⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax WG-3 GPS — защищённый компакт со светосильной оптикой и беспроводной зарядкой
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется 3-дюймовый дисплей с невероятно скромным по современным меркам разрешением — 460 тыс. точек. Среди дорогих защищённых компактов столь низкое разрешение экрана только у Panasonic DMC-FT5, а тот же Olympus TG-2 iHS оборудован OLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек. Качество отображения цветов у экрана весьма неплохое, запас яркости также приличный, да и на углы обзора жаловаться не приходится. Антибликового напыления на защите дисплея нет, но, к нашему удивлению, при работе с камерой в солнечную погоду блики практически не досаждают. Возможно, в WG-3 GPS используется тот же полимерный антибликовый слой, что и в зеркалке Pentax K-5 II. Защита дисплея прочная, но если приложить существенное усилие, её можно прогнуть пальцем до соприкосновения с ЖК-матрицей. В общем, заявления о том, что камера выдерживает давление в 100 кг, похоже, беспочвенны. Фактически защита является единственным слабым местом экрана, если не считать его сравнительно невысокое разрешение. Интерфейс камер Pentax — это уже притча во языцех. Он интуитивно понятный и быстрый, к тому же лишён анимации (что не может не радовать). Но до чего же некрасивые, а главное неудобные тут шрифты! Да и полное отсутствие сглаживания шрифтов и прочих графических элементов графического интерфейса уже успело набить оскомину. А ведь у теперь уже родственных камер Ricoh шрифты радуют глаз и сглаживание, наверное, одно из лучших. Пора бы перенимать опыт. К сожалению, это не единственный недостаток меню. Также стоить отметить крайне неудобное управление настройками баланса белого и чувствительности. Данные настройки так и просятся на многофункциональную клавишу, но их там нет. Во многих продвинутых компактах Pentax это не является проблемой, ведь у них предусмотрена развитая система программирования всех четырех позиций навигационной клавиши. Однако у тестируемого компакта этой возможности нет, поэтому для изменения указанных выше настроек приходится долго копаться в меню. Например, для того, чтобы попасть в меню выбора уровня чувствительности, необходимо совершить 9 нажатий. Ниже для ознакомления с интерфейсом приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыРазумеется, основные особенности камеры — это её защитные свойства. По заявлению производителя, камера выдерживает погружение на глубину до 14 метров. При этом фотоаппарат может находиться под водой до двух часов подряд (что соответствует защите от воды по стандарту IPX8 или JIS класс 8). Прочностные характеристики также радуют, ведь камера выдерживает падение с высоты 2 метров при тестировании согласно методу 516.5-Shock стандарта MIL 810Fm. Вся соль в том, что данный стандарт подразумевает падение устройства в разных положениях не на асфальт или бетонный пол, а на фанеру толщиной 5 мм, но на изображении в пресс-релизе камеру роняют на кафель с отметкой на изображении «2 метра». С морозом всё просто. Тут стандартные 10 градусов ниже ноля. А ведь для северных регионов России зимой минус 10 градусов — это очень тепло. Но при более низких температурах сдаётся любая, в том числе и защищённая, камера. В принципе, главной проблемой при работе на морозе является не оптика, механика или электроника, а нежелание литий-ионного аккумулятора расставаться с зарядом. Камера попала на тестирование летом, поэтому испытания морозоустойчивости в реальных условиях провести не удалось, но в лабораторных условиях тестирование всё же было проведено. После получаса съёмки видео в морозильной камере фотоаппарат без проблем продолжал работать, а индикатор уровня заряда не начал сходить с ума, как это нередко бывает не только с обычными, но и с защищёнными камерами. В принципе, эту проблему в защищённых фотоаппаратах можно было бы решить давно, используя стандартные литиевые одноразовые источники питания, которые не боятся мороза. К сожалению, производители к этому никак не могут прийти. Возможно, разработчиков останавливает экономическая нецелесообразность подобного решения. Ещё одной особенностью камеры является встроенный электронный компас и высотомер/глубиномер/барометр, данные которого могут выводиться на дополнительный сегментный дисплей даже при выключенном питании, что весьма удобно. Оба модуля