⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Samsung S24C570HL — офисная звезда
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4). В данный момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияИсследование меню выявило целых пять предустановленных режимов, которыми разработчики оснастили монитор. Это «Пользовательский», «Стандартный», «Игра», «Кино» и «Автоконтраст» — вполне обычный набор для домашней и офисной модели. Проведение первого этапа исследования предполагает вполне традиционное изучение монитора на соответствие гамма-кривой эталонному графику, исследование постоянства цветовой температуры во всем диапазоне яркости, а также тестирование дисплея на максимальную широту цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков. Кроме того, режим «Пользовательский» будет подвергнут отдельным дополнительным испытаниям, поскольку изобилие доступных регулировок подразумевает еще и различные предустановки гамма-кривой, а также цветовой температуры. После этого все показатели будут тщательно проанализированы, в результате чего будет выбран набор настроек, наиболее подходящий для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста, а также для изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана. Кроме того, этот режим обработки изображения будет использоваться и для калибровки. Стоит отметить, что результаты режима «Автоконтраст» мы приводим для справки. За достоверность этих показателей поручиться нельзя, поскольку в этом пресете функция автоматической подстройки яркости заблокирована и не может быть отключена. Итак, по итогам исследования монитора на ширину яркостного диапазона наш сегодняшний гость продемонстрировал хорошие результаты. Максимум измеренной яркости составляет 255,3 кд/м2. С учетом паспортного уровня 250 кд/м2, это не рекордный, но очень хороший показатель. Уровень черного растет линейно в первом приближении, поэтому если не считать огромного скачка в самом начале диапазона, то наибольшее значение соотношения яркостей белого и черного составляет 700:1. В абсолютном значении это хороший результат, особенно с учетом технологии изготовления матрицы, однако от паспортного значения 1000:1 он немного далековат. Анализ проведенных измерений показал, что лидерами в категории измеренной яркости стали сразу три режима: «Пользовательский», «Кино» и «Игра». Их результаты составили 253,2, 253,7 и 254,5 кд/м2 соответственно. Это хорошие показатели, которые с высокой точностью соответствуют заявленному значению. Разумеется, неплохо было бы иметь небольшой запас по яркости, но это уже не является обязательной задачей. Замыкает таблицу результат предустановки «Стандартный», который находится на уровне 148,5 кд/м2. Лидером в категории измеренной контрастности стал режим «Автоконтраст», и хотя мы условились не принимать его результаты в расчет, показатель 1960:1, безусловно, впечатляет. Столь существенный отрыв даже немного приподнимает завесу тайны над измерениями динамической контрастности и над немыслимыми сотнями миллионов к одному. Дело в том, что уровень черного и белого в этой предустановке напрямую зависит от содержимого изображения. А поскольку в процессе измерения на экране последовательно отображаются две разные картинки с ярким белым и черным прямоугольником на темном фоне, то изменение соответствующих параметров в процессе измерения может привести к весьма высокому уровню контрастности. Если же абстрагироваться от недостоверных данных, то на первой строчке сводной таблицы вновь расположился один из лидеров — режим «Кино», его соотношения яркостей белого и черного составляет 760:1. Это очень хороший показатель для матриц на основе PLS-технологии. К сожалению, почти всегда заявленный уровень находится заметно выше реальных значений. С минимальным отрывом от наивысшей позиции выступили пресеты «Пользовательский» и «Игра». Их показатели контрастности составляют 740:1 и 720:1 соответственно. И вновь замыкает список режим «Стандартный» с результатом 680:1. Все эти показатели можно назвать хорошими. Что касается измерений цветовой температуры, то здесь все режимы проявили удивительное единодушие. Результаты всех без исключения пресетов совпадают и находятся на уровне 6100 К. Это средний показатель, который, впрочем, можно будет улучшить в процессе калибровки. Поскольку предустановка «Пользовательский» дает возможность выбора нескольких пресетов цветовой температуры, а также трех вариантов показателя гамма-кривой, то сейчас мы должны исследовать все комбинации показателей ручного режима с целью выбрать наиболее подходящий набор настроек для дальнейшего измерения параметров монитора. Забегая вперед, хотим отметить, что предустановки цветовой температуры, несмотря на их обилие, не слишком отличаются друг от друга, поэтому приведем только лидеров и аутсайдеров. Итак, на первой позиции в категории