⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax WG-3 GPS — защищённый компакт со светосильной оптикой и беспроводной зарядкой
Компания Pentax на рынке цифровых фотокамер никогда не была лидером ни в сегменте компактов, ни в сегменте зеркалок. И если компактов в модельном ряду компании всегда было немного, то камер зеркального типа, причём весьма интересных, хватало. В сегменте гибридных аппаратов тоже не всё гладко. Семейство Q популярно в странах Азии и чрезвычайно востребованно на родине, в Японии, но у нас не прижилось из-за крайне мелкого для беззеркальной камеры сенсора. Идея с «беззеркалкой» под взрослый байонет оказалась интересной, но реализация получилась, скажем так, не без недостатков, к тому же первенца линейки довольно быстро сняли с производства, не представив пока замены. Однако после того, как Pentax оказалась поглощенной Ricoh, которая влила новые инвестиции и добавила собственные разработки, Pentax начинает давать весьма неплохие плоды. Тестируемый компакт Pentax WG-3 GPS появился после слияния японских компаний, поэтому формально — это и есть первые плоды. Предок камеры, фотоаппарат WG-2 GPS, ничем примечательным, кроме броского дизайна и ярких расцветок не отличался. Удивительно, но в камере даже не было оптического стабилизатора. При проектировании новинки разработчики явно хотели выделиться ещё и функционально, добавив оптический стабилизатор и параллельно сделав реверанс в сторону Olympus TG-1 iHS с выдающимися защитными характеристиками и светосильным объективом. До появления Olympus TG-1 iHS в сегменте защищённых компактов светосила на ШУ была невысока, и максимальное раскрытие диафрагмы не превышало ƒ/3,3, а нередко и вовсе ƒ/3,9. У новинки же характеристики объектива точно такие же, как и у Olympus TG-1 iHS, а также пришедшего ему на смену TG-2 iHS: перекрываемое фокусное расстояние 25–100 мм, а максимальное раскрытие диафрагмы — ƒ/2. К тому же Pentax WG-3 GPS можно погружать на глубину до 14 метров (Olympus выигрывает лишь метр) и ронять с двух, а цена устройства в среднем на 2 000 рублей меньше, чем у Olympus TG-2 iHS. Вдобавок тестируемый фотоаппарат поддерживает технологию Qi (беспроводной подзарядки аккумулятора). В принципе, Pentax первой начала производить водонепроницаемые цифрокомпакты. Пусть под водой они могли пребывать только в выключенном состоянии и на небольшой глубине, тем не менее компания была фактически пионером. Однако сегмент защищённых камер захватили другие производители. В общем, Pentax, будучи далеко не главным игроком, замахнулась на лидерские позиции. Посмотрим, насколько удачна эта попытка прекращения гегемонии Olympus в топовом сегменте защищённых компактов. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииНа тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, комплект поставки которого включал кабель USB, сетевой шнур, сетевой адаптер для зарядки аккумулятора (выход USB), литий-ионный аккумулятор Li-92, карабин, ремешок, диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации, фирменный гарантийный талон. В качестве опций доступны водонепроницаемый пульт ДУ O-RC1, «непотопляемый» ремешок для съемки на воде, кабель HDMI, крепление на руль велосипеда, крепление на одежду и чехол. Кроме того, с помощью адаптера O-LA135 можно установить широкоугольный конвертер RICOH DW-5, а также разнообразные фильтры диаметром 46 мм. Подобным расширением функциональности может похвастаться только один защищённый компакт — Olympus TG-2 iHS, причём у него есть не только широкоугольный, но и телеконвертер, однако нет ИК-приёмника, а соответственно, нет и возможности беспроводного управления. Но Olympus есть чем крыть — это подводный бокс с глубиной погружения до 45 метров, а также две мощные внешние подводные вспышки с глубиной погружения до 40 метров и ведущим числом 14 и 36. ⇡#Внешний вид и удобство использованияС точки зрения компоновки органов управления и прочих функциональных элементов WG-3 практически полностью аналогичен предку: даже маломощные светодиоды подсветки остались прежними. Единственное значимое отличие — это установка разъёмов подключения USB- и HDMI-кабелей под единую с аккумулятором и картой памяти дверцу. Однако внешне WG-3 походит не на гаджет сноубордиста-экстремала, а скорее на рацию. Особенно идёт камере зелёный цвет — такой себе настоящий