требуют калибровки. В случае компаса при первом включении достаточно повернуть камеру на 180 градусов по трём осям, а для барометра необходимо указать начальную высоту над уровнем моря. Конечно, координаты с указанием высоты можно получить и при помощи встроенного GPS-приёмника, но, во-первых, под водой GPS не работает, во-вторых, в версии WG-3, лишённой данного модуля, барометр тоже есть и, в-третьих, GPS-приёмник потребляет дополнительную энергию, что с учетом скромной ёмкости аккумулятора не всегда приемлемо. К слову, функциональность GPS-приёмника весьма ограниченная. И если Nikon Coolpix AW110 благодаря встроенной карте и функции прокладки маршрутов можно использовать как навигатор, то в Pentax WG-3 модуль GPS задействуется только для записи геотегов и журнала длительностью 1-24 часа и периодом отметок 15, 30 и 60 секунд. Но это ещё не все особенности. Из мелочей можно отметить двухосный и весьма точный индикатор уровня, который позволяет выставить линию горизонта. Кроме того, стоит упомянуть режим определения лиц. Конечно, он сейчас есть практически в любом компакте, но в тестируемом фотоаппарате он дополнен весьма интересными, а главное, корректно работающими функциями. Например, герой материала умеет автоматически спускать затвор при обнаружении улыбки, причём делает это лучше большинства современных камер. Кроме того, предусмотрена функция предупреждения о появлении лица в кадре при помощи активирования одного из светодиодов подсветки в мигающем режиме. Данная функция особо удобна при съёмке автопортретов с помощью дистанционного пульта управления. Функцию уведомления можно объединить с автоматическим спуском при обнаружении улыбки. Вот только в первой коммерческой версии прошивки в данном комбинированном режиме спуск затвора происходит с небольшой задержкой, тогда как в обычном режиме обнаружения улыбки срабатывание происходит мгновенно, что позволяет не упустить даже мимолётную и едва заметную улыбку. Кроме прочего в камере предусмотрен режим расширения динамического диапазона, причём как путём программной обработки (параллельно с обработкой происходит скрытное поднятие уровня чувствительности на треть ступени от установленного вручную значения), так и путём склеивания кадров с разной экспозицией (HDR). Однако последний вариант доступен только в меню сюжетных программ, поэтому всеми параметрами и настройками съёмки заведует автоматика. Ещё одной особенностью камеры является функция беспроводной зарядки iQ, которая доступна только в WG-3 с GPS-модулем. В принципе, это обычная индукционная зарядка, которую поддерживают уже многие смартфоны, но среди компактных фотокамер герой материала стал одним из первых. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения является ахиллесовой пятой у большинства защищённых камер. В принципе, отличия от обычных компактов только в конструкции корпуса, но практика показывает, что защищённые камеры готовятся к работе ощутимо медленнее. Новинка от Pentax, что удивительно, оказалась довольно шустрой — первый кадр можно сделать уже через 1,74 с после нажатия клавиши питания. Для компактов это весьма неплохой результат. Стоит отметить, что предок основного конкурента, Olympus TH-1 iHS, готовился к работе 2,55 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность при помощи ручного режима. Уже без замеров было понятно, что тут WG-3 GPS далеко не лидер, но результаты тестирования и вовсе расстроили. В широкоугольном положении для наведения на объект съёмки камере требуется 0,64 секунды. В телеположении ситуация ещё хуже — 1,14 секунды. Подобный результат является нормой для дешевеньких ультразумов с кратностью трансфокации 10-12, но для 4-кратного зума это провал. Конечно, процент ошибочных или некорректных срабатываний невелик, но ведь Olympus TG-1 iHS на широком угле способен навестись на объект съёмки всего за 0,17 секунды, а в телеположении — за 0,27 секунды. Учитывая использование того же процессора и объектива у преемника, можно предположить аналогичный результат и главного конкурента тестируемой камеры, Olympus TG-2 iHS. Возможных вариантов выбора зон автофокуса немного: центр и широкая зона. Также предусмотрена функция ведения объекта, но она совершенно непригодна для использования, так как не может удерживать даже сильно контрастирующие с фоном объекты, а в тяжёлых условиях съёмки не способна даже захватить необходимый объект. В настройках