Все остальные пресеты вполне можно объединить в одну группу, поскольку результаты измерений полностью совпадают. Их цветовой охват равен 97% от цветового пространства sRGB и 74% от AdobeRGB, что также является хорошим показателем. Кстати, все графики обладают очень похожими чертами: в зеленой области монитор отображает чуть больше цветов, а в красной — чуть меньше. Первое место в категории точности отображения отдельных оттенков занял режим «Пользовательский». Среднее отклонение при этом составило 2,01, что является хорошим уровнем. На второй строчке расположился пресет «Текст» с показателем ΔE, равным 4,42. Это все еще удовлетворительный результат. И замыкают сводную таблицу сразу три предустановки: «Игры», «Фото» и «Кино». Их значения среднего отклонения составили 7,57, 7,77 и 7,78 соответственно. Стоит признать, что это уже неудовлетворительные показатели. LG IPS234T, точность цветопередачи в различных режимах
⇡#Аппаратная калибровкаИтак, в результате масштабного исследования параметров монитора нам удалось найти отличное сочетание показателей, которое не только замечательно подходит для калибровки, но и само по себе является довольно серьезным достижением для этого класса мониторов. Например, что касается цветовой температуры, то она точно соответствует референсному значению 6500 К, а дисплей функционирует в наиболее естественном режиме работы матрицы, когда все регулировки базовых цветов выставлены на максимум. При этом яркость точки белого, а также контрастность тоже показывают наивысшие значения. Кроме того, цветовой охват демонстрирует максимум среди остальных режимов, а стабильность цветовой температуры и гамма-кривая весьма точно соответствуют эталонным графикам. Ну и не забудьте про хорошую точность отображения отдельных цветовых оттенков. Вообще, уже сейчас можно сказать, что таких возможностей будет вполне достаточно не только для абсолютного большинства повседневных задач, которые ставятся перед типичным средством отображения, вроде офисной работы, поиска информации в Интернете, а также просмотра фильмов, но и для достаточно серьезных творческих целей, таких как цветокоррекция изображений и монтаж видео. В таких случаях всегда хочется задать вопрос: есть ли смысл в калибровке? Ведь даже при помощи заложенного в монитор потенциала мы достигли весьма впечатляющих результатов. И ответ тоже всегда будет один: разумеется, есть, поскольку иначе понять границы возможностей дисплея нельзя. Ну что же, первый этап исследования успешно завершен, самое время приступить ко второму. Как обычно, нас интересуют не только границы возможностей нашего сегодняшнего гостя, но и те параметры, за счет которых эти самые границы были достигнуты. Итак, самым значительным улучшением стала точность отображения отдельных цветовых оттенков. До выполнения калибровки среднее значение этого параметра составляло 2,01, а после — всего 1,26. Отличный результат! Безусловно, подобный показатель весьма близок к границе, за которой начинается область профессиональных средств отображения, но в нашем случае туда попасть, к сожалению, не удалось. С другой стороны, величина ΔE, равная 1,26, означает весьма высокий уровень монитора, который справится с очень широким кругом задач, связанных с точным цветовоспроизведением. И, разумеется, калибровку стоило проводить хотя бы ради улучшения этого параметра. Кроме того, показатель гамма-кривой стал гораздо ближе к эталонному значению 2,4 — 2,19. Цветовой охват остался совершенно неизменным. Цветовая температура точки белого немного сдвинулась от референсного уровня. Яркость немного просела, однако сохранила десятипроцентный запас по сравнению с заявленным значением. Ее величина составила 275,3 кд/м2 против 300,7 кд/м2 до выполнения калибровки. Поскольку точка черного не изменилась, контрастность также уменьшилась, с 639,8:1 до 585,7:1. LG IPS234T — характеристики изображения до и после калибровки
