⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D5200 — много нового, но каков прогресс?
Пускай Nikon D5200 внешне похожа на старую модель, но внутри почти все новое. Во-первых, используется свеженький процессор EXPEED 3, производительность которого гораздо выше, чем у EXPEED 2. Не менее важным обновлением является модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX, сменивший на своем посту Nikon Multi-CAM 1000, благодаря чему количество точек фокусировки было увеличено с 11 до 39, а крестообразных датчиков — с одного до девяти. Стоит отметить, что такой же модуль используется в более продвинутой камере Nikon D7000, а также в полнокадровой D600. Обновился и датчик экспозиции — 420-пиксельный заменен датчиком на 2016 точек, опять же как у D600. Кроме того, следует отметить появившуюся поддержку стереозвука при видеозаписи и полностью переработанный информационный экран. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опции:
⇡#Внешний вид и удобство использованияКорпус у D5200 практически такой же, как у Nikon D5100. Однако корпусные панели отлиты в новых формах, ведь размеры совсем немного, но всё же изменились. В целом камера по-прежнему очень удобно лежит в руке средних размеров, а благодаря резиновым накладкам на лицевом выступе и в верхнем правом углу с тыльной стороны с ней можно работать даже без страховки в виде наплечного ремня. Камера довольно лёгкая, поэтому при работе с комплектным объективом кисть руки не устаёт даже при длительной съёмке. Стоит отметить, что новинка стала даже капельку легче предка — на 5 грамм. Камеры пятитысячного семейства, как и прежде, собираются на таиландской фабрике. Разумеется, в современных условиях глобализации и автоматизации от страны-производителя ничего толком не зависит, но всё же нельзя не отметить высокое качество сборки без единого огреха. На передней панели D5200 находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления. Сзади можно видеть поворотный 3-дюймовый дисплей, шарнирный механизм которого в точности повторяет оный у предка. Над дисплеем находятся оптический видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша входа в основное меню, а также клавиши блокировок AE/AF. В правой части корпуса все осталось как было. Тут расположились диск управления, клавиша перехода в режим просмотра, круглый переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши масштабирования и удаления. Удивительно, но в Nikon продолжают упорно игнорировать возможную многофункциональность данного переключателя, которая существенно упростила бы работу с камерой, ведь программируемая клавиша у исследуемой D5200 всего одна. В общем, тут, как и прежде, наблюдается проигрыш кэноновским камерам, да и зеркалки Pentax и Sony могут похвастаться лучшими возможностями в данном аспекте. В верхней части D5200 находится встроенная подъёмная вспышка, которую венчают «горячий башмак» и стереофонические микрофоны (у D5100 был лишь один микрофон в лицевой части). Левее вспышки расположен системный динамик, а правее — диск выбора режимов съёмки, дополненный рычажком перехода в режим LiveView, и спусковая клавиша с рычажком питания. Здесь же уместились кнопка видеозаписи, а также клавиши информации, вызова меню введения экспокоррекции и новая кнопка выбора режима протяжки, которая в случае D5100 по умолчанию была «завязана» на единственную программируемую клавишу. В нижней части камеры все по-старому: только штативный разъём и отсек для аккумулятора. На левой боковой поверхности находятся клавиша выбора режима работы вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию — выбор уровня чувствительности), а также разъёмы подключения USB/AV-кабелей, внешнего микрофона, HDMI-кабеля и внешнего GPS-модуля — за дверцей из плотной резины. Правая боковая поверхность вовсе бы пустовала, если бы не пластиковая дверца, скрывающая разъём установки карты памяти. ⇡#Дисплей и интерфейсДисплей в камере не изменился — это всё та же 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Экран сам по себе хорош: у него огромные углы обзора, точная цветопередача, приличный запас яркости и немаленькая контрастность, а падающие на него прямые солнечные лучи совершенно не мешают работе. В общем, эта матрица давно и хорошо зарекомендовала себя, и многие уже успели оценить её качества. Стоит отметить, что разрешение дисплея у D5200 несколько меньше, чем у главного конкурента в лице Canon EOS 650D — у него аж 1040 тыс. точек. Видоискатель также прежний. Особых замечаний непосредственно к нему нет, но отсутствие датчика приближения, который есть у главного конкурента, расстраивает. Чтобы камера не ослепила вас в темноте, перед началом компоновки кадра необходимо каждый раз гасить экран, нажимая клавишу info. Интерфейс в целом остался прежним — изменения претерпел лишь главный экран информации. Причём изменения даже не функциональные, а косметические — другие цветовая схема, шрифты. Также, помимо одного схематического индикатора раскрытия диафрагмы, появились ещё два круглых индикатора длительности выдержки и уровня чувствительности, визуально напоминающие механические регуляторы на старых плёночных камерах. В остальном меню Nikon D5200 практически полностью такое же, как и у предка. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыРедкая зеркалка начального класса может похвастаться большим перечнем интересных функций. Приличный набор особенностей есть у камер Sony серии SLT, а также у Pentax K30, в то время как Canon 650D и Nikon D5200 ограничиваются минимумом: армия приверженцев огромна, особой необходимости в дополнительных «плюшках», по сути, нет. Фактически можно отметить лишь функцию компенсации геометрических искажений, а также пару технологий расширения динамического диапазона: программный метод D-Lighting и режим HDR (склеивание нескольких кадров с различной экспозицией). У D5100 настройки данных режимов были различны, но у D5200 настройки режима HDR несколько упрощены — теперь они в точности повторяют настройки программного метода расширения динамического диапазона и включают 5 уровней активности, один из которых автоматический. Обе функции работают неплохо, причём активирование программной обработки не влияет на скорость и длительность серийной съёмки, тогда как у некоторых камер при активировании дополнительной обработки снимков скорость и длительность серий резко падает. Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF-метаданные снимка, но эта особенность является заслугой не непосредственно камеры, а отдельно приобретаемого модуля GP-1, который представляет собой GPS-приемник со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи «горячего башмака». Кроме того, возможно использование навесного модуля Wi-Fi (модель WU-1a), подключаемого к разъёму micro-USB. Данные опции довольно недешёвые, что несколько удивительно, так как аналогичные модули интегрируют во множество компактных камер. Например, Nikon S9300 с GPS-модулем стоит дешевле аксессуара GP-1. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения у зеркалок есть смысл измерять лишь в одном случае — если камера принадлежит к линейке Sony SLT, то есть оборудована полупрозрачным зеркалом. В остальных же случаях подготовка к работе происходит столь шустро, что заметить это невооружённым глазом практически невозможно. Собственно, Nikon D5200 не стала исключением — подготовка к работе молниеносная. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Были отключены коррекция искажений (дисторсии), а также программное расширение динамического диапазона и шумоподавление. В итоге в идеализированных условиях была получена заявленная скорость около 5 кадров в секунду, а длительность серии составила 14 кадров для JPEG, 7 — для RAW и 6 для RAW+JPEG. В общем, негусто — даже меньше, чем в случае D5100, который во время тестирования смог отснять 26, 13 и 10 кадров соответственно. Так что существенное увеличение разрешения снимка без увеличения ёмкости буфера не прошло даром. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тут стоит напомнить, что в камере используется новый автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 4800DX, который также можно встретить в D7000 и любительской полнокадровой D600. К сожалению, даже D7000 попала к нам на тестирование с другим объективом, поэтому прямое сравнение провести не удалось. При широкоугольном положении объектива фокусировка на тестовом натюрморте потребовала 0,37 секунды, а в телеположении — 0,43 секунды, тогда как предку на фокусировку необходимо 0,57-0,61 секунды. Стоит отметить, что это лучше результатов, показанных D7000 (0,48 и 0,5 секунды), но всё же заметно хуже, чем в случае D600 (0,21-0,26 с). Превосходство над более дорогим D7000 отчасти связано с использованием более современного и более мощного процессора, а вот проигрыш D600 — с использованием недорогого «китового» объектива. С более продвинутой оптикой D5200 вполне мог бы оказаться чуть шустрее. Также тестирование было проведено в режиме LiveView, где скорость фокусировки чрезвычайно сильно зависит от мощности процессора. Однако результат оказался не намного лучше, чем у D5100, — 0,84 секунды при широкоугольном положении и 0,87 секунды при телеположении, тогда как предшественнице потребовалось 0,92 и 0,97 секунды соответственно. Новый модуль привнёс не только возросшую скорость фокусировки, но и удобство работы: в новинке доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков, тогда как у D5100 было всего 11 точек и один крестообразный датчик. В настройках можно указать режим выбора по 11 точкам. В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки — покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше, причём покрывается весь кадр. Выбор зоны в режиме LiveView предусматривает несколько способов — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. Последний постепенно появляется даже в недорогих ультракомпактных камерах, однако его работа чаще всего откровенно неудовлетворительна. В случае зеркалок ситуация ещё хуже: часто режим не годится для постоянного применения. У тестируемой камеры автоматика легко подхватывает объект съёмки, причём неплохо его удерживает даже при слабоконтрастном фоне, но при быстром и хаотическом перемещении объекта автофокус довольно часто не справляется. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра автоматика практически сразу же переключается на наиболее схожий объект. Новый в D5200 не только модуль автофокусировки, но и датчик экспозиции — на 2016 точек, то есть точно такой же, как у D600. Режимы экспозамера и установки экспопары вполне стандартны и привычны. Коррекция экспозиции производится в тех же пределах, что и в случае предка, — от -5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV. Настройка съёмки с автоматическим брекетингом также не отличается — возможна съёмка с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 EV. К сожалению, несмотря на новый датчик, автоматика работает не очень корректно. Камера допускает ощутимые ошибки экспозамера. При хорошем естественном освещении ошибки, конечно же, мизерны, но при съёмке в пасмурную погоду огрехи случаются довольно часто. И если с небольшими промахами при сложном естественном освещении можно мириться, то при искусственном освещении ошибки довольно большие. В лабораторных условиях при освещении тестовой таблицы лампами дневного света ошибка колеблется в пределах -0,35…-0,48 EV, а при освещении лампами накаливания — от -0,5 до -0,62 EV. Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режимов, включают шесть основных пресетов — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём в последний пункт входят еще семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Также в камере предусмотрена точная подстройка пресетов (A-B, G-M). При естественном освещении, причём независимо от погодных условий, автоматика отрабатывает весьма неплохо, хороши результаты и при флуоресцентном освещении опять-таки независимо от цветовой температуры, а вот лампы накаливания традиционно заставляют автоматику существенно ошибаться. Удивительно, но, несмотря на общую тенденцию увеличения количества контейнеров для ручной настройки даже в камерах компактного типа, в D5200, как и у предка, он только один, поэтому, например, при смене освещения в случае стационарной съёмки постоянно приходится заново производить настройку, что не слишком удобно. Зато, как и в случае с экспозицией, возможна съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Фототесты Шумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25 600 ⇡#ВспышкаКамера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3 EV…+1 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, в ручном режиме настройки предусмотрен делитель мощности от 1/2 до 1/32. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиNikon D5200 способен снимать видео с разрешением Full HD с частотой 50 кадров в секунду, вот только без прогрессивной развертки. В настройках можно установить баланс белого, а также наложить спецэффекты, однако в последнем случае запись видео превращается в запись слайд-шоу. Ручная настройка параметров экспопары возможна, причём не только перед записью, но и во время видеосъёмки. Кроме того, во время записи допустимо изменение уровня чувствительности. Правда, диск управления обладает довольно жёстким ходом, поэтому щелчки при его прокручивании слышны даже со внешним микрофоном. К слову, в настройках микрофона предусмотрено три уровня чувствительности, а также режим её автоматической подстройки. Автофокус во время видеозаписи работает, но шум подстройки прекрасно слышен при съёмке как в тихом помещении, так и на шумной улице. Конечно, менее шумный объектив несколько исправил бы положение, но не глобально. В общем, вроде бы функциональность и выросла, но в режиме видео камера не способна конкурировать даже с «беззеркалками». Пример записи 1920х1080 точек 50i ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется аккумулятор EN-EL14 ёмкостью 7,7 Вт*ч — точно такой же, как и в модели D5100. Согласно заявлению производителя, новинка способна отснять 500 кадров при тестировании по методике CIPA либо 1700 кадров при тестировании по собственной никоновской методике. К сожалению, D5200 у нас пробыла недолго, поэтому провести полноценное тестирование длительности автономной работы не удалось. Можно лишь отметить, что D5200 стала более живучей, чем предшественница, ведь на 480-м кадре индикатор уровня заряда потерял лишь одну треть, тогда как D5100 разряжался полностью, отсняв 550 кадров. Индикатор всего лишь 3-сегментный, поэтому точно оценить остаточный заряд довольно сложно. «Кормится» аккумулятор в довольно крупном зарядном устройстве, которое вставляется непосредственно в розетку, поэтому при установке в сетевой фильтр мешает подключению к соседней розетке. ⇡#ЗаключениеNikon D5200 получила небольшое обновление органов управления, что положительно сказалось на удобстве использования камеры, но еще осталось куда расти. Например, в бюджетных фотоаппаратах Nikon далеко не лишними были бы дополнительные функции на многопозиционной клавише. Однако главные обновления касаются внутренностей — модуль фокусировки, датчик экспозиции, а также процессор у новинки такие же, как и у полнокадровой D600. Автофокус действительно стал несколько шустрее, а главное, работать с камерой намного проще благодаря большему количеству точек фокусировки. Новый датчик экспозиции не принёс никаких бонусов — автоматика новинки при установке экспозиции промахивается практически так же, как и у D5100. Режим видео был существенно модернизирован, однако D5200 пока всё же не может конкурировать в режиме видеозаписи даже с «беззеркалками», не то что с видеокамерами. Длительность автономной работы стала значительно больше, чем у предка. В общем, камеру существенно обновили, однако несколько промахов так и не было исправлено. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|