максимальной яркости оказался пресет цветовой температуры «Холодный 2». Его результат составил 253,9 кд/м2, что слегка превышает паспортное значение. Замыкает таблицу предустановка «Теплый 2». Ее уровень измеренной яркости составил 248,9 кд/м2 — немного не дотягивает до заявленной величины. Что касается измеренной контрастности, то здесь места распределились несколько иным образом. Лидером в категории стал пресет «Нормальный». Его показатель соотношения яркостей белого и черного составляет 750:1. Это можно назвать рекордом всего нашего исследования, да и в абсолютном значении это впечатляющий результат. К сожалению, до паспортного значения 1000:1 он по-прежнему не дотягивает. А вот замыкают таблицу сразу три предустановки: «Холодный 1», «Теплый 2» и «Пользовательский». Их уровень контрастности составил 690:1. Что касается распределения мест в категории цветовой температуры, то лидерами можно назвать целых четыре пресета: «Холодный 2», «Холодный 1», «Нормальный» и «Пользовательский». Их точка белого оказалась на уровне 6200 К. Честно говоря, несмотря на небольшое отставание от эталона, результат несколько странный. Если для предустановок «Нормальный» и «Пользовательский» совпадение значений вполне объяснимо, то для пресетов «Холодный 1» и «Холодный 2» показатели цветовой температуры должны были сильно отличаться как друг от друга, так и от средних показателей. Дальше всех от референсного уровня находится точка белого режима «Теплый 2». Ее значение составило 5100 К. Итак, мы выяснили, что монитор оснащен несколькими профильными режимами обработки изображения, каждый из которых имеет доступ к тому или иному набору регулировок. По опыту исследований мониторов можно с уверенностью утверждать, что наибольшие различия между предустановками, как правило, проявляются именно в ходе исследования передаточной характеристики и постоянства цветовой температуры. Подтверждается ли это эмпирическое правило в случае с нашим сегодняшним гостем? Не вполне. Графики передаточной функции не соответствуют эталонной кривой, но при этом все они имеют общие черты, выраженные более или менее ярко в зависимости от режима. Например, контрастность среднесветлых тонов сильно повышается, а самые светлые участки, напротив, сливаются в один белый цвет. Говорить о том, какой из этих графиков ближе к референсной кривой, а какой дальше — бессмысленно, поскольку подобную передаточную функцию совершенно невозможно использовать для точной работы с цветом. Что касается стабильности цветовой температуры, то здесь, напротив, складывается удивительно хорошая ситуация. Если отбросить начальный пик в самых темных тонах (которым можно объяснить небольшой фиолетовый оттенок, особенно хорошо заметный в тенях), то равномерность точки белого четырех из пяти режимов очень высока: разброс значений лежит в пределах от 50 до 100 К! И лишь показатель предустановки «Кино» здорово отличается от остальных: на целых 700 К, что является уже неудовлетворительным результатом. Кстати, в этом же режиме довольно сильно увеличена четкость картинки, причем настолько, что становятся заметны артефакты сжатия изображений в формате JPEG. Помимо различных сочетаний базовых параметров пользовательского режима с предустановками цветовой температуры, мы также должны исследовать и три показателя передаточной кривой с тем, чтобы выбрать сочетание настроек, наиболее подходящее для дальнейших измерений монитора, а также для калибровки. Разумеется, довольно трудно определиться с графиком, если все они очень далеки от референсной кривой, однако мы решили остановиться на варианте, который демонстрирует наименее контрастную картинку. Итак, для дальнейших измерений мы выбрали следующее сочетание параметров: это режим «Пользовательский», пресет цветовой температуры «Нормальный» и предустановка показателя гамма-кривой «Гамма 2». Анализ результатов измерения цветовых охватов не выявил лидера: все режимы выступили одинаково великолепно! Совокупность воспроизводимых оттенков составила 99% от цветового пространства sRGB и 77% от AdobeRGB. Это очень высокий показатель! Причем, стоит отметить, что на деле цветовой охват еще больше, поскольку данные измерений показывают лишь процент от площади пересечения треугольника и соответствующего цветового пространства. Кстати, все графики обладают общей чертой: по красно-зеленой линии монитор отображает чуть больше цветов, чем предусмотрено стандартом sRGB. К сожалению, точность отображения отдельных цветовых оттенков монитор демонстрирует откровенно низкую. Итак, лучше всех (если уместно будет использовать здесь это сравнение) выступил режим «Пользовательский» с показателем среднего отклонения, равным 12,41. Это, разумеется, очень и очень много. А замыкает список пресет «Кино». Его уровень ΔE составил целых 31,57. Честно говоря, многие мониторы на TN-матрице выступают более достойно.
