реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-G6 — плановое обновление

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В G6 использован OLED-видоискатель с разрешением 1 440 тыс. точек. Конечно, до оптического ему далеко, но и он весьма неплох. Кроме того, в камере предусмотрена функция подавления мерцания, что бывает весьма полезно при съёмке с флуоресцентным освещением. Конечно, при выключенном питании не прицелиться, да и динамического диапазона камеры часто недостаточно. Но в этом есть и плюсы — сразу можно оценить то, что «видит» камера, и оперативно внести коррективы.

Дисплей у камеры поворотный, с двумя степенями свободы. Разрешение экрана составляет 1036 тыс. точек. Но всё же главное достоинство дисплея в том, что он сенсорный, причём поддерживаются множественные касания. IPS-матрица обеспечивает огромные углы обзора и высокую контрастность, а также неплохую и цветопередачу. Кроме того, дисплей легко читается даже при сильной солнечной засветке. В общем, придраться к нему невозможно. Меню камеры традиционно для камер Panasonic с сенсорным управлением разделено на три части: основное, быстрое, а также всплывающее меню с дополнительными программируемыми клавишами и сенсорным управлением трансфокацией (при установке объективов с моторизированным приводом). Интерфейс отзывчивый и быстрый. Анимации минимум, но она очень плавная, поэтому желания отключить её не появляется. Впрочем, отключение анимации и не предусмотрено. Отдельно стоит отметить хорошее сглаживание графических элементов и красивые шрифты. А ведь ещё не так давно к ним у нас было немало замечаний. Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Начнем с HDR. Он не вынесен в меню сюжетных программ, так что его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность вручную задать шаг экспозиции (1, 2 и 3 ступени). Также доступно автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW. Конечно же, нет и возможности съёмки с брекетингом. Ещё одной интересной функцией является множественная экспозиция. В данном режиме возможно использование формата RAW и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Интересна и интервальная съёмка, которая позволяет делать снимки с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Данная особенность позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора.

Также стоит отметить интеллектуальные режимы выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади.

Наиболее интересна камера наличием Wi-Fi и тем более NFC. G6 с их помощью способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять фотографии на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Это можно проделывать как с изображениями, уже хранящимися на карте памяти, так и непосредственно во время съёмки. При отправке на компьютер наличие специального софта на стороне ПК не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать. Пересылка возможна не только в форматах JPEG, RAW и RAW+JPEG. Более того, камера может перед отправкой изменить размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется приложением Panasonic LUMIX LINK, которое доступно бесплатно в магазине приложений. К сожалению, на имеющемся смартфоне запустить данное приложение не удалось, потому как требуется ОС Android 2.2–4.2, тогда как личный смартфон работает под управлением Android 2.1. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу G6 превосходит Wi-Fi-камеры Sony и Samsung, а остальные тут и вовсе безнадёжно отстают.

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Panasonic первыми в классе «беззеркалок» по скорости включения и подготовки к работе смогли уложиться в треть секунды. Тогда это был прорыв, ведь многим «беззеркалкам» требовалось 1,5–2 секунды — как рядовым компактам. Новинка тут также оказалась довольно быстрой, но всё же за предками не угналась. Первый снимок можно сделать через 0,41 секунды после перевода рычажка питания в положение On.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступно четыре скорости серийной съёмки, причём в одном из режимов она способна снимать до 40 кадров в секунду (режим SH), но разрешение при этом минимально, а длительность серии жёстко ограничена. Нам всё же интересна именно наиболее быстрая съемка при полном разрешении снимков — режим H, поэтому при тестировании использовался именно он. Заявленная скорость в 7 кадров в секунду подтвердилась на практике. Но, к сожалению, длительность съёмки серии на максимальной скорости невелика — 12 кадров в формате JPEG, 7 кадров при использовании RAW и столько же для RAW+JPEG. В общем, по длительности серии отличий от G5 фактически нет, что и неудивительно при одинаковой ёмкости буфера.

