реклама
Фото и видео

«Беззеркалка» Fujifilm X-M1 — не такая, как все

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF. Комплектный софт предоставлен на тестирование не был, поэтому конвертирование RAW-файлов было проведено при помощи пакета Adobe Ligthroom 5.2 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась с тремя (минимальное, среднее и сильное) из пяти вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры в формате JPEG были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности, включая расширенный диапазон (от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте), с шагом в 1 ступень, тогда как съёмка в формате RAW возможна только в стандартном диапазоне уровней чувствительности (от 200 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте).

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление «минимальное» (-2)
JPEG
Шумоподавление «среднее» (0)
JPEG
Шумоподавление «сильное» (+2)
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
-
ISO
25600
-
Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление «минимальное» (-2)
JPEG
Шумоподавление «среднее» (0)
JPEG
Шумоподавление «сильное» (+2)
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
-
ISO
25600
-
Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление «минимальное» (-2)
JPEG
Шумоподавление «среднее» (0)
JPEG
Шумоподавление «сильное» (+2)
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
-
ISO
25600
-

RAW, проявлено в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

JPEG, шумоподавление «минимальное» (-2)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/950 с, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление «среднее» (0)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление «сильное» (+2)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрено четыре режима работы — принудительная, медленная синхронизация по первой или второй шторке, а также режим управления внешними вспышками. Отдельно возможно активирование режима подавления эффекта «красных глаз». В настройках также предусмотрено введение компенсации вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При активировании серийного режима съёмки вспышка, в отличие от многих конкурентов, отключается. Но тем не менее камера может снимать со вспышкой с рекордной в классе скоростью 1 кадр в секунду, однако для этого приходится постоянно жать клавишу спуска. С подобной скоростью было отснято 60 кадров, после чего тест был прекращён. Но скорее всего, так снимать можно до полного опустошения аккумулятора. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Для всех снимков ЭФР=24, ƒ/13, 1/30, ISO 200

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Чем-то экстраординарным в режиме видео камера не выделяется. Однако все познается в сравнении: если вспомнить «беззеркалки» Leica, то на их фоне функциональность у X-M1 весьма неплохая. Камера способна снимать видео с разрешением 1920х1080 точек и скоростью 30 кадров/с, разумеется с прогрессивной развёрткой. Фокусировка может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме, причём автоматический режим со своими обязанностями справляется хорошо. Также возможно ручное управление параметрами экспопары, но сразу с двумя ограничениями. Во-первых, изменение настроек возможно только перед началом съёмки. Во-вторых, ручное управление параметрами экспопары реализовано чрезвычайно неудобно, и автоматика всё равно подгоняет параметры таким образом, чтобы экспозиция не ушла больше чем на две ступени от определённой камерой. Пожалуй, это напоминает автомобильные автоматические коробки передач с подрулевыми лепестками — вроде бы ручной режим есть, но стоит раскрутить двигатель до отсечки — и автоматика сама переключает передачу.

В полностью автоматическом режиме установки экспозиции тоже не всё гладко — изменение происходит довольно резко и часто, что хорошо заметно при последующем просмотре. Конечно, иногда это приходится к месту — например если резко перевести камеру с темного участка на светлый (при съёмке в помещении с открытыми окнами подобное происходит часто), но при более или менее стабильном освещении столь быстрое изменение параметров экспопары немного раздражает. Настройки звука позволяют лишь управлять уровнем громкости при просмотре роликов. Удивительно, но настроить громкость можно только в дебрях основного меню, а непосредственно в режиме воспроизведения данная функция не предусмотрена. Хотя можно было привязать её, например, к одному из дисков управления.

Пример записи 1920х1080 точек.

#Источники питания и автономная работа

В Fujifilm X-M1 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 350 кадров при тестировании по методике CIPA. Показатель вполне стандартный, но на практике камера оказалась чрезвычайно живучей — на одном заряде удалось отснять 553 кадра, из которых 78 было сделано со вспышкой. Результат весьма достойный. Индикатор уровня заряда трехсегментный, поэтому особой точности ожидать от него не приходится, но он хотя бы не врет. Зарядка аккумулятора производится исключительно в специальном устройстве.

#Заключение

Есть ли у Fujifim X-M1 недостатки? Есть, и немало. Но понравилась ли она нам? Конечно, да!

Начнём с недостатков. Камера довольно медленно включается, к тому же рычажок питания излишне жёсткий. А вот верхний диск управления, наоборот, обладает излишне мягким ходом, поэтому настройки легко сбить. Причем проконтролировать это довольно сложно из-за не особо выделяющегося индикатора на виртуальной шкале. Да и вообще в меню имеются некоторые не особо критичные, но всё же заметные промахи. Кроме того, камера не слишком быстро фокусируется, неспешно снимает серии, а в сумерках часто промахивается мимо объекта фокусировки, особенно при использовании мультизонного режима. Нельзя забывать и о парке оптики — она качественная, но линейка объективов Fujinon невелика. Однако тут было бы несправедливо не отметить возможность подключения объективов Leica M.

К достоинствам же камеры стоит отнести дизайн — особенно серебристой и коричневой версий, наличие пары дисков управления и довольно внушительную длительность серий. Хорош фотоаппарат и в плане автономной работы. Встроенная вспышка не самая мощная, зато скорость съёмки со вспышкой — рекордная в классе. Точность работы автоматики при установке экспозиции в любых условиях, в том числе в откровенно сложных, как минимум впечатляет. Кроме того, даже в паре с комплектным объективом фотоаппарат способен дать очень резкую картинку.

Ну а как же начинающие пользователи, для которых разрабатывалась камера? Для них предназначены автоматическое распознание 58 типов сцен и возможность выбора сюжетной программы, чего не было у старших камер. И всё. Ни функции автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки, ни автоматического создания панорам — как не было, так и нет. А ведь склеить ту же панораму в «Фотошопе» начинающему фотолюбителю довольно сложно, помощь ему бы не помешала, тем более что снимать автоматические панорамы умеют даже смартфоны. В общем, камера хорошо снимает даже в полностью автоматическом режиме, но в плане дружественности интерфейса и количества «фишек» уступает конкурентам. Вам шашечки или ехать?

Выражаем благодарность представительству компании Fujifilm за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