Даже если машина и зовётся порой «вторым домом», совсем не факт что «второй» не может быть самым любимым. Отсюда и стойкое желание потратить на его благоустройство немалые деньги, тем более если речь, например, о любимом мотоцикле Harley Davidson.
Какое-то время выставки бытовой электроники и автомобильной техники держались друг от друга на почтительном расстоянии. Разве что иногда престижные марки авто и мотоциклов выставлялись на «электронных шоу» для демонстрации новых видов автомобильной аудиотехники. Сегодня же даже на крупнейших международных выставках полупроводниковых новинок порой и шагу не пройти, чтобы не увидеть множество автомашин – концептов, серийных и даже ретро. Удивляться тут нечему: «умная» электроника проникла нынче даже в стиральные машины, так неужели она бы пропустила такой заманчивый рынок? Тем более, что в автостроении есть где развернуться: это электрические и гибридные приводы, навигация, климат-контроль, развлекательно-информационные системы, акустика и многое другое. А с некоторых пор – ещё и интеллектуальные встроенные компьютерные системы с шикарным набором современнейших фишек вроде управления голосом и жестами, прокладывания маршрута с постоянно изменяющимися исходными характеристиками, и тому подобное.
Иными словами, любой IT-журналист, даже выбравшийся на выставку с определённой целью и никак не связанный с авто-тематикой, всё равно не сможет не заметить всего этого автомобильного праздника. А уж остаться равнодушным и пройти мимо, не сделав несколько кадров на память, определённо под силу далеко не каждому. Да и зачем пропускать такое великолепие?
Вот так, собственно, и получился фоторепортаж на автомобильную тематику, представленный вашему вниманию сегодня. Все снимки сделаны в Лас Вегасе во время выставки CES 2013. Разумеется, если бы стояла цель охватить автомобильную тематику, фотографий и подробностей было бы раз в пять больше (а то и в десять!). Но, поскольку во время шоу у меня были совершенно другие приоритеты по стендам и темам, получилось то, что получилось.
Начну с того, чем больше всего интересуюсь в современных автомобилях сам. Речь о грядущем переходе на электромобили. Компания Ford хорошо известна как один из наиболее настойчивых и последовательных разработчиков электромобилей. На её стенде, одном из крупнейших на CES 2013, было представлено много интересного по этой теме.
Кроме того, что электромобиль – это совершенно новые двигатели и питание, также надо помнить, что для организации массового спроса на такую продукцию необходимо подготавливать соответствующую инфраструктуру по всей стране, а это сотни и тысячи электрозаправок.
Впрочем, массовые электромобили – это всё же идея будущего, хоть и не такого уж отдалённого, но точно не сегодняшний день. Пока что мировые тенденции складываются сложным путём через выпуск автомобилей с гибридным приводом, затем в массовом порядке дело дойдёт до так называемых «заряжаемых гибридов» (Plug-In Hybrid), и лишь потом на горизонте появится прямая дорога в эпоху «чистых» электромобилей.
Для тех, кто планирует заботиться об экологии (и заодно о собственных расходах) уже сегодня, Ford предлагает в 2013 году множество интересных разработок в области гибридных автомобилей с экономичными двигателями – вроде Ford Fusion, Ford Fusion Hybrid...
...или и Ford Fusion Energi Plug-In Hybrid.
Разумеется, не обошлось без элементов чистого шоу: по легенде, именно на таких экстремальных штуковинах вроде Ford Formula 1.0L EcoBoost Road Car и проходят первую обкатку перспективные технологии.
Более концептуально в плане технологий для массового производства и эксплуатации электромобилей выступила компания Panasonic. На её специальном «автомобильном» стенде был представлен концепт шасси электромобиля, приводящегося в движение аккумуляторами Panasonic…
… заряжаемыми на зарядных станциях Panasonic, причём, не только с помощью «топливного электропистолета», но также с помощью новейшей бесконтактной индукционной силовой сети.
Впрочем, компания Panasonic известна не только и не столько своими батарейками, как разнообразной электроникой. На примере разработок для Crysler компания Panasonic представила впечатляющие по функциональной насыщенности концепты информационно-развлекательных систем для новых автомобилей.
Интересная концепция «электронного кокпита» также была представлена на стенде компании Hyundai.
Интереснейшие концепты информационно-развлекательных автомобильных систем были представлены на стенде компании NVIDIA. «Сердцем» таких систем служит мини-система, как правило, на базе процессора Tegra 3.
Зато варианты использования такой системы могут быть самые разные – от скромной боковой панели с дополнительной информацией до сложнейшего комплекса, включающего, например, съёмный планшет-смартфон на руле.
Особенно впечатляюще выглядит мощная бортовая система электромобиля Tesla S: кроме полностью электронной панели управления, с правой стороны от водителя также присутствует гигантская информационная панель на базе 17-дюймового дисплея вертикальной ориентации с постоянным доступом в интернет и множеством полезнейших функций. Впрочем, про это пока молчок: про возможности этих автомобилей готовится отдельный подробнейший репортаж, так что на сегодня спойлеров достаточно.
А что же остальные многочисленные автомобили, представленные на IT-выставке десятками (а может и сотнями) различных диковинных экземпляров? Были среди них концепты и образцы подобные рассмотренным выше, однако подавляющее большинство «машинок» использовались на стендах в традиционном их амплуа. Навскидку где-то половина из них была представлена для демонстрации новых образцов развлекательной электроники и шикарной акустики для автомобилей. При этом, некоторые, наиболее удивительные образцы порой занимали до половины салона, или, как минимум, весь багажник.
Вторая условная половина представленных на выставке автомашин – это традиционная «завлекалочка». В надежде что посетитель, привлечённый экзотическим автомобилем, захочет не только сфотографироваться на фоне его и вездесущих фотомоделей, но также заинтересуется представленными на стенде новинками.
Впрочем, не обошлось и без откровенных «приколов»: на одном из стендов было выставлено подобие автомобиля…
…при ближайшем рассмотрении оказавшегося забавным муляжом. Изготовленным, опять же, исключительно ради прослушивания специфической автомобильной акустики. А что, посетители были весьма довольны таким аттракционом, от желающих не было отбоя.
Надеемся, вам понравилась наша небольшая фотозарисовка о том, как в безбрежном море компьютеров, планшетов, телевизоров и пылесосов современной IT-выставки скромно «умнеют» современные автомобили. Остаётся надеяться, что каждому «умному автомобилю» со временем найдётся соответствующий умный (без кавычек!) водитель.