реклама
Фото и видео

Olympus PEN E-P5 — в шаге от флагмана

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Как уже отмечалось выше, в нескольких комплектациях к камере прилагается съёмный цифровой видоискатель с возможностью изменения угла наклона до 90 градусов. Съемный — это большой плюс, потому что у большинства других камер с видоискателем он встроенный. Заявленное разрешение комплектного видоискателя составляет 2 360 тыс. точек — практически столько же, сколько и у топовых «беззеркалок» Sony NEX и зеркалок Sony SLT-A77 и A99. Вот только матрица не OLED, а обычная, ЖК. Конечно, многие пользователи выражают недовольство цветопередачей OLED-панелей, но всё же в видоискателях они предпочтительнее из-за высокой контрастности. Видоискатель дополнен датчиком приближения, поэтому переключение между ним и экраном происходит автоматически. Диапазон регулировок диоптрий весьма велик — от -2 до +4, к тому же диск управления довольно крупный, поэтому использовать его весьма удобно. Недостаток у регулятора лишь один — это избыточно жёсткий ход. Хотя в этом есть и свои плюсы — благодаря данной особенности случайное изменение настройки практически невозможно.

Дисплей, как и у E-P3, сенсорный, но теперь он наклонный, а его разрешение составляет 1 037 тыс. точек, что является одним из лучших показателей в классе «беззеркалок» — столько же лишь у камер Panasonic Lumix DMC-G6/GF6/GX7. Впрочем, к шагам вперед добавляется и шаг назад — у предка разрешение дисплея было меньше, зато тип матрицы выгодно выделял его на фоне остальных: OLED — это вам не ЖК. Конечно, углы обзора у ЖК-дисплея E-P5 велики, запас яркости хорош, да и контрастность приличная, но всё же под прямыми солнечными лучами воспринимать информацию с экрана E-P3 было проще. В общем, дисплей, пожалуй, стал хуже. Конечно, есть наклонный механизм, но он далек от совершенства, ведь позволяет изменять угол наклона на 45 градусов вниз и чуть менее 90 градусов вверх. Такая классическая конструкция совершенно не облегчает съёмку автопортретов.

Интерфейс камеры был немного переработан, но, как и прежде, сенсорный экран фактически используется лишь для спуска затвора при нажатии. Да, это неплохо, но хочется большего, как, например, в беззеркальных камерах Sony, Samsung и, конечно же, Panasonic, где симбиоз сенсорного и классического кнопочного управления просто тянет что-то поменять в настройках, ведь это так легко и быстро. В Olympus же пошли другим путём: несмотря на модернизацию классического управления, сенсорное осталось в зачаточном состоянии. Фактически из нововведений можно отметить лишь полностью сенсорное управление настройкой Wi-Fi-соединения со смартфоном, включая вызов режима беспроводной передачи данных, но об этом чуть позже. Впрочем, есть у меню камеры и свои неоспоримые плюсы. Назначить определенные действия можно на большинство клавиш, функции можно присваивать даже дискам управления, поэтому камеру легко настроить под себя. Анимации в меню немного, а та, что есть, быстрая и плавная, да и в целом реакция на нажатие клавиш обычно мгновенная, хотя иногда случаются едва уловимые глазом задержки. Случается это крайне редко, да и заметить их сложно, но всё же отметить данный факт стоит. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Практически каждая современная «беззеркалка» способна похвастаться массой дополнительных функций, которые можно бесконечно долго описывать. Однако у новинки особенностей не так уж много. Конечно, у неё есть режим определения лиц, но данная функция сейчас отсутствует разве что в простейших компактах. А вот, скажем, возможности создания автоматических панорам, наличие которой для «беззеркалок» уже чуть ли не является правилом хорошего тона, нет. Разумеется, нет и системы многокадрового шумоподавления, которая встречалась нам, например, в камерах Sony NEX. Режим съёмки 3D-фото есть, но работает данная функция не со всеми объективами: с тем, который был в комплекте, — не работает. Режим HDR тоже отсутствует. То есть в списке разнообразных режимов брекетинга, конечно, есть режим HDR-брекетинга, но ничего общего с автоматическим созданием HDR-снимков он не имеет, ведь по сути является вариантом брекетинга экспозиции без склеивания кадров в один снимок. Фактически единственная «фишка», которая стоит внимания, — это модуль Wi-Fi. Но и тут не всё гладко. В отличие от тех же камер Samsung или Panasonic, а также Sony, оборудованных данным модулем, E-P5 не умеет пересылать материал без ПК или смартфона в социальные сети или отправлять на электронную почту. Более того, камера просто не способна отправлять снимки на ПК. По сути, единственная функция передачи данных — это пересылка на смартфон.