мужской фотоаппарат, спутник любителя охоты и off-road-«покатушек». К сожалению, на тестирование попала фиолетовая модификация. В отличие от Olympus TH-2 iHS, корпус тестируемой камеры полностью пластиковый. Однако пластик не тонкий и глянцевый, как у большинства обычных компактов, а очень толстый и шероховатый, а вдобавок ещё и довольно мягкий. Собственно, благодаря относительной мягкости пластика достигается сразу два положительных эффекта. Во-первых, толстый мягкий пластик выступает в роли своего рода буфера при падении. Можно сказать, что камеру сразу поместили в защитный чехол. Во-вторых, в отличие от металлических панелей, толстый и грубый пластик при падении на твёрдые поверхности царапается значительно меньше, тогда как тот же Olympus TG-2 iHS, приложившись металлическими панелями, обязательно приобретает боевые отметины. Несмотря на брутальность и кажущуюся грубость исполнения, качество сборки WG-3 GPS безупречно. А иначе как? Ведь на глубине 14 метров давление составляет 1,4 атмосферы: любые огрехи сборки мгновенно приводят к попаданию воды внутрь корпуса. Спереди находится объектив, окружённый шестью одинаковыми светодиодами белого свечения. Формально они должны выступать в качестве прожекторов. Конечно, задумка неплохая — фактически светодиоды по кругу работают как кольцевая вспышка, что весьма удобно при макросъёмке. Но, к сожалению, они настолько неяркие, что съёмка с их помощью возможна максимум на расстоянии 15-20 см. Также спереди находятся пара отверстий микрофонов, лампа подсветки автофокуса, которая мощнее светодиодов, окошко вспышки, лицевой приёмник ИК-сигналов пульта ДУ и крохотный двухстрочный монохромный сегментный дисплей с оранжевой подсветкой, которую можно активировать спусковой клавишей при выключенном питании камеры. Дисплей позволяет отображать текущее давление либо высоту/глубину, а также текущее время. С тыла всё по-прежнему — большой экран, а все органы управления расположены по правому борту. Но форма клавиш несколько изменена. Например, кнопка-качели «ступенькой» приобрела более привычную форму, а многофункциональная клавиша из квадратной трансформировалась круглую. Может показаться, что ее уменьшившаяся площадь негативно повлияет на удобство управления, но на самом деле это не так. Благодаря небольшим выступам клавиши легко нащупываются даже в рукавицах. Также тут находятся круглые небольшие кнопки перехода в режим просмотра, видеозаписи и входа в основное меню, а также привычная зелёная клавиша (быстрый переход в полностью автоматический режим и сброс настройки на значение по умолчанию), которая заодно отвечает за удаление в режиме просмотра. Тут же расположен приёмник сигналов пульта управления. Сверху находятся лишь клавиши питания и спуска затвора. Снизу расположены системный динамик, стандартный разъём установки на штатив, а также пластиковая дверца с двухступенчатой блокировкой. Как уже упоминалось, под дверцей скрыты не только отсеки установки аккумулятора и карты памяти, но и разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. У WG-2 данные разъёмы установлены под единой резиновой заглушкой, но у новинки глубина погружения больше, следовательно и требования к защите от попадания воды выше. Конечно, данный переезд вызывает определённые неудобства: теперь для подключения HDMI- либо USB-кабеля приходится лишний раз открывать крышку с двухступенчатой блокировкой. Также стоит отметить, что благодаря установке штативного разъёма на самом краю при использовании небольших штативных головок либо компактных штативов доступ к отсеку установки карты памяти и разъёмам подключения HDMI/USB-кабелей можно получить, не снимая камеру, что бывает весьма удобно. Левая боковая поверхность пустует, а справа находится лишь массивное ушко крепёжного ремня с довольно крупным карабином. ⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется 3-дюймовый дисплей с невероятно скромным по современным меркам разрешением — 460 тыс. точек. Среди дорогих защищённых компактов столь низкое разрешение экрана только у Panasonic DMC-FT5, а тот же Olympus TG-2 iHS оборудован OLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек. Качество отображения цветов у экрана весьма неплохое, запас яркости также приличный, да и на углы обзора жаловаться не приходится. Антибликового напыления на защите дисплея