реклама
Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-RX100 — великосенсорный компакт

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлена обыкновенная IPS-матрица с разрешением 1 228 800 точек. Углы обзора у нее очень большие, запас яркости тоже велик, да и контрастность хороша. Замечаний к качеству цветопередачи нет. При падении на дисплей прямых солнечных лучей он прекрасно читается, хотя оценивать корректность установки экспозиции в таких условиях проблематично. Защита дисплея достаточно прочная, но при сильном давлении её можно прогнуть до соприкосновения с матрицей. Антибликового покрытия с характерным фиолетовым отливом нет, но блики при этом не досаждают.

Интерфейс камер Sony традиционно проработан до мелочей, поэтому красив, удобен и интуитивно понятен. Анимации интерфейса минимум, а та, что есть, — быстрая и плавная, но не отключаемая. Основное меню почти такое же, как у компактов и зеркальных камер Sony. А вот быстрое, так называемое функциональное меню немного отличается. Примечательно и то, что задавать функции можно не только для быстрого меню, но и для кольца управления, а также для многофункциональной клавиши. Столь широкие возможности по программированию клавиш ранее встречались лишь в компактах Pentax. Ниже приведено несколько снимков экрана, в том числе и функционального меню.

#Особенности камеры

Обычный режим определения лиц относить к особенностям не стоит: сейчас подобная функция предусмотрена даже в самых простых ультракомпактах. Однако в камерах Sony зачастую есть множество дополнений. Для начала стоит отметить весьма полезную функцию автоматического спуска при появлении в кадре одного или двух человек. Разумеется, предусмотрено и создание списка избранных лиц. Кроме того, имеется функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки — так называемая Sony Smile Shutter. Она отличается от аналогов возможностью указания одного из трёх уровней ширины улыбки — такой вот порог срабатывания. Функция работает безупречно, хотя ещё год-два назад она вызывала массу нареканий.

Режим «Мягкая кожа» тоже трёхуровневый, и даже на максимальном уровне коррекции ретушь предельно аккуратная — лица не становятся «пластилиновыми», коррекции подвергается только кожа, а, например, щетина или волосы остаются нетронутыми. В общем, это тот редкий случай, когда добиться эффекта мягкой кожи можно автоматически, силами камеры, без необходимости обработки в графических пакетах. Добавим к этому светосильный объектив и сравнительно большую матрицу (то есть малую ГРИП) — и вот он, карманный «портретник». С зеркалкой или «беззеркалкой» ему, конечно, не тягаться, ведь при больших фокусных расстояниях светосила объектива падает. Однако среди компактов сложно найти что-то лучшее для съёмки портретов. Коротко стоит отметить режим серийной съёмки, ведь камера с максимальным разрешением способна снимать серии длительностью 15 кадров со скоростью 10 кадров/с, после чего скорость съёмки резко падает. Досадно, но при записи больших объёмов данных из буфера на карту памяти, например при той же серийной съёмке, нельзя управлять параметрами до опустошения буфера — только сделать следующий кадр.

Как и все зеркалки, «беззеркалки» и продвинутые компакты Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления его двоения — задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь нет необходимости заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Ещё одна немаловажная «фишка», которая крайне редко встречается в компактах, — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко применялся продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Помимо главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один — расширение чувствительности до 25 600 единиц при ограничении стандартного диапазона на уровне 6 400 единиц.

#Съёмка и впечатления от работы

Компакты редко радуют быстрой подготовкой к работе при включении питания, разве что простейшие ультракомпакты изредка справляются с задачей менее чем за секунду. Тестируемая камера не столь шустрая, но и медлительной её не назовёшь — съёмка возможна уже через 1,36 секунды после нажатия клавиши питания. Для класса компактов это достойный результат. Стоит напомнить, что Canon PowerShot G1 X прошел данную дисциплину за 1,49 секунды. В общем, камера Sony тут оказалась немного быстрее. Диапазон перекрываемых фокусных расстояний невелик, поэтому скорость трансфокации лишь одна. На перемещение от края к краю объективу необходимо ровно полторы секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат как минимум приятно удивил, ведь он оказался одним из лучших в классе компактов. На широком угле на фокусировку было затрачено 0,12 секунды, а в телеположении объектива — всего 0,19 секунды. И если первый результат хоть и хорош, но редкостью не является (например, Nikon Coolpix P7100 уложился в 0,11 секунды), то на длинном конце большинство компактов гораздо медленнее испытуемой камеры.

С областями фокусировки производитель не изощрялся. Непосредственно в меню доступно только три режима — мультисегментный, по центру и ручной выбор зоны. Режим определения лиц вынесен отдельно, а режим ведения объекта активируется клавишей ввода непосредственно при съёмке. К слову, работает он весьма корректно и способен удерживать даже небольшие объекты на не особо контрастном фоне. В случае выхода объекта за рамки кадра автоматика его автоматически подхватывает по возвращении. Конечно, с небольшими юркими птицами или животными автоматика пока что справиться не способна, но и то, что есть, — прогресс. Помимо автоматической фокусировки, предусмотрена и ручная. Традиционно для продвинутых камер Sony можно не только увеличить выбранную зону фокусировки, но и активировать выделение цветом зон резкости, причём предусмотрено три режима активности функции, а также три варианта цвета выделения (белый, красный и жёлтый). При сильной солнечной засветке такая помощь бывает весьма кстати, ведь оценить точность фокусировки по экрану в таких условиях не так и просто, а видоискателя у камеры нет.

RX100 — продвинутый компакт, а по классификации Sony — так и вовсе профессиональный, поэтому без всех возможных режимов установки экспопары тут обойтись не могло. А вот варианты экспозамера классические, без изысков — мульти, центр и точечный. Конечно же, предусмотрена и возможность введения коррекции экспозиции, причём в довольно широком диапазоне — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, режим брекетинга экспозиции не предусмотрен, причём ни ручной, ни автоматический. Подобное решение весьма неожиданно, ведь даже гораздо менее продвинутые ультракомпакты дополнены подобной функцией. Впрочем, при естественном освещении экспозамер отрабатывает предельно корректно даже в очень сложных условиях, в том числе и при съёмке против сильного источника света, например против солнца. Но с другой стороны, камеры Sony нередко ошибаются при искусственном освещении, и RX100 не стал исключением. В лабораторных условиях при освещении что лампами накаливания, что лампами дневного света автоматика допускает солидную ошибку. В случае флуоресцентных ламп она достигает -0,46 ступени, а в случае ламп накаливания — -0,51 ступени.

Управлять настройками баланса белого можно через основное или функциональное меню. Причём менять можно все настройки, а не только выбирать пресеты из стандартного списка: солнечно, облачно, тень, лампы накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп, а также вспышка. Возможен и ручной выбор цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K с шагом 100 K. Разумеется, предусмотрен ручной и автоматический режим, но для последнего, к сожалению, доступен лишь один контейнер. Также возможна тонкая настройка всех пресетов по шкалам A-B/G-M (по 7 позиций).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