реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №203

⇣ Содержание

#Концепты

Люди придают много значения круглым датам. Они традиционно справляют юбилеи, зовут всех родственников, друзей и соседей, чтобы поставить очередной рекорд по количеству съеденных бутербродов и выпитых бокалов шампанского. Но практической пользы от таких мероприятий очень мало. Что будет на следующее утро, кроме гудящей головы и опустошенного банковского счета? То ли дело автомобили! К любой мало-мальски заметной дате каждый производитель спешит представить что-то интересное и уникальное. В случае с массовым сектором рынка все обычно ограничивается лишь рекламной кампанией по телевидению и в прессе, максимум — небольшой серией машин с красивым хромированным шильдиком и отточенным курсивным шрифтом. Редко когда дело доходит до специальных пакетов оснащения или уникальной раскраски кузова. Но это уже больше, чем бутерброды и шампанское. Еще лучше дела обстоят в секторе люкс. Всего неделю назад мы рассматривали невероятный концепт Lamborghini Egoista, подготовленный к полувековой годовщине основания легендарной спортивной марки. Однако теперь исполняется 100 лет с момента создания компании Aston Martin. К сожалению, британцы не выпустили новое серийное купе. Зато мы можем насладиться концепт-каром CC100 Speedster.

Перед нами привлекательный двухместный родстер с раздельным кокпитом для водителя и пассажира. Узнать в этом автомобиле настоящий Aston Martin можно лишь благодаря характерной форме передней решетки и каплевидным фарам. В остальном новинка ничем не выдает свои близкие родственные связи с современными серийными моделями британского бренда. Неужели вскоре Aston Martin столь радикально изменит пропорции своих купе и кабриолетов? Ответ на этот вопрос необходимо искать не в будущем компании, а в ее прошлом. Образцом для подражания стал Aston Martin DBR1 1959 года. Производство этих гоночных машин началось еще в 1956 году, однако 1959 год запомнился всем благодаря победе DBR1 в гонке «24 часа Ле-Мана». Конечно, современная реинкарнация легенды потеряла аутентичный внешний вид, но от нее и не требовалось полное подражание классике. Тут уже не обнаружить двух пар пучеглазых фар и лаконичного овального воздухозаборника. Пропорции тоже далеки от идеала 50-х, однако и у CC100 Speedster они очень и очень хороши.

Технически новый концепт так же далек от DBR1, как и эстетически. Да, у него все еще есть четыре колеса, а двигатель работает на бензине, однако в деталях таится существенная разница. На секунду вспомним о победителе «24 часов Ле-Мана» 1959 года: тогда компактный родстер длиной чуть более четырех метров оснащался трехлитровым мотором, чьи шесть цилиндров выстроились в ряд. Задний привод и пятиступенчатая механическая трансмиссия принесла команде David Brown Racing Dept., защищавшей честь флага «Юнион Джек», сразу два первых места. Также DBR1 выпускались с более компактным 2,5-литровым агрегатом. Под длинным капотом Aston Martin CC100 Speedster находится совершенно другая техника. Это шестилитровый V12 семейства AM11, который как будто соединил в себе сразу два сердца оригинального DBR1.

Несмотря на очевидное пропагандистское предназначение Aston Martin CC100, он все же умеет ездить. Презентация машины прошла в Нюрбургринге. Когда-то королем 1000 километров Нюрбургринга был DBR1, причем золотую медаль британцы увозили из немецкой деревушки три года подряд, с 1957 по 1959-й. Чтобы вспомнить былые деньки, в компании устроили импровизированное соревнование на опасных поворотах «Северной петли» между настоящим DBR1 и искусственно выведенным CC100 Speedster. Примечательно, что за рулем нового концепта находился генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Бец. Музейным экспонатом DBR1 командовал, наверное, самый известный британский гонщик XX века — Стрилинг Мосс. В свои 83 года четырехкратный серебряный призер «Формулы-1» (1955–1958 года) отлично управляется с автомобилем периода рассвета его боевой славы.

В своем обращении к почитателям марки Aston Martin доктор Ульрих Бец очень положительно охарактеризовал CC100 Speedster: «Этот концепт является олицетворением всего великого, что есть в Aston Martin. Он представляет наше превосходное спортивное наследие, наши исключительные дизайнерские возможности, наши великолепные инженерные ноу-хау и, прежде всего, дух авантюризма. Я прозвал его DBR100 из-за схожести с легендами 50-х годов, а также в честь 100-летия компании в 2013 году. Но этот автомобиль является чем-то большим, чем просто подарок самому себе на день рождения: он показывает, что душа Aston Martin, которая выделяет нас из всех производителей автомобилей, так же сильна, как и всегда. И я очень надеюсь, что каждый, кто смог мельком увидеть концепт на трассе в Нюрбургринге, сегодня наслаждается его видом».

Над экстерьером Aston Martin CC100 Speedster работали Марек Рейхман и Майлс Нюрнбергер. К сожалению, производитель не раскрывает всех технических характеристик. Известно лишь, что на разгон с 0 до 100 км/ч родстер затрачивает немногим больше четырех секунд. Максимальная скорость составляет 288 км/ч. Из этого можно понять, что CC100 Speedster не является экстремальной гоночной машиной XXI века: сегодня некоторые большие семейные универсалы готовы показать более впечатляющие данные. Тем не менее внешность этого концепта заслуживает сугубо положительных оценок. И присмотритесь к ней внимательнее: британцы обмолвились, что некоторые линии кузова могут найти продолжение в серийных новинках марки. Автомобилям Aston Martin действительно не хватает новых идей. Или хорошо забытых старых?

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 3 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 7 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 11 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 11 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 13 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 10 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 10 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 11 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 12 ч.