нет, но, к нашему удивлению, при работе с камерой в солнечную погоду блики практически не досаждают. Возможно, в WG-3 GPS используется тот же полимерный антибликовый слой, что и в зеркалке Pentax K-5 II. Защита дисплея прочная, но если приложить существенное усилие, её можно прогнуть пальцем до соприкосновения с ЖК-матрицей. В общем, заявления о том, что камера выдерживает давление в 100 кг, похоже, беспочвенны. Фактически защита является единственным слабым местом экрана, если не считать его сравнительно невысокое разрешение. Интерфейс камер Pentax — это уже притча во языцех. Он интуитивно понятный и быстрый, к тому же лишён анимации (что не может не радовать). Но до чего же некрасивые, а главное неудобные тут шрифты! Да и полное отсутствие сглаживания шрифтов и прочих графических элементов графического интерфейса уже успело набить оскомину. А ведь у теперь уже родственных камер Ricoh шрифты радуют глаз и сглаживание, наверное, одно из лучших. Пора бы перенимать опыт. К сожалению, это не единственный недостаток меню. Также стоить отметить крайне неудобное управление настройками баланса белого и чувствительности. Данные настройки так и просятся на многофункциональную клавишу, но их там нет. Во многих продвинутых компактах Pentax это не является проблемой, ведь у них предусмотрена развитая система программирования всех четырех позиций навигационной клавиши. Однако у тестируемого компакта этой возможности нет, поэтому для изменения указанных выше настроек приходится долго копаться в меню. Например, для того, чтобы попасть в меню выбора уровня чувствительности, необходимо совершить 9 нажатий. Ниже для ознакомления с интерфейсом приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыРазумеется, основные особенности камеры — это её защитные свойства. По заявлению производителя, камера выдерживает погружение на глубину до 14 метров. При этом фотоаппарат может находиться под водой до двух часов подряд (что соответствует защите от воды по стандарту IPX8 или JIS класс 8). Прочностные характеристики также радуют, ведь камера выдерживает падение с высоты 2 метров при тестировании согласно методу 516.5-Shock стандарта MIL 810Fm. Вся соль в том, что данный стандарт подразумевает падение устройства в разных положениях не на асфальт или бетонный пол, а на фанеру толщиной 5 мм, но на изображении в пресс-релизе камеру роняют на кафель с отметкой на изображении «2 метра». С морозом всё просто. Тут стандартные 10 градусов ниже ноля. А ведь для северных регионов России зимой минус 10 градусов — это очень тепло. Но при более низких температурах сдаётся любая, в том числе и защищённая, камера. В принципе, главной проблемой при работе на морозе является не оптика, механика или электроника, а нежелание литий-ионного аккумулятора расставаться с зарядом. Камера попала на тестирование летом, поэтому испытания морозоустойчивости в реальных условиях провести не удалось, но в лабораторных условиях тестирование всё же было проведено. После получаса съёмки видео в морозильной камере фотоаппарат без проблем продолжал работать, а индикатор уровня заряда не начал сходить с ума, как это нередко бывает не только с обычными, но и с защищёнными камерами. В принципе, эту проблему в защищённых фотоаппаратах можно было бы решить давно, используя стандартные литиевые одноразовые источники питания, которые не боятся мороза. К сожалению, производители к этому никак не могут прийти. Возможно, разработчиков останавливает экономическая нецелесообразность подобного решения. Ещё одной особенностью камеры является встроенный электронный компас и высотомер/глубиномер/барометр, данные которого могут выводиться на дополнительный сегментный дисплей даже при выключенном питании, что весьма удобно. Оба модуля требуют калибровки. В случае компаса при первом включении достаточно повернуть камеру на 180 градусов по трём осям, а для барометра необходимо указать начальную высоту над уровнем моря. Конечно, координаты с указанием высоты можно получить и при помощи встроенного GPS-приёмника, но, во-первых, под водой GPS не работает, во-вторых, в версии WG-3, лишённой данного модуля, барометр тоже есть и, в-третьих, GPS-приёмник потребляет дополнительную энергию, что с учетом скромной ёмкости аккумулятора не всегда приемлемо. К слову, функциональность GPS-приёмника весьма ограниченная. И