Интересно реализована загрузка ПО, необходимого для работы камеры со смартфоном. При активировании модуля беспроводной связи на экране отображает QR-код, сфотографировав который можно быстро загрузить необходимое приложение Olympus Image Share. Данная программа, кроме загрузки данных на смартфон, позволяет добавлять к снимкам геотеги, а также управлять камерой. К сожалению, изменять параметры съёмки нельзя, и фактически предусмотрена лишь установка таймера автоматического спуска затвора. Впрочем, зачастую больше при удалённом управлении с помощью смартфона ничего и не нужно. Также из отличий от предка стоит отметить режим соединения нескольких снимков в один предустановленный шаблон, причём с возможностью наложения одного из спецэффектов так называемого режима ART. Количество вариантов обработок режима ART не изменилось — как и прежде, их 12, однако теперь имеется режим ART BKT, при активировании которого снимок обрабатывается всеми 12 фильтрами, разумеется, с раздельным сохранением результатов. Также из особенностей можно отметить двухосный индикатор уровня, который может быть отображён как на дисплее, так и в видоискателе.

#Съёмка и впечатления от работы

Слабое место «беззеркалок» Olympus — это скорость включения. Конечно, обычно в долгой подготовке к работе виновата прошивка, которую рано или поздно всё же доводят до ума, но большинство камер серии PEN, побывавших у нас на тестировании, при нажатии клавиши питания перед съёмкой первого кадра думали жутко долго. К счастью, это не касается новинки, которая способна сделать снимок уже через 0,52 секунды после перевода рычажка питания в положение On. Конечно, результат далёк от рекордного, ведь многие «беззеркалки» укладываются в треть секунды, а некоторые — и того быстрее. Но и то, что есть, весьма неплохо, особенно на фоне большинства «Пенов».

Отличительной особенностью камеры является довольно шустрая серийная съёмка — 9 кадров в секунду. «Беззеркалки» Sony NEX-6 и NEX-7 лишь немного шустрее — они отстреливают по 10 кадров в секунду. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Результат нас удивил. При сохранении в формате RAW камера смогла отснять на максимальной скорости серию длительностью 14 кадров, а при съёмке в JPEG — 13. При использовании режима сжатия JPEG Normal удалось-таки получить те же 14 кадров. Похоже на недоработку прошивки, ведь почти всегда длительность серии при съёмке в JPEG гораздо больше, нежели при использовании RAW. При использовании RAW+JPEG камера смогла отснять на максимальной скорости 12 кадров. Стоит отметить, что, например, Sony NEX-7 на скорости 10 кадров/с может нащелкать 13 кадров в JPEG, 12 в RAW и 11 в RAW+JPEG. В `Olympus PEN E-P5 скорость серийной съёмки можно регулировать от 5 до 9 кадров в секунду в режиме быстрой серии и от 1 до 5 в режиме медленной серии. Тестирование длительности серий было бы неполным без «медленного» режима. При установке максимальной скорости медленного режима — 5 кадров/с — камера смогла отснять серии длительностью 20, 16 и 14 кадров, что является весьма неплохим показателем.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Первый же замер приятно удивил — 0,19 секунды, а рекордный результат составил 0,12 секунды. Конечно, не стоит забывать, что на данном этапе скорость фокусировки большинства «беззеркалок» упирается не столько в мощность процессора, сколько в скорость двигателя объектива, поэтому от последнего тоже зависит многое. В общем, при установке комплектного зум-объектива автофокус, скорее всего, окажется несколько менее расторопным. Но, к сожалению, на тестирование данный объектив предоставлен не был.