⇡#Равномерность подсветки экранаКак мы уже упоминали выше, для оценки равномерности подсветки по полю экрана был выбран режим «Пользовательский» с ручной установкой цветовой температуры и пресетом гамма-кривой «Гамма 0». Разброс значений яркости практически не изменяется с ростом светимости и составляет от 16% до 17%. С учетом технологии изготовления подсветки, это откровенно низкий результат. Анализ двумерных графиков яркости показывает, что наиболее яркая точка находится в левом верхнем углу экрана, а самая темная — в правом верхнем углу. Нам стало интересно, насколько такой сильный разброс может влиять на реальную работу. Стоит отметить, что, за счет большого запаса по яркости, на однородном сером фоне он визуально практически не замечается. ⇡#ВыводыВ самом начале мы говорили о двух основных особенностях нашей модели: о сочетании технологий IPS+LED и о низкой цене в российской рознице. Итак, что же может предложить пользователю такой монитор за такие деньги? Как выяснилось в процессе исследования, очень и очень многое. Даже если оценивать дисплей без учета цены, показатели его впечатляют. Например, отличный запас по яркости, хороший уровень контраста, цветовой охват, практически полностью соответствующий цветовому пространству sRGB, замечательная стабильность цветовой температуры, а также хорошее соответствие гамма-кривой референсному графику. Еще до проведения калибровки эта модель позволит пользователю увидеть правильные цвета на фото или видео, а уж после — вплотную приближается к показателям профессиональных дисплеев для обработки изображений. Даже если перед потенциальными покупателями не стоит подобных задач, всегда приятнее видеть на экране точный цвет. Да и сохранность зрения при работе дома или в офисе — очень важный аргумент для выбора IPS-технологии. Разумеется, для снижения цены разработчики пожертвовали практически всеми приятными мелочами не первой необходимости. Например, был радикально сокращен набор портов, отсутствует поддержка мультимедийных возможностей, а о USB-хабе и речи не идет. Даже жесткость опоры в угоду экономии находится на грани конструкционной прочности. Хотелось бы поделиться и личными наблюдениями. Например, отметить отличные углы обзора и отсутствие фиолетового оттенка в самых темных тонах. Когда сидишь перед монитором в полной темноте, складывается впечатление, что перед тобой как минимум модель среднего класса, вполне подходящая для работы с цветом: высокая яркость, правильный белый и отсутствие заметного изменения цвета по вертикали и горизонтали. Да и вообще, вспоминая жидкокристаллические дисплеи, выпущенные лет 7-8 назад, и сравнивая их с нынешними моделями, нельзя не отметить значительный прогресс в этом направлении. Например, увеличились углы обзора, яркость и контрастность стали значительно выше. Кроме того, была и еще одна немаловажная деталь. Мониторы тех лет не очень хорошо прорабатывали самые светлые оттенки, поэтому наиболее светлые фрагменты изображения зачастую сливались в одно белое пятно. Современные же модели, даже не самые дорогие, практически лишены этого недостатка, а те, которые используют различные варианты IPS- и VA-матриц, — и подавно. Сравнивая LG IPS234T с его предшественниками, стоит отметить не только заметное снижение цены, но и качественный рост некоторых показателей, таких как яркость и контрастность. Кстати, модель LG IPS235T проходила заводскую калибровку, о чем свидетельствует соответствующий рапорт, прилагаемый к монитору, однако в общем зачете все равно интереснее выглядит LG IPS234T. Подводя итог, стоит отметить, что возможностей, предоставляемых монитором, будет достаточно для очень широкого круга потенциальных покупателей. Это и обычные домашние пользователи, и офисные работники, и даже продвинутые цветокорректоры, монтажеры видео и фотографы. Ну, может быть, лишь заядлые геймеры будут немного недовольны недостаточно высокой скоростью реакции матрицы в динамичных играх, зато даже они не смогут не отметить комфортные цвета при просмотре любимого фильма. А с учетом просто очень низкой стоимости, которая в российской рознице начинается от 5900 рублей, монитор вполне способен стать бестселлером. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|