⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic LUMIX DMC-FT5 — ещё один защищённый компакт во всеоружии
⇡#Дисплей и интерфейсВ предшественнике DMC-FT5 использовалась весьма посредственная матрица диагональю 2,8 дюйма и разрешением несчастных 230 тыс. точек. Для старшей камеры в защищённой линейке это непозволительно мало. Дисплей новинки, как и его разрешение, стал больше — 3 дюйма и 460 тыс. точек. Однако и это разрешение по современным меркам невелико. Более того, у главного конкурента оно составляет 614 тыс. точек, к тому же используется OLED-матрица. Углы обзора ЖК-матрицы тестируемого фотоаппарата оказались огромными. Цвета не инвертируются, а чёрный остаётся чёрным даже при взгляде на дисплей под острым углом. К тому же цветопередача дисплея весьма неплохая, да и запас яркости приличный, а при падении прямых солнечных лучей информация легко читается. В общем, дисплей хорош, единственное замечание — только к его разрешению. Интерфейс камеры практически не изменился: как и прежде, он состоит из двух частей — быстрого и основного меню. Интерфейс довольно прост, поэтому с ним легко разберётся даже начинающий пользователь. Реакция на нажатие мгновенная, анимации нет, да и подтормаживаний в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню. ⇡#Особенности камерыПо степени защиты DMC-FT5 является «середнячком» — он выдерживает погружение на глубину не более 13 метров, тогда как большинство соизмеримых по стоимости камер без проблем нырнут и на 15 метров. Более того, основной конкурент в лице Nikon AW110 может нырять на рекордную в классе глубину 18 метров. Ронять тестируемую камеру, как и конкурента, допустимо с двух метров. Но стоит напомнить, что стандарт MIL-STD 810F Method 516.5-Shock подразумевает падение не на твёрдый бетон, а на фанеру толщиной 5 мм, поэтому полета с высоты двух метров на асфальт камера может и не выдержать. Также производителем заявлена защита от пыли по классу IP6X. Ну и как все современные защищённые камеры, FT5 выдерживает морозы до 10 градусов. Разумеется, ограничение чисто условное, ведь сама камера способна работать и в более холодную погоду, вот только аккумулятор при меньших температурах уже крайне неохотно расстаётся с зарядом, что является особенностью литий-ионных батарей. Разумеется, не менее важной особенностью для путешественника является встроенный приёмник сигналов спутниковой навигации. Стоит отметить, что, в отличие от Nikon AW110, приёмник тестируемой камеры способен работать со спутниками не только американской системы глобального позиционирования GPS, но и с отечественной ГЛОНАСС, сигнал которой лучше ловится в полярных регионах России. В камере предустановлен довольно подробный набор точек POI, однако они отображаются не на карте, которой у FT5 попросту нет, а в виде текстовых сообщений в нижнем левом углу экрана. Поиск спутников длится чуть дольше, чем у главного конкурента, и в идентичных условиях плотной городской застройки модуль навигации был готов к работе лишь через 3 минуты 36 секунд. Но зато приёмник FT5 оказался более цепким — камера без проблем видела пять спутников из помещения, где AW110 вовсе терял их из виду. Как и большинство камер с модулем навигации, тестируемое устройство способно записывать логи с периодичностью отметок каждые 15, 30 и 60 секунд длительностью 6, 12, 24 или 48 часов — либо же бесконечно (то есть до опустошения аккумулятора). Также стоит отметить набор функций Quad indicator, который, кроме присутствия GPS/ГЛОНАСС-приёмника, подразумевает наличие компаса, барометра и альтиметра (высотомера). Последние три функции не требуют активирования приёмника сигналов спутниковой навигации, поэтому на энергопотребление практически не влияют. Откалибровать показания высотомера можно вручную либо по показаниям навигационного приёмника. Примечательно, что камера умеет вести журнал альтиметра — это оценят любители парашютных прыжков и альпинизма. Калибровка компаса заключается в рисовании в воздухе знака бесконечности. Как и многие современные фотоаппараты на базе КМОП-сенсора, тестируемая камера способна снимать круговые автоматические панорамы. FT5 не умеет автоматически определять направление поворота, поэтому перед началом съёмки его необходимо указать вручную. Камера совершенно нетребовательна к скорости и равномерности поворота, поэтому даже небрежной проводки достаточно для качественной склейки панорамы. Вот только разрешение панорамных снимков невелико, и Nikon тут здорово