если Nikon Coolpix AW110 благодаря встроенной карте и функции прокладки маршрутов можно использовать как навигатор, то в Pentax WG-3 модуль GPS задействуется только для записи геотегов и журнала длительностью 1-24 часа и периодом отметок 15, 30 и 60 секунд. Но это ещё не все особенности. Из мелочей можно отметить двухосный и весьма точный индикатор уровня, который позволяет выставить линию горизонта. Кроме того, стоит упомянуть режим определения лиц. Конечно, он сейчас есть практически в любом компакте, но в тестируемом фотоаппарате он дополнен весьма интересными, а главное, корректно работающими функциями. Например, герой материала умеет автоматически спускать затвор при обнаружении улыбки, причём делает это лучше большинства современных камер. Кроме того, предусмотрена функция предупреждения о появлении лица в кадре при помощи активирования одного из светодиодов подсветки в мигающем режиме. Данная функция особо удобна при съёмке автопортретов с помощью дистанционного пульта управления. Функцию уведомления можно объединить с автоматическим спуском при обнаружении улыбки. Вот только в первой коммерческой версии прошивки в данном комбинированном режиме спуск затвора происходит с небольшой задержкой, тогда как в обычном режиме обнаружения улыбки срабатывание происходит мгновенно, что позволяет не упустить даже мимолётную и едва заметную улыбку. Кроме прочего в камере предусмотрен режим расширения динамического диапазона, причём как путём программной обработки (параллельно с обработкой происходит скрытное поднятие уровня чувствительности на треть ступени от установленного вручную значения), так и путём склеивания кадров с разной экспозицией (HDR). Однако последний вариант доступен только в меню сюжетных программ, поэтому всеми параметрами и настройками съёмки заведует автоматика. Ещё одной особенностью камеры является функция беспроводной зарядки iQ, которая доступна только в WG-3 с GPS-модулем. В принципе, это обычная индукционная зарядка, которую поддерживают уже многие смартфоны, но среди компактных фотокамер герой материала стал одним из первых. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения является ахиллесовой пятой у большинства защищённых камер. В принципе, отличия от обычных компактов только в конструкции корпуса, но практика показывает, что защищённые камеры готовятся к работе ощутимо медленнее. Новинка от Pentax, что удивительно, оказалась довольно шустрой — первый кадр можно сделать уже через 1,74 с после нажатия клавиши питания. Для компактов это весьма неплохой результат. Стоит отметить, что предок основного конкурента, Olympus TH-1 iHS, готовился к работе 2,55 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность при помощи ручного режима. Уже без замеров было понятно, что тут WG-3 GPS далеко не лидер, но результаты тестирования и вовсе расстроили. В широкоугольном положении для наведения на объект съёмки камере требуется 0,64 секунды. В телеположении ситуация ещё хуже — 1,14 секунды. Подобный результат является нормой для дешевеньких ультразумов с кратностью трансфокации 10-12, но для 4-кратного зума это провал. Конечно, процент ошибочных или некорректных срабатываний невелик, но ведь Olympus TG-1 iHS на широком угле способен навестись на объект съёмки всего за 0,17 секунды, а в телеположении — за 0,27 секунды. Учитывая использование того же процессора и объектива у преемника, можно предположить аналогичный результат и главного конкурента тестируемой камеры, Olympus TG-2 iHS. Возможных вариантов выбора зон автофокуса немного: центр и широкая зона. Также предусмотрена функция ведения объекта, но она совершенно непригодна для использования, так как не может удерживать даже сильно контрастирующие с фоном объекты, а в тяжёлых условиях съёмки не способна даже захватить необходимый объект. В настройках можно выбрать автоматический режим, макро, супермакро, гиперфокус (фокусировка происходит в широком диапазоне расстояний) или ручной. Режим супермакро позволяет снимать с расстояния всего 1 см, но, как это часто бывает, он имеет некоторые ограничения. Трансфокатор перемещается в среднее положение (31 мм в эквиваленте для 35-мм камер) и блокируется, как и у большинства других фотоаппаратов с подобной функцией. Зато работа вспышки в режиме супермакро всё же возможна, что выручает при макросъёмке — конечно, если не снимать объекты с минимально возможных дистанций фокусировки, ведь в таком случае от вспышки будет один вред. Если дистанция до объекта съёмки составляет менее 10-15 см, то автофокус может переводиться в режим макро автоматически (данная функция отключаемая). Аналогичный алгоритм работы можно наблюдать в компактных камерах Sony, однако у последних отдельно вынесенный режим макрофокусировки постепенно исчезает, тогда как у героя материала есть возможность выбора. В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет производить более точную фокусировку в сложных условиях. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 10 до 40 см (10, 20 и 40 см), а вторая — от 40 см до бесконечности (40 см, 80 см, 1,5 м и бесконечность). Удивительно, но в ручном режим фокусировки нельзя указать расстояние менее 10 см, поэтому при макросъёмке приходится полагаться исключительно на автоматику. Процесс ручной настройки довольно быстрый — вся дистанция от 10 см до бесконечности при длительном нажатии клавиши проходится за 2,5 секунды. Пользователю дана возможность выбора одного из трёх режимов экспозамера (точечный, центрально-взвешенный и матричный), а также введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Ручных режимов управления параметрами экспопары нет, что для класса защищённых камер является нормой. В настройках экспозамера предусмотрено три стандартных режима работы — многосегментный, центрально-взвешенный и точечный. В лабораторных условиях автоматика показала себя весьма неплохо. Например, при освещении лампами накаливания ошибка не превышала -0,25 EV и -0,1 EV при освещении лампами дневного света. Но вот в полевых условиях экспозамер ведет себя не лучшим образом. При наличии в кадре зон с большой разностью яркостей автоматика активно пытается осветлить тени, тем самым «выбивая» светлые оттенки. Программная обработка, позволяющая компенсировать тени и засветки, в подобных ситуациях не справляется, поэтому приходится либо вводить отрицательную коррекцию экспозиции, либо использовать режим HDR. Съёмка кадров в режиме HDR происходит довольно быстро, но всё же для фотографирования движущихся объектов он не годится. В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение (включает три варианта флуоресцентных ламп с различной цветовой температурой), освещение лампами накаливания, солнечный свет и тень. Удивительно, но режима «облачно» нет, поэтому вместо него приходится использовать либо автоматический режим, либо режим «тень». Также есть автоматический и ручной режимы, но для последнего имеется лишь один контейнер, тогда как в последнее время даже в компактных камерах всё чаще встречается ручной режим с двумя контейнерами. Автоматический режим весьма неплохо справляется с освещением лампами дневного света, поэтому соответствующие пресеты фактически бесполезны. А вот при освещении лампами накаливания использование пресета либо ручного режима обязательно. При естественном освещении автоматика тут показала себя весьма неплохо, поэтому зачастую о настройках баланса белого вспоминать не приходится. Предварительной настройки баланса белого для подводной съёмки нет. А ведь уже на глубине 5 м полностью теряется красная составляющая спектра, на 9 м — оранжевая, на 18 м — желтая, что призваны хоть как-то компенсировать пресеты баланса белого для подводной съёмки, которые, к слову, есть у конкурентов. К счастью, в сюжетных программах тестируемой камеры предусмотрены режимы для подводной съёмки, причём при их активировании пользователю дана возможность управлять остальными параметрами съёмки, что обычно в сюжетных программах невозможно. В общем, данный режим можно считать лишь пресетом баланса белого. Однако в любом случае для правильной цветопередачи на глубине более 5 метров необходимо использование искусственных источников освещения. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны Olympus TOUGH TG-1 iHS и Panasonic Lumix DMC-FT4.