⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D5200 — много нового, но каков прогресс?
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей в камере не изменился — это всё та же 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Экран сам по себе хорош: у него огромные углы обзора, точная цветопередача, приличный запас яркости и немаленькая контрастность, а падающие на него прямые солнечные лучи совершенно не мешают работе. В общем, эта матрица давно и хорошо зарекомендовала себя, и многие уже успели оценить её качества. Стоит отметить, что разрешение дисплея у D5200 несколько меньше, чем у главного конкурента в лице Canon EOS 650D — у него аж 1040 тыс. точек. Видоискатель также прежний. Особых замечаний непосредственно к нему нет, но отсутствие датчика приближения, который есть у главного конкурента, расстраивает. Чтобы камера не ослепила вас в темноте, перед началом компоновки кадра необходимо каждый раз гасить экран, нажимая клавишу info. Интерфейс в целом остался прежним — изменения претерпел лишь главный экран информации. Причём изменения даже не функциональные, а косметические — другие цветовая схема, шрифты. Также, помимо одного схематического индикатора раскрытия диафрагмы, появились ещё два круглых индикатора длительности выдержки и уровня чувствительности, визуально напоминающие механические регуляторы на старых плёночных камерах. В остальном меню Nikon D5200 практически полностью такое же, как и у предка. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыРедкая зеркалка начального класса может похвастаться большим перечнем интересных функций. Приличный набор особенностей есть у камер Sony серии SLT, а также у Pentax K30, в то время как Canon 650D и Nikon D5200 ограничиваются минимумом: армия приверженцев огромна, особой необходимости в дополнительных «плюшках», по сути, нет. Фактически можно отметить лишь функцию компенсации геометрических искажений, а также пару технологий расширения динамического диапазона: программный метод D-Lighting и режим HDR (склеивание нескольких кадров с различной экспозицией). У D5100 настройки данных режимов были различны, но у D5200 настройки режима HDR несколько упрощены — теперь они в точности повторяют настройки программного метода расширения динамического диапазона и включают 5 уровней активности, один из которых автоматический. Обе функции работают неплохо, причём активирование программной обработки не влияет на скорость и длительность серийной съёмки, тогда как у некоторых камер при активировании дополнительной обработки снимков скорость и длительность серий резко падает. Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF-метаданные снимка, но эта особенность является заслугой не непосредственно камеры, а отдельно приобретаемого модуля GP-1, который представляет собой GPS-приемник со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи «горячего башмака». Кроме того, возможно использование навесного модуля Wi-Fi (модель WU-1a), подключаемого к разъёму micro-USB. Данные опции довольно недешёвые, что несколько удивительно, так как аналогичные модули интегрируют во множество компактных камер. Например, Nikon S9300 с GPS-модулем стоит дешевле аксессуара GP-1. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения у зеркалок есть смысл измерять лишь в одном случае — если камера принадлежит к линейке Sony SLT, то есть оборудована полупрозрачным зеркалом. В остальных же случаях подготовка к работе происходит столь шустро, что заметить это невооружённым глазом практически невозможно. Собственно, Nikon D5200 не стала исключением — подготовка к работе молниеносная. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Были отключены коррекция искажений (дисторсии), а также программное расширение динамического диапазона и шумоподавление. В итоге в идеализированных условиях была получена заявленная скорость около 5 кадров в секунду, а длительность серии составила 14 кадров для JPEG, 7 — для RAW и 6 для RAW+JPEG. В общем, негусто — даже меньше, чем в случае D5100, который во время тестирования смог отснять 26, 13 и 10 кадров соответственно. Так что существенное увеличение разрешения снимка без увеличения ёмкости буфера не прошло даром. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тут стоит напомнить, что в камере используется новый автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 4800DX, который также можно встретить в D7000 и любительской полнокадровой D600. К сожалению, даже D7000 попала к нам на тестирование с другим объективом, поэтому прямое сравнение провести не удалось. При широкоугольном положении объектива фокусировка на тестовом натюрморте потребовала 0,37 секунды, а в телеположении — 0,43 секунды, тогда как предку на фокусировку необходимо 0,57-0,61 секунды. Стоит отметить, что это лучше результатов, показанных D7000 (0,48 и 0,5 секунды), но всё же заметно хуже, чем в случае D600 (0,21-0,26 с). Превосходство над более дорогим D7000 отчасти связано с использованием более современного и более мощного процессора, а вот проигрыш D600 — с использованием недорогого «китового» объектива. С более продвинутой оптикой D5200 вполне мог бы оказаться чуть шустрее. Также тестирование было проведено в режиме LiveView, где скорость фокусировки чрезвычайно сильно зависит от мощности процессора. Однако результат оказался не намного лучше, чем у D5100, — 0,84 секунды при широкоугольном положении и 0,87 секунды при телеположении, тогда как предшественнице потребовалось 0,92 и 0,97 секунды соответственно. Новый модуль привнёс не только возросшую скорость фокусировки, но и удобство работы: в новинке доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков, тогда как у D5100 было всего 11 точек и один крестообразный датчик. В настройках можно указать режим выбора по 11 точкам. В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки — покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше, причём покрывается весь кадр. Выбор зоны в режиме LiveView предусматривает несколько способов — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. Последний постепенно появляется даже в недорогих ультракомпактных камерах, однако его работа чаще всего откровенно неудовлетворительна. В случае зеркалок ситуация ещё хуже: часто режим не годится для постоянного применения. У тестируемой камеры автоматика легко подхватывает объект съёмки, причём неплохо его удерживает даже при слабоконтрастном фоне, но при быстром и хаотическом перемещении объекта автофокус довольно часто не справляется. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра автоматика практически сразу же переключается на наиболее схожий объект. Новый в D5200 не только модуль автофокусировки, но и датчик экспозиции — на 2016 точек, то есть точно такой же, как у D600. Режимы экспозамера и установки экспопары вполне стандартны и привычны. Коррекция экспозиции производится в тех же пределах, что и в случае предка, — от -5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV. Настройка съёмки с автоматическим брекетингом также не отличается — возможна съёмка с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 EV. К сожалению, несмотря на новый датчик, автоматика работает не очень корректно. Камера допускает ощутимые ошибки экспозамера. При хорошем естественном освещении ошибки, конечно же, мизерны, но при съёмке в пасмурную погоду огрехи случаются довольно часто. И если с небольшими промахами при сложном естественном освещении можно мириться, то при искусственном освещении ошибки довольно большие. В лабораторных условиях при освещении тестовой таблицы лампами дневного света ошибка колеблется в пределах -0,35…-0,48 EV, а при освещении лампами накаливания — от -0,5 до -0,62 EV. Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режимов, включают шесть основных пресетов — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём в последний пункт входят еще семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Также в камере предусмотрена точная подстройка пресетов (A-B, G-M). При естественном освещении, причём независимо от погодных условий, автоматика отрабатывает весьма неплохо, хороши результаты и при флуоресцентном освещении опять-таки независимо от цветовой температуры, а вот лампы накаливания традиционно заставляют автоматику существенно ошибаться. Удивительно, но, несмотря на общую тенденцию увеличения количества контейнеров для ручной настройки даже в камерах компактного типа, в D5200, как и у предка, он только один, поэтому, например, при смене освещения в случае стационарной съёмки постоянно приходится заново производить настройку, что не слишком удобно. Зато, как и в случае с экспозицией, возможна съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|