Фокусировка работает в следующих режимах: покадровом, постоянном, ручном, покадровом с ручной подстройкой и следящем. Кроме того, предусмотрен режим определения лиц — в общем, стандартный набор. Определение лиц, кстати, работает безупречно — быстро и точно подхватывает лица, причём не только анфас, но и в профиль, к тому же прекрасно их удерживает. Но дополнительных функций нет. Конечно, без списка избранных лиц можно обойтись, но вот функции определения улыбки и моргания в современной «беззеркалке» должны быть обязательно. Выбор зоны фокусировки возможен как автоматический, так и вручную, причём — благодаря сенсорному экрану — необходимую зону можно указать, просто ткнув пальцем в экран, что весьма удобно. В режиме ручной фокусировки обнаружился один «сюрприз». Нельзя сказать, что он неприятный, но это явно недоработка производителя. Комплектный объектив с фиксированным фокусным расстоянием позволяет быстро переключаться в режим ручной фокусировки без необходимости активирования мануального режима через меню. Для этого нужно лишь сдвинуть кольцо фокусировки вдоль корпуса объектива. Вот только при этом автоматически не активируется функция увеличения зоны фокусировки (5х, 7х, 10х и 14х), а режим пикинга (подсветки зон резкости) вовсе недоступен, даже если активирован в основном меню. Если же включить ручную фокусировку через меню, то и зона фокусировки увеличивается автоматически и грани резкости подсвечиваются. К слову, в отличие от конкурентов, выбрать цвет подсветки граней и интенсивность свечения нельзя, поэтому приходится довольствоваться неяркой белой подсветкой. Хотя и это — отличная помощь в сложных условиях фокусировки.

Одной из важных «фишек» камер Olympus является пара дополнительных режимов работы экспозамера: помимо трёх стандартных режимов, доступны так называемые «зона света» и «зона тени». Их удобно использовать при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Например, при съёмке крупных затенённых объектов в солнечный день часто ни один стандартный режим экспозамера не даёт удовлетворительных результатов, поэтому приходится вручную вводить коррекцию экспозиции. В случае же тестируемой камеры в таких условиях для получения приемлемых результатов достаточно выбрать режим «зона тени». Также пользователю доступно введение экспосдвига, но диапазон коррекции не самый широкий — от -3 до +3 ступеней с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрен режим автоматического брекетинга. Тут настроек уже более чем достаточно: 2, 3 и 5 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень, а также 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 и 2/3 ступени. При активировании брекетинга камера автоматически переходит в режим скоростной серийной съёмки, причём независимо от настроек съёмка ведётся со скоростью 9 кадров/с. При естественном освещении весь этот арсенал требуется редко, а вот при искусственном ошибки случаются. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5 500 K ошибка колеблется в пределах от -0,1 до -0,19 EV. При освещении лампами накаливания и ошибка немаленькая, и разбег довольно велик — от -0,16 до -0,39 EV.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка. Кроме того, предусмотрен режим установки цветовой температуры в довольно широких пределах — от 2 000 до 14 000 K. Для любой установки возможна тонкая настройка по шкале A-B/G-M (±6 позиций). К сожалению, тонкая настройка спрятана глубоко в основном меню, тогда как у многих конкурентов она доступна непосредственно в быстром меню управления основными параметрами. Разумеется, в камере предусмотрен ручной (два контейнера) и автоматический режимы. Традиционно для камер серии PEN доступна функция сохранения тёплых цветов.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания. Сохранение тёплых цветов

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания. Сохранение тёплых цветов

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 6 мин.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 2 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 3 ч.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 4 ч.
В WhatsApp появилась расшифровка голосовых сообщений — она бесплатна и поддерживает русский язык 4 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 5 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 7 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 7 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 7 ч.
Apple готовит более разговорчивую Siri — она выйдет с iOS 19 8 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 14 мин.
Nokia подписала пятилетнее соглашение о поддержке ЦОД Microsoft Azure с миграцией с 100GbE на 400GbE 14 мин.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 35 мин.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 42 мин.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 50 мин.
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались 2 ч.
В России стартовали продажи полностью беспроводных наушников Tecno True 1 Air, Buds 4 и Buds 4 Air 3 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 4 ч.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 4 ч.
«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени 4 ч.