вырвался вперёд. Правда, обе камеры в данном режиме меркнут на фоне фотоаппаратов Sony с функцией Panorama Sweep. Ещё одна интересная особенность, реализованная благодаря использованию КМОП-сенсора, — это быстрая серийная съёмка. Разумеется, в скоростных режимах длительность серий ограничена в основном ёмкостью буфера, особенно это касается компактов. Однако в случае тестируемого устройства буфер не так уж и мал. При скорости съёмки 10 кадров в секунду и механическом срабатывании затвора, а также фокусировке по первому кадру камера способна отснять семь кадров с полным разрешением. А это весьма неплохой результат, соизмеримый с показателями многих гибридных камер начального уровня. При скорости пять кадров в секунду уже возможно покадровое срабатывание автофокуса, а длительность серии ограничена сотней кадров. Вот только на заявленной скорости камера может отснять всё те же 7 кадров, после которых между снимками появляются большие паузы. При использовании электронного затвора камера умеет снимать серии длительностью 1 с со скоростью 40 и 60 кадров/с, но разрешение снимков при этом ограничено 5 и 3,5 Мп соответственно. В режиме сюжетных программ доступна функция HDR — расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Функция работает весьма неплохо — обычно результат радует глаз. Несмотря на то, что режим находится в перечне сюжетных программ, пользователю дана возможность выбора настройки баланса белого и введения коррекции экспозиции. Также в режиме сюжетных программ доступна функция съёмки 3D-фото. Она автоматизирована, так что совмещать два снимка вручную не приходится. Достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо около 10 см. Во время проводки камера отстреливает несколько снимков, а в процессе отображает на экране строку прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, потому как в наличии не оказалось 3D-очков. Нельзя забывать и про стандартную для камер Panasonic функцию VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре или управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно — все это доступно только при подключении к телевизорам серии Panasonic VIERA. Еще одной важной особенностью Panasonic Lumix DMC-FT5 является модуль Wi-Fi. И если у основного конкурента данный модуль позволяет только передавать снимки на смартфон при прямом соединении, а также осуществлять беспроводное управление при помощи всё того же смартфона, то у FT5 функциональность значительно шире. Во-первых, поддерживается не только прямое подключение, но и подключение к точке доступа. Также камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображения на ТВ, отправлять их на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic или на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook✴, Twitter, Picasa, Flickr). Это можно проделать как с изображениями, уже хранящимися на карте памяти, так и непосредственно во время съёмки. При отправке на ПК наличие специального софта не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уже потом — пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка либо в режиме инфраструктуры, либо при прямом подключении (разумеется, если у сетевого принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется приложением Panasonic Image App, которое доступно бесплатно в магазине Google Play. Тут стоит отметить, что при удалённом управлении возможна не только фотосъёмка, но и видеозапись, тогда как приложение удалённого управления для Nikon AW110 с видео не работает. Кроме того, ограничения для смартфонов не столь жёсткие, как в случае приложения Nikon. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо скорости подготовки к работе при включении питания камера обошла основного конкурента приблизительно на одну секунду — 1,75 секунды против 2,71 секунды у Nikon AW110. Кроме того, результат оказался немного лучше, чем у предка, которому на ту же процедуру требуется 1,82 секунды. Но разница столь мизерна, что заметить её без измерительных инструментов совершенно невозможно. Отдельно стоит отметить, что во время записи снимка из буфера на карту памяти органы управления не блокируются, причём это касается не только клавиши спуска, как в случае Nikon AW110, но и вообще всех клавиш. Благодаря данной особенности можно быстро корректировать настройки, не дожидаясь завершения процесса записи, который в среднем занимает около двух секунд. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Предок тут показал весьма неплохой результат — независимо от положения трансфокатора камера наводилась на объект за 0,21–0,38 секунды. Тестируемый фотоаппарат уложился практически в те же пределы — 0,22–0,41 секунды. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь объективы и процессоры у FT4 и FT5 одинаковые. В режиме макро, по заявлениям производителя, камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике корректно автофокус в режиме макро работает начиная с дистанции 6–7 см. Стоит отметить, что Nikon AW110 в режиме макро способен фокусироваться уже с 1 см. Ручной режим фокусировки в камере не предусмотрен. Зато предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (23 зоны), однозонный и точечный, кроме того, имеются режимы определения лиц и ведения объекта. А вот ручного режима выбора зоны, к сожалению, нет. Неожиданно разочаровал автоматический выбор зон, который в реальных условиях съёмки фокусируется на чём угодно, только не на нужном объекте, поэтому чаще приходится использовать либо однозонный, либо точечный режим. Режим определения лиц работает весьма быстро и корректно. К тому же он дополнен функцией создания списка из шести избранных лиц. При внесении лица в перечень избранных предусмотрена съёмка трёх кадров с разной мимикой, фоном и освещением для более точной работы. Кроме того, возможно указание возраста и имени. Режим ведения объекта довольно цепкий, но всё же небольшие и быстродвижущиеся объекты ему не под силу. Впрочем, если цель движется линейно и на однотонном фоне (например, птица летит на фоне воды или неба), то они режиму ведения по плечу. Небольшой прогресс по сравнению с предком тут есть, но он не особо значим. И всё же стоит отметить, что из года в год данный режим в компактах Panasonic работает всё лучше, хотя до лидеров, как и прежде, не дотягивает. Если же сравнивать с основным конкурентом, то FT5 лучше на порядок, ведь у Nikon AW110 данный режим предусмотрен фактически лишь для «галочки». Как таковой возможности выбора режима экспозамера у камеры нет, а сам экспозамер именуется не иначе как интеллектуальным. Впрочем, разнообразных интеллектуальных режимов в камерах Panasonic более чем достаточно. Например, выбор чувствительности бывает как автоматический, так и интеллектуальный. Но вернёмся к экспозиции. Несмотря на наличие ручного режима установки экспопары, толку от него немного, ведь диафрагма всего лишь двухпозиционная (либо максимально прикрыта, либо максимально открыта). Кроме того, пользователю доступен режим введения экспокоррекции в стандартных пределах — от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также режим автоматического брекетинга (три кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 EV). Измерение ошибки экспозамера в лабораторных условиях дало весьма интересные результаты. При освещении лампами накаливания ошибка составляла -0,23…-0,38 EV, а при освещении лампами дневного света — 0,03…0,05 EV. То есть результаты чрезвычайно схожи с теми, что показала камера Nikon AW110. Вот только в реальных условиях со сложным смешанным освещением камера Nikon невероятно сильно отстаёт от героя материала. Автоматика FT5 прекрасно справляется со своей задачей как в солнечный полдень, так и в пасмурный день. Более того, камера чрезвычайно точно отрабатывает даже при съёмке объектов с освещением сзади, поэтому режим HDR приходится активировать только в самых сложных условиях. В общем, тестируемый компакт в очередной раз подтвердил, что в плане точности установки экспозиции камеры Panasonic сейчас безоговорочные лидеры. Настройки баланса белого включают ручной и автоматический режимы, а также набор предустановленных настроек (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Пресета для флуоресцентных ламп нет вовсе. Отказ от данной настройки скорее плюс, чем минус, ведь цветовая температура ламп данного типа в зависимости от модели варьируется в огромных пределах, поэтому две, три или даже пять предварительных настроек положение не спасут, а будут лишь путать начинающего пользователя. Тем более что большинство современных компактов в автоматическом режиме довольно неплохо справляется с наиболее распространёнными лампами дневного света. Не стала исключением и тестируемая камера. А вот при освещении лампами накаливания ошибка традиционно велика, поэтому без ручного режима или пресета не обойтись. При естественном освещении автоматика показала себя только с лучшей стороны. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |