С наступлением лета количество велосипедистов на дорогах значительно возрастает даже в наших умеренных широтах. Физическая нагрузка, превосходный тонус и отличное настроение, которое почти всегда гарантировано велосипедисту, замечательно сочетаются с осознанием факта использования экологически чистого вида транспорта, не загрязняющего воздух зловонными выхлопами.
Электрические и гибридные велосипеды, мода на которые в наших краях объявилась сравнительно недавно, позволяют, в зависимости от настроения и целей, покататься с ветерком, рациональнее расходовать мускульную силу или попросту значительно расширить географию ежедневных путешествий, при этом никакой регистрации транспортного средства, как и в случае с обычными велосипедами, совершенно не требуется.
Если у вас еще нет такого средства передвижения, почему бы не задуматься над его приобретением. На рынке сегодня представлено огромное количество моделей от самых разных производителей и в самых разных ценовых категориях. Электрические велосипеды очень похожи на традиционные и отличаются в большинстве случаев лишь наличием электромотора, аккумуляторной батареи и специального контроллера, при помощи которого регулируется мощность. Электрические модели могут развивать достаточно высокую скорость, а также позволяют преодолевать большие подъемы и расстояния физически неподготовленным людям. Как правило, велогибриды немного тяжелее обычных велосипедов, но они точно так же могут храниться в квартире, а время полной зарядки аккумулятора не превышает нескольких часов.
Минимальная стоимость электрического или гибридного велосипеда начинается с уровня, сравнимого с обычными моделями, и заканчивается заоблачными ценниками более миллиона рублей. Суммарная функциональность также варьируется в самых невероятных пределах: от простеньких моделей с минимумом удобств до монстров с круиз-контролем и персональным дизайном. А ведь есть ещё огромное количество других разновидностей индивидуальных транспортных средств с электродвигателем — самокаты, скутеры, скейты, юнициклы, карверы, подобия сегвея и т.п., множество из которых могут быть интересны жителям больших городов.
Сегодня мы расскажем о нескольких моделях среднего ценового диапазона, которые показались нам наиболее востребованными и которые подойдут как новичкам, так и продвинутым любителям велосипедных прогулок.
Eltreco Air Volt 350W
Модель Eltreco Air Volt 350W поступила в продажу в 2013 году и предназначена в первую очередь для городских поездок. Велогибрид получил раму из алюминиевого сплава, 26-дюймовые колеса, дисковые тормоза и электродвигатель мощностью 350W, обеспечивающий возможность движения на скорости до 35 км/ч. На руле установлен велокомпьютер LCD KING METER с системой управления Pass Control, представляющей собой аналог автомобильного круиз-контроля. Система Pass Control позволяет поддерживать заданную скорость (минимальная 6 км/ч) без участия велосипедиста. При этом каждое нажатие на кнопку влечет за собой увеличение скорости, а при нажатии на тормоз система автоматически отключается.
Литий-ионная батарея расположена под сиденьем и позволяет Eltreco Air Volt 350W на одном заряде проехать расстояние от 50 до 80 километров. Время полной зарядки аккумулятора составляет всего 4-6 часов, а срок службы – 1000 циклов разряд-заряд или 3 года.
Велосипед способен ездить по поверхности с углом наклона до 45 градусов. Кроме того, владелец может выбрать один из четырех режимов поездки: педали (традиционный способ); с помощью мотора; комбинированный (использование ручки газа при вращении педалей); синхронный (двигатель включается в момент вращения педалей). Весит Eltreco Air Volt 350W 27 килограмм, а купить его можно примерно за 50 тысяч рублей.
Eltreco Vitality 600
Велогибрид оснащен амортизационной вилкой SR Suntour XCM V3, задним амортизатором KS KINDSHOCK, 26-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами Shimano М375А, компьютером J-LCD 790 KING METER с системой Pass Control и двигателем мощностью 350 Вт, позволяющим развивать скорость до 25 км/ч.
Как и в предыдущей модели, в Eltreco Vitality 600 доступно 4 режима поездки. Управление осуществляется с помощью ручки газа. Под сиденьем установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 11,6 Ач, заряда которого достаточно для того, чтобы велосипед преодолел расстояние до 70 километров. Время полной зарядки составляет 5-6 часов, а срок службы – 1000 циклов разряд-заряд или 3 года. Электровелосипед Eltreco Vitality 600 является заднеприводным, его вес составляет 25 килограмм, а максимальная нагрузка – 100 кг. Приобрести такой велогибрид можно примерно за 50 тысяч рублей.
Volton Boulevard DLX
Еще одной любопытной моделью является Volton Boulevard DLX. Электровелосипед получил раму из алюминиевого сплава, 26-дюймовые колеса, передний амортизатор, дисковые тормоза Tektro Novella и электродвигатель мощностью 350 Вт, обеспечивающий возможность движения с максимальной скоростью 32 км/ч.
Также модель оснащена светодиодной фарой и фонарем красного цвета на багажнике для поездок в темное время суток. В Volton Boulevard DLX используется литий-железо-фосфатный аккумулятор, позволяющий велогибриду проехать расстояние до 50 километров. Впрочем, как уверяет производитель, подключив дополнительный элемент питания это расстояние можно увеличить вдвое. Срок службы аккумулятора – 2000 циклов разряд-заряд. Вес велосипеда составляет 24 килограмма, а заказать его можно примерно за полторы тысячи долларов.
Volteco Shrinker
Весьма необычная внешне модель представляет собой полноценный велогибрид, который можно легко сложить до размеров небольшой сумки, а затем положить в багажник автомобиля либо перемещаться с ним в общественном транспорте. Велосипед имеет складную раму из алюминиевого сплава, 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза, центральную подвеску, светодиодные фары и электродвигатель мощностью 350 Вт, благодаря которому модель может развивать скорость до 30 км/ч.
Volteco Shrinker является наиболее легкой из всех вышеупомянутых моделей (19 кг), а его максимальная нагрузка составляет 100 килограмм. Относительно малый вес обусловлен использованием в качестве привода мотор-колеса, в которое встроен бесколлекторный электродвигатель, управляемый специальным контроллером. Благодаря установленному литий-ионному аккумулятору емкостью 9 Ач велосипед способен проехать расстояние до 35 километров. Стоимость такого гибрида составляет порядка 40 тысяч рублей.
Безусловно , велогибриды имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными велосипедами и скутерами. Электрические модели являются экологически чистыми, подзаряжаются от обычной розетки, позволяют преодолевать большие расстояния при меньших затратах силы, а также не особо затратны в плане обслуживания. Эти и ряд других факторов делают электровелосипеды довольно интересным решением для людей которые предпочитают активный отдых.
Как было отмечено в начале нашего обзора, рассмотренные сегодня модели принадлежат к среднему ценовому сегменту, на практике же можно купить и менее дорогие электровелосипеды (примерно от 20 тысяч рублей), и более дорогие модели, и даже гораздо более дорогие. Этим летом мы планируем ещё не раз возвращаться к теме электрических и гибридных велосипедов, с примерами экономного, оптимального и даже экзотического выбора. Пишите, обзор каких моделей был бы вам наиболее интересен, а мы в свою очередь, возможно, сможем провести тест-драйв наиболее интересных вариантов .