⇡#Аппаратная калибровкаИтак, мы исследовали все предустановленные режимы дисплея с параметрами по умолчанию, а также дополнительные настройки пользовательского пресета. В результате анализа результатов нам удалось найти оптимальное сочетание параметров, которое может быть использовано для проведения калибровки. Итак, повторимся, это режим «Пользовательский», пресет цветовой температуры «Нормальный» и предустановка показателя гамма-кривой «Гамма 2». Прежде чем приступать к дальнейшему исследованию монитора, давайте подведем небольшие промежуточные итоги первого этапа измерений. Честно говоря, выступление нашего сегодняшнего гостя было неоднозначным. С одной стороны, у него хорошие яркость и контрастность, отличный цветовой охват и очень высокая стабильность цветовой температуры на всем протяжении яркостного диапазона. С другой — далеко не выдающаяся передаточная характеристика и просто провальная точность воспроизведения отдельных цветовых оттенков. Разумеется, ни о каком профессиональном применении и речи быть не может, по крайней мере до проведения калибровки, поскольку инструменты для специалистов должны быть безупречными по всем параметрам. Попробуем нашего гостя откалибровать. Здесь есть над чем поработать, особенно над точностью воспроизведения отдельных цветовых оттенков. Однако следует помнить, что какие-то параметры при этом непременно ухудшатся. Итак, как мы и предполагали, в результате калибровки нам удалось уменьшить среднее отклонение ΔE с огромных 12,41 до вполне приемлемых 3,54. Да, это по-прежнему не профессиональное средство отображения, однако для большинства офисных и домашних задач такой точности цветовоспроизведения будет достаточно. Показатель гамма-кривой стал гораздо ближе к эталонному значению: 2,22 против 1,6. Цветовой охват незначительно сократился — теперь он составляет 98% от цветового пространства sRGB, или 77% от AdobeRGB, что по-прежнему является замечательным результатом. Цветовая температура точки белого практически точно совпала с референсным значением. А вот яркость немного просела: с 253,1 до 240,1 кд/м2. Честно говоря, мы ожидали, что снижение этого параметра будет гораздо более заметным, поэтому можно считать, что калибровка прошла практически без потерь. Поскольку уровень черного остался неизменным, контрастность также уменьшилась с 723,1:1 до 686,0:1. В абсолютном значении это по-прежнему неплохой результат.
⇡#Равномерность подсветки экранаКак мы уже упоминали выше, оценку равномерности подсветки по полю экрана мы проводим в том же режиме, что использовался нами для калибровки. Разброс значений яркости практически не изменяется с увеличением светимости — он составляет от 13 до 14%. С учетом того, что в мониторе используется современная светодиодная подсветка, это средний результат. Анализ двумерных графиков яркости показывает, что наиболее яркая точка находится в центре нижней части экрана, а самая темная — в правом верхнем углу. ⇡#ВыводыИтак, в начале обзора мы упоминали о сильных сторонах нашего сегодняшнего гостя: о привлекательном дизайне, сочетании современной матрицы AD-PLS со светодиодной подсветкой, а также о невысокой цене в российской рознице. Насколько оправданными оказались ожидания, связанные с потенциальными возможностями новой панели? Честно говоря, мы малость разочарованы. Да, Samsung S24C570HL отлично выглядит, его яркость точно соответствует заявленной, он демонстрирует хорошую контрастность, обладает отличным цветовым охватом и очень стабилен по цветовой температуре практически во всем яркостном диапазоне. С другой стороны — прямо скажем, странная гамма-кривая и очень низкая точность цветовоспроизведения (которую, кстати, удалось привести к приемлемому значению в процессе калибровки) явно не добавляют очков в глазах потенциального покупателя. Поэтому по итогам тщательного исследования можно сделать следующие выводы. Это типичный офисный монитор, один из множества представленных на рынке. Довольно слабые результаты в некоторых категориях можно объяснить двумя версиями: либо это огрехи конкретного экземпляра, что, разумеется, нельзя исключать, либо разработчики недостаточно тщательно отладили параметры модели. Samsung S24C570HL можно посоветовать в первую очередь домашним и офисным пользователям, которые не планируют выполнять какие-либо задачи, связанные с точным цветовоспроизведением. Для повседневного использования этот дисплей подходит гораздо лучше, чем модели на основе TN-матриц, хотя бы за счет широких углов просмотра и вообще более комфортного восприятия картинки. А после проведения калибровки пользователю становятся доступны более-менее правильные цвета в фильмах и на фотографиях. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|