По скорости фокусировки камеры Panasonic нередко оказываются лидерами в классе. К сожалению, на тестирование был предоставлен не самый шустрый объектив Panasonic Lumix G Vario 14–42mm F3.5–5.6 ASPH OIS, но и он достаточно быстр. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении камера смогла сфокусироваться за 0,39 секунды. Не рекордный, но всё же весьма неплохой результат. В телеположении на фокусировку было затрачено 0,55 секунды — уже средненько.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), 1-зонный с возможностью ручного выбора (указать зону можно как с джойстика, так и просто ткнув пальцем в любую точку на экране), так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. Режим фокусировки по центральной зоне, а также мультисегментный режим ничем не примечательны, а вот «очень точный» режим требует небольшого разъяснения. Фактически это обычная фокусировка по центральной точке, но вдвое более долгая и не то чтобы более точная, зато при слабом освещении меньше шансов, что автофокус промажет.

Режим ведения объекта оказался чрезвычайно цепким. Он способен удерживать даже небольшие объекты на слабоконтрастном фоне, хотя при их быстром перемещении автоматика всё же ослабляет хватку. Алгоритм захвата объекта странный — сначала необходимо половинным нажатием спусковой кнопки отметить объект, а после произвести повторное половинное нажатие, дабы начать процесс фокусировки. В любом случае радует то, что не приходится удерживать наполовину нажатой спусковую клавишу. Режим определения лиц работает практически безупречно. Конечно, нет ни функции определения моргания, ни автоспуска при определении улыбки, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при их быстром перемещении. К тому же есть список избранных лиц аж с шестью контейнерами. При регистрации избранного лица можно обойтись лишь одним снимком, но желательно сделать три, причём с разной мимикой и фоном, что позволяет камере точнее выхватывать избранные лица. Для всех избранных лиц можно указать возраст (дату рождения) и имя.

Разумеется, есть и ручной режим фокусировки. Кольцо управления на объективе не имеет механической связи с оптической системой, поэтому ход у него неограниченный. Процесс подстройки весьма удобен благодаря нескольким ухищрениям. Во-первых, на дисплее отображается своеобразная строка прогресса, причем очень точная. Во-вторых, предусмотрена функция увеличения зоны фокусировки с возможностью быстрого изменения масштаба при помощи рычажка управления. Кроме того, благодаря сенсорному управлению зону фокусировки можно быстро перемещать пальцем. Ну и наконец, в-третьих, наличествует подсветка зон резкости. Правда, настроить ее никак нельзя.

Как и все «беззеркалки», G6 поддерживает основные режимы установки экспопары. Помимо ручной настройки предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом в треть ступени. Управление введением экспокоррекции весьма удобно благодаря мягкому ходу рычажка. Однако тут же сразу проявляется и недостаток — рычажок расположен близко к спусковой клавише, поэтому частенько попадает под палец. Всё бы ничего, но из-за его мягкого хода случайное введение коррекции экспозиции далеко не редкость. В принципе, рычажку можно назначить функцию масштабирования снимка, и тогда подобные случайности будут исключены, но в то же время придётся пожертвовать удобством, управляя коррекцией через быстрое меню. Кроме коррекции, разумеется, имеется и функция съёмки с брекетингом, причём как покадровым, так и автоматическим. Вариантов съёмки тут множество: 3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. Стоит напомнить, что в камере используется новый 1728-зонный модуль экспозамера, что теоретически должно положительно повлиять на точность автоматической экспозиции. Однако на практике в лабораторных условиях были получены далеко не лучшие результаты. При освещении флуоресцентными лампами ошибка достигала -0,25 EV, а при использовании ламп накаливания — и вовсе -0,42 EV. При естественном освещении промахи значительно меньше, да и в целом экспозамер работал чрезвычайно корректно даже в очень сложных условиях.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания и вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов доступна тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