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/80 c, ISO 125 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/125 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/250 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/500 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/1000 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/7,9, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм ƒ/7,9, 1/500 с, ISO 6400 ⇡#ВспышкаВспышка работает в четырех режимах: авто, принудительном, а также в тех же режимах, но с подавлением эффекта «красных глаз». Никаких регулировок не предусмотрено. Перезарядка вспышки происходит довольно быстро — независимо от состояния аккумулятора она всегда готова к работе ещё до завершения записи предыдущего кадра из буфера на карту памяти. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеозаписи камера способна записывать Full HD-видеоролики со скоростью потока 30 кадров/с и прогрессивной разверткой. Примечательно, что звукозапись ведётся в формате стерео, но каких-либо настроек звука нет. Во время видеозаписи возможна работа оптического трансфокатора, автофокуса, а также оптической стабилизации. Вот только толку от последней нет — картинка дрожит чрезвычайно сильно. Автофокус при видеосъёмке работает достаточно мягко и корректно, но крайне медленно. В настройках предусмотрена сюжетная программа видеосъёмки под водой, которая до глубины 5 метров пытается компенсировать красную/оранжевую/жёлтую составляющую спектра. При видеозаписи даёт о себе знать не очень точный экспозамер. Из особенностей стоит отметить возможность параллельной съёмки фото с максимальным разрешением для соотношения сторон 16:9 (12 Мп). К сожалению, до завершения видеосъёмки фотокадры хранятся в буфере, поэтому количество фото жёстко ограничено 3 кадрами. И даже при понижении разрешения ограничение на количество фотокадров остаётся прежним, ведь в буфер снимки попадают с полным разрешением, а уже после видеосъёмки их размер изменяется до указанного в настройках, после чего происходит их запись на карту памяти. Пример видеозаписи 1920х1080, 30 кадров/с ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен аккумулятор с довольно скромной ёмкостью в 3,5 Вт*ч, чего явно недостаточно для длительного использования без возможности пополнения заряда. Не стоит забывать, что в камере имеется GPS-модуль, который, будучи активированным, довольно быстро опустошает аккумулятор. При тестировании по методике CIPA производитель обещает 240 кадров на одном заряде, тогда как у предка было заявлено на 20 кадров больше. На практике при крайне редком срабатывании вспышки и при активированном GPS-модуле камера была обесточена спустя 12 часов и 211 кадров. При отключённом GPS-приёмнике, но опять же при редком использовании вспышки камера продержалась 287 снимков. Результат довольно скромный, особенно с учетом позиционирования камеры. Стоит отметить, что при тестировании по тому же стандарту CIPA у главного конкурента в лице Olympus TH-2 iHS заявлено 350 кадров. К счастью, аккумулятор можно заряжать от USB-шины, поэтому пополнить силы камера может в полевых условиях от ноутбука либо мобильного аккумулятора. Отдельно стоит отметить работу датчика уровня заряда. Он трёхсегментный, но за период тестирования два горящих сегмента увидеть так и не удалось — либо три, либо один. В общем, использовать его можно только для отображения критически низкого уровня заряда. ⇡#ЗаключениеЧто имеем в итоге? Довольно медленная фокусировка, солидные промахи экспозамера, некрасивые шрифты меню и полное отсутствие их сглаживания, не очень длительная автономная работа, к тому же индикатор уровня остаточного заряда в текущей версии прошивки совершенно непригоден для контроля состояния аккумулятора. Из плюсов же можно отметить довольно прочный корпус, который не боится ни падений, ни царапин. Отдельного внимания заслуживает монохромный сегментный дисплей с подсветкой, который способен отображать время и давление/высоту/глубину погружения при выключенном питании камеры. Разумеется, нельзя не отметить GPS-модуль, ну и конечно же, ИК-приёмник и функцию беспроводной зарядки, которых нет у основного конкурента. Однако Olympus TG-2 iHS, несмотря на более высокую цену, есть чем переманить потенциального покупателя на свою сторону. Это большее количество аксессуаров, скромные габариты, OLED-дисплей с более высоким разрешением, мощный прожектор, который значительно ярче шести светодиодов тестируемой камеры, более быстрая фокусировка, экспозамер в реальных условиях точнее, да и в плане автономной работы Olympus лидер. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentar за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|