можно выбрать автоматический режим, макро, супермакро, гиперфокус (фокусировка происходит в широком диапазоне расстояний) или ручной. Режим супермакро позволяет снимать с расстояния всего 1 см, но, как это часто бывает, он имеет некоторые ограничения. Трансфокатор перемещается в среднее положение (31 мм в эквиваленте для 35-мм камер) и блокируется, как и у большинства других фотоаппаратов с подобной функцией. Зато работа вспышки в режиме супермакро всё же возможна, что выручает при макросъёмке — конечно, если не снимать объекты с минимально возможных дистанций фокусировки, ведь в таком случае от вспышки будет один вред. Если дистанция до объекта съёмки составляет менее 10-15 см, то автофокус может переводиться в режим макро автоматически (данная функция отключаемая). Аналогичный алгоритм работы можно наблюдать в компактных камерах Sony, однако у последних отдельно вынесенный режим макрофокусировки постепенно исчезает, тогда как у героя материала есть возможность выбора. В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет производить более точную фокусировку в сложных условиях. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 10 до 40 см (10, 20 и 40 см), а вторая — от 40 см до бесконечности (40 см, 80 см, 1,5 м и бесконечность). Удивительно, но в ручном режим фокусировки нельзя указать расстояние менее 10 см, поэтому при макросъёмке приходится полагаться исключительно на автоматику. Процесс ручной настройки довольно быстрый — вся дистанция от 10 см до бесконечности при длительном нажатии клавиши проходится за 2,5 секунды. Пользователю дана возможность выбора одного из трёх режимов экспозамера (точечный, центрально-взвешенный и матричный), а также введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Ручных режимов управления параметрами экспопары нет, что для класса защищённых камер является нормой. В настройках экспозамера предусмотрено три стандартных режима работы — многосегментный, центрально-взвешенный и точечный. В лабораторных условиях автоматика показала себя весьма неплохо. Например, при освещении лампами накаливания ошибка не превышала -0,25 EV и -0,1 EV при освещении лампами дневного света. Но вот в полевых условиях экспозамер ведет себя не лучшим образом. При наличии в кадре зон с большой разностью яркостей автоматика активно пытается осветлить тени, тем самым «выбивая» светлые оттенки. Программная обработка, позволяющая компенсировать тени и засветки, в подобных ситуациях не справляется, поэтому приходится либо вводить отрицательную коррекцию экспозиции, либо использовать режим HDR. Съёмка кадров в режиме HDR происходит довольно быстро, но всё же для фотографирования движущихся объектов он не годится. В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение (включает три варианта флуоресцентных ламп с различной цветовой температурой), освещение лампами накаливания, солнечный свет и тень. Удивительно, но режима «облачно» нет, поэтому вместо него приходится использовать либо автоматический режим, либо режим «тень». Также есть автоматический и ручной режимы, но для последнего имеется лишь один контейнер, тогда как в последнее время даже в компактных камерах всё чаще встречается ручной режим с двумя контейнерами. Автоматический режим весьма неплохо справляется с освещением лампами дневного света, поэтому соответствующие пресеты фактически бесполезны. А вот при освещении лампами накаливания использование пресета либо ручного режима обязательно. При естественном освещении автоматика тут показала себя весьма неплохо, поэтому зачастую о настройках баланса белого вспоминать не приходится. Предварительной настройки баланса белого для подводной съёмки нет. А ведь уже на глубине 5 м полностью теряется красная составляющая спектра, на 9 м — оранжевая, на 18 м — желтая, что призваны хоть как-то компенсировать пресеты баланса белого для подводной съёмки, которые, к слову, есть у конкурентов. К счастью, в сюжетных программах тестируемой камеры предусмотрены режимы для подводной съёмки, причём при их активировании пользователю дана возможность управлять остальными параметрами съёмки, что обычно в сюжетных программах невозможно. В общем, данный режим можно считать лишь пресетом баланса белого. Однако в любом случае для правильной цветопередачи на глубине более 5 метров необходимо использование искусственных источников освещения. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|