реклама
Фото и видео

Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 II: О сколько нам открытий чудных готовит «двоечка» в конце

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В эпоху повального увлечения OLED-матрицами Sony настойчиво продолжает использовать в дисплеях своих камер более толстые ЖК-матрицы,что не мешает ей создавать очень тонкие устройства. В новинке установлена всё та же IPS-матрица с разрешением 1 228 800 точек, что и у RX100. Углы обзора у неё очень большие, запас яркости огромный, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей информация легко читается. Конечно, точность установки экспозиции в таких условиях определить трудно, но оценить получившийся кадр можно. Защита дисплея толстая и жёсткая, поэтому радужные разводы на экране появляются только при очень сильном давлении на экран. Защита дисплея покрыта антибликовым слоем с характерным фиолетовым отливом, которого не было у RX100. Однако данное покрытие оказалось не особо стойким к появлению мелких царапин и потёртостей, что стоит учесть при транспортировке камеры без чехла или специальной сумки. Главным же отличием является наклонная конструкция дисплея. Конечно, углы наклона невелики (на фото ниже приведены крайние положения), но всё же в некоторых ситуациях это весьма удобно. Например, благодаря наклонному дисплею гораздо проще снять объект, установив камеру на пол. Да и съёмка на концертах и прочих массовых мероприятиях на вытянутых вверх руках гораздо проще, если есть возможность немного наклонить дисплей вниз.

Отдельным плюсом новинки по сравнению с предшественницей стала возможность подключения к «горячему башмаку», который по совместительству является аксессуарным портом, оптического или электронного видоискателя. К сожалению, проверить такую связку в работе не удалось, потому как видоискатели на тестирование предоставлены не были.

Графический интерфейс так называемых профессиональных компактов Sony является симбиозом меню зеркалок, компактов и «беззеркалок» Sony. Дабы подчеркнуть «профессиональность» RX100 II, основное меню тут точно такое же, как и у камер зеркального типа. Быстрое меню — гибрид интерфейса компактов и программируемого быстрого меню некоторых «беззеркалок» серии NEX. Настройка его параметров осуществляется при помощи меню карусельного типа. Анимации немного, но она есть, и, что печально, она подтормаживает. В случае RX100 такая особенность замечена не была, поэтому с уверенностью можно утверждать, что в новых версиях прошивки данный недочёт будет исправлен.

Примечательно и то, что задавать функции можно не только для быстрого меню, но и для колец управления, а также для многофункциональной клавиши. Столь широкими возможностями по программированию клавиш могут похвастаться только продвинутые компакты Pentax. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.

#Особенности камеры

Обычный режим определения лиц относить к особенностям на данный момент не стоит, ведь сейчас подобная функция предусмотрена даже в самых простых ультракомпактах. Однако в камерах Sony лишь одним определением лиц дело обычно не ограничивается — в ход идёт множество дополнений. Для начала стоит отметить весьма полезную функцию автоматического спуска при появлении в кадре одного или двух человек. Разумеется, предусмотрена и функция создания списка избранных лиц. Кроме того, имеется функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки — Sony Smile Shutter. Данная функция отличается от аналогов возможностью указания одного из трёх уровней «ширины» улыбки — такой себе порог срабатывания.

Режим «Мягкая кожа» тоже трёхуровневый, и даже на максимальном уровне коррекции ретушь предельно аккуратная — лица не становятся «пластилиновыми», коррекции подвергается только кожа, а, например, щетина либо волосы остаются нетронутыми. В общем, это тот редкий случай, когда добиться эффекта мягкой кожи можно силами камеры, без необходимости обработки в графических пакетах.

Коротко стоит отметить режим серийной съёмки, ведь камера с максимальным разрешением способна снимать серии длительностью 9 кадров со скоростью 10 кадров/с, после чего скорость съёмки резко падает. Досадно, но при записи больших объёмов данных из буфера на карту памяти, например при той же серийной съёмке, возможна только съёмка следующего кадра, а вот управлять параметрами до опустошения буфера нельзя — все клавиши, кроме спусковой, блокируются. Аналогичная проблема проявляется даже при съёмке одиночных кадров, что особенно заметно при записи в RAW. Это солидный минус для «профессионального» компакта.

Как и все зеркалки, «беззеркалки» и продвинутые компакты Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления его двоения. Кроме того, в этом режиме нельзя снимать в RAW, делать серии или пользоваться вспышкой.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony, и RX100 II тут не исключение, позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. В нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью не обязательно, но при крайне медленном или чересчур быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд — ждать, чтобы просмотреть полученную панораму, долго не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Правда, не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Ещё одна немаловажная «фишка», которая крайне редко встречается в компактах, — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип его работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко используется продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25600 единиц при ограничении стандартного диапазона на уровне 12 800 единиц. Но есть и недостатки. Например, нельзя снимать в RAW, вспышка в данном режиме недоступна, да и серийная съёмка тоже, к тому же есть определённые сложности при съёмке движущихся объектов. В общем, недостатки такие же, как и при съёмке в режиме HDR.

Обычная съёмка Многокадровое шумоподавление

ISO 6400

ISO 6400

ISO 12800

ISO 12800

-

ISO 25600

Главным отличием новинки от RX100 является модуль Wi-Fi/NFC, который позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов на Android, а также копировать отснятый материал на мобильные гаджеты и на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении камеры к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Если же необходимо подружить камеру с мобильным гаджетом при помощи NFC, то достаточно лишь приложить устройства друг к другу, что весьма удобно. К сожалению, под рукой смартфона с поддержкой NFC не оказалось, поэтому пришлось подключать камеру к смартфону по старинке.

Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После этой нехитрой настройки при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна программа — мобильная версия Sony Play Memories. В режиме управления возможен ручной спуск затвора, установка таймера, а также управление трансфокацией. Вот только реализация последней функции не самая лучшая, потому как изменение фокусного расстояния происходит ступенчато, а не плавно. Однако в любом случае функция весьма удобна. Радует то, что пользователю не приходится устанавливать разнообразные приложения на стороне камеры, как в случае камер Sony NEX, и функция передачи данных на смартфон, а также удалённое управление работают «из коробки».

#Съёмка и впечатления от работы

Sony RX100 готовилась к работе довольно шустро и была способна сделать снимок уже через 1,36 секунды после нажатия клавиши питания. Новинка оказалась чуть менее шустрой и едва вписалась в 2-секундный норматив для компактов — 1,92 секунды. Досадно, но среди всех продвинутых компактов со светосильной оптикой данный результат — худший. Скорость трансфокации не изменилась: как и прежде, всю дистанцию фокусных расстояний объектив проходит за полторы секунды. Если быть уж совсем точным, то за 1,51 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Удивительно, но камера стала гораздо медленнее RX100. На ШУ ей потребовалось 0,56 секунды, а в телеположении — 0,71 секунды против 0,12 и 0,17 у предшественника. Явно что-то не то с прошивкой, ведь процессор, матрица и объектив точно такие же, как и у модели RX100 первого поколения.

Непосредственно в меню настройки зоны фокусировки доступно только три режима: мультисегментный, по центру и ручной выбор зоны. Режим определения лиц вынесен в отдельный пункт, а режим ведения объекта вовсе активируется клавишей ввода непосредственно в режиме съёмки. К слову, данный режим работает весьма корректно — он способен удерживать даже небольшие объекты на не особо контрастном фоне. В случае выхода объекта за рамки кадра автоматика его самостоятельно подхватывает при возвращении. С мелкими зверушками и птицами в чаще леса данный режим, конечно же, не справится, но для съёмки крупных объектов вполне подойдёт. Хотя часто для этого достаточно и обычного режима непрерывной фокусировки. Кроме автоматической фокусировки, разумеется, предусмотрена и ручная. Традиционно для продвинутых камер Sony возможно не только увеличение выбранной зоны фокусировки, но и цветовое выделение зон резкости, причём имеется три режима активности функции, а также три варианта цвета выделения (белый, красный и жёлтый). При сильной солнечной засветке такая помощь бывает весьма кстати, ведь оценить точность фокусировки по экрану в подобных условиях не так и просто, а видоискателя у камеры нет.

Разумеется, в камере предусмотрены все режимы установки экспопары: программный, ручной, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. Раскрытие диафрагмы регулируется с шагом в треть ступени, что даже в случае продвинутых компактов встречается не так часто. Но всё же ограничения имеются: и на широком угле, и в телеположении минимальное раскрытие диафрагмы — ƒ/11. Впрочем, зажимать диафрагму ещё сильнее на матрице размером 1 дюйм по большому счёту не нужно. Благодаря использованию двух дисков управления (вращающаяся клавиша навигации и кольцо вокруг объектива) управлять параметрами экспопары так же легко, как на продвинутых зеркалках. Вот только из-за слишком мягкого хода кольца объектива возможно его случайное смещение и — как следствие — изменение настроек. Режим установки экспозамера классический, без изысков — мульти, центр и точечный. Конечно же, предусмотрена и возможность введения коррекции экспозиции, причём в довольно широком диапазоне — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Режим брекетинга не предусмотрен, что весьма странно, если учесть возможность быстрой серийной съёмки и класс камеры.

В лабораторных условиях при освещении как лампами накаливания, так и лампами дневного света автоматика допускает солидную ошибку. В случае флуоресцентных ламп её размер достигает -0,47 EV, а в случае использования ламп накаливания — -0,52 EV, что практически в точности повторяет результаты RX100, который в лабораторных условиях допускал ошибки до -0,46 и до -0,52 EV соответственно. Однако при естественном освещении экспозамер тестируемой камеры работает великолепно. Ей по зубам съёмка не только залитых солнцем пейзажей, но и сильно затенённых объектов, съёмка против солнца, а также съёмка в пасмурную погоду, когда большинство обычных компактов допускают громадные ошибки. В общем, при естественном освещении по точности работы экспозамера мало какая компактная камера может сравниться с RX100 II.

Управлять настройками баланса белого можно не только через основное меню, но и при помощи быстрого, так называемого функционального меню. Причём управлять можно именно всеми настройками, а не только перебирать предустановки. Предусмотрены следующие пресеты: солнечно, облачно, тень, лампы накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп, а также вспышка. Возможен и ручной выбор цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K с шагом 100 K. Разумеется, предусмотрены автоматический и ручной режимы, но для последнего, к сожалению, доступен лишь один контейнер, тогда как даже в гораздо более простых компактах нередко предусмотрено два и более контейнеров. Также возможна тонкая настройка всех пресетов и режимов по шкалам A-B/G-M (по 7 позиций), причём, как уже отмечалось, настройка возможна не только в основном, но и в функциональном меню, что весьма удобно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 21 мин.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 2 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 2 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 3 ч.
Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 4 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 9 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 11 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 12 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 13 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 15 ч.
Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 12 мин.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 22 мин.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 2 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 11 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 11 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 11 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 13 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 16 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 16 ч.