⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор защищенной камеры Olympus Tough TG-2 iHS: допиливание флагмана
⇡#Дисплей и интерфейсВ Olympus Tough TG-2 iHS используется OLED-матрица с разрешением 610 тыс. точек, и тут стоит отметить, что аналогичная матрица есть не только у предшественника, но и в топовых беззеркальных камерах Olympus. Из защищённых камер аналогичным дисплеем может похвастаться только Nikon Coolpix AW110. Разумеется, углы обзора дисплея огромны, запас яркости весьма приличный, даже при падении прямых солнечных лучей информация легко читается, да и цветопередача очень неплохая, хотя многие пользователи именно за неё не любят OLED-матрицы. В общем, дисплей оставляет весьма приятные впечатления. Пользовательский графический интерфейс практически не изменился, а незначительные отличия по сравнению с TG-1 можно обнаружить только при непосредственном сравнении. Как и прежде, интерфейс состоит из быстрого и основного меню. Первое включает большинство параметров, которые можно настраивать в камере (их не так много, ведь это компакт, а не «беззеркалка»). Основное меню довольно простое, но зато оно понятно и логично. В общем, со всем этим богатством без инструкции разберётся даже начинающий пользователь, который ранее никогда не имел дела с цифровыми фотокамерами. Интерфейс достаточно красив, но страдает от извечной проблемы компактов Olympus — небольшого торможения анимации, которой довольно много в быстром меню. Нельзя сказать, что эта особенность сильно бросается в глаза, но всё же отметить ее стоит. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОписывая особенности защищённых камер, мы чаще всего начинаем с рассказа о защитных функциях… но только не в случае Olympus Tough TG-2 iHS — ведь она оборудована весьма незаурядным объективом. Конечно, диапазон фокусных расстояний невелик — 25-100 мм, хотя объектив широкоугольный, что важно при съёмке под водой. Однако главное — это светосила. На широком угле — ƒ/2,0, а на «длинном конце» — ƒ/4,9. Объектив с аналогичными характеристиками имеется только у одного прямого конкурента — Pentax WG-3 GPS. Не менее важной особенностью камеры, конечно же, является её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. И тут Olympus Tough TG-2 iHS есть чем похвастаться — допускается погружение на глубину до 15 метров, падение с высоты 2,1 м, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Морозы камера выдерживает, но слабое звено такое же, как и у всех «экстремальных» фотоаппаратов, — литий-ионный аккумулятор, который этих морозов боится. В остальном же всё полностью соответствует заявлениям производителя. Во время тестирования камера падала на пол не только с 2,1 м, но и с трёхметровой высоты, однако и после этого без проблем продолжила работать. Также TG-2 провёл час в режиме видеосъёмки в морозильной камере, ну и на всякий случай несколько часов пролежал в воде (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось — пришлось довольствоваться ванной глубиной 40 см). А вот наступать на камеру страшнее, чем на прямого конкурента, ведь у последнего вокруг дисплея по углам имеется четыре выступа корпусной панели. Еще одна интересная особенность Olympus Tough TG-2 iHS — это возможность управления путём лёгких ударов по корпусу. Работа данной системы управления основана на встроенном гироскопе, который также отвечает за оптическую стабилизацию изображения. Лёгкие толчки слева, справа, снизу и сверху заменяют джойстик, а толчок по тыльной стороне воспринимается как нажатие клавиши ввода, поэтому с помощью ударов можно управлять всеми функциями быстрого меню. Функция невероятно удобна, особенно при съёмке под водой, когда по россыпи мелких клавиш не так-то просто попасть. Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что, благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору, работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение: настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Как ни странно, несмотря на наличие всего необходимого, в камере не реализована функция действительно автоматической склейки панорамных снимков. Конечно, режим автоматических панорам есть, но алгоритм их создания такой же, как и в гораздо более простых фотоаппаратах на базе ПЗС-сенсора, — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и поворачивать камеру, совмещая метки на экране. Но это не самое худшее, ведь склейка совершенно некорректная, причём процесс этот занимает порядка 30 секунд! Точно такой же результат показал и TG-1, что и неудивительно — процессор-то один. Разумеется, не стоит забывать о GPS-приёмнике, который позволяет записывать координаты в метатеги снимка. Однако у камеры нет встроенной карты, как, например, у Nikon Coolpix AW100/AW110. Впрочем, среди защищённых компактов подобная функция только у «Никонов» и есть. Также в камере присутствуют манометр, высотомер (альтиметр), указатель глубины и, разумеется, компас. Вот только дополнительного монохромного дисплея для отображения данных манометра, как у Pentax WG-3, к сожалению, нет. Наконец, стоит в очередной раз отметить возможность использования широкоугольного и телефотоконвертеров, а также разнообразных фильтров ⇡#Съёмка и впечатления от работыOlympus Tough TG-1 во время тестирования не порадовала нас быстрой подготовкой к работе. Результат 3,46 секунды был почти что провальным. Впрочем, для компактных камер Olympus длительная подготовка к работе — вполне привычное явление: антирекорд в данной дисциплине принадлежит именно компакту этой компании. Конечно же, дело тут не в слабом железе, а в ошибках прошивки, которые, впрочем, со временем наверняка ликвидируют. TG-2 попал к нам на тестирование с одной из первых коммерческих версий прошивки — мы уже было успели подготовиться к худшему... Но камера нас приятно удивила — на подготовку к работе ей требуется всего-навсего 0,65 секунды. А это новый рекорд среди всех компактов, которые побывали у нас на тестировании! Удивительно, но производитель не особо акцентирует на этом внимание. А ведь Olympus Tough TG-2 iHS шустрее даже многих «беззеркалок» и зеркалок с полупрозрачным зеркалом. Объектив в камере остался прежним, однако скорость трансфокации существенно изменилась — теперь для перемещения трансфокатора от края к краю требуется ровно 2 секунды против 2,5 у предшественника. Пониженная скорость трансфокации не предусмотрена. Ёмкости буфера достаточно для очень быстрой последовательной съёмки, что позволяет снимать следующий кадр менее чем через треть секунды, однако во время записи снимка из буфера на карту памяти практически все органы управления, кроме спусковой клавиши, блокируются. В общем, для Olympus Tough TG-2 iHS чрезвычайно быстрая последовательная съёмка не проблема, а вот для изменения настроек перед съёмкой кадра приходится ждать опустошения буфера. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. К сожалению, в Olympus Tough TG-2 iHS не предусмотрен покадровый режим работы автофокуса, поэтому после наведения на бесконечность автофокус блокировался половинным нажатием на клавишу спуска затвора, камера переводилась на объект, а уже после этого производился замер. Конечно, подобные манипуляции не лучшим образом сказываются на точности измерений, но другого выхода попросту нет. Благодаря шустрому процессору и корректной работе прошивки фотоаппарат практически в точности повторил достижения предшественника. На широком угле камере требуется для наведения на объект всего-навсего 0,16-0,25 секунды, а в телеположении — 0,28-0,33 секунды. Результат весьма и весьма неплохой, что позволяет тестируемому фотоаппарату оказаться в одном ряду с самыми шустрыми компактными камерами, причём без оглядки на класс. Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. У предшественника следящий автофокус работал весьма корректно, поэтому прокола от конструктивно схожего TG-2 ожидать было сложно. Однако тестируемая камера тут всё же неприятно удивила. Режим следящего фокуса практически сразу же теряет объекты и тут же переключается на похожие, по мнению автоматики, предметы. Фотоаппарат кое-как способен удержать объект только при его крайне медленном перемещении. В общем, при использовании данного режима фокусировки кадр спасает чаще всего только огромная глубина резкости — матрица-то у камеры невелика. Режим определения лиц, напротив, стал работать ещё корректнее и точнее. Лица подхватываются быстро и удерживаются даже при непрерывном перемещении. Более того, камера способна подхватывать лица в профиль. Опорные точки — глаза и губы. Если TG-2 не видит глаз (например, за большими очками), то режим определения всё равно работает, как и в обратном случае — если видны глаза, но не видны губы. В общем, алгоритм определения лиц весьма удачный. Часто, в том числе и у TG-1, в компактных камерах Olympus встречаются два режима макро — обычный и супермакро: в последнем трансфокатор блокируется в определённом среднем положении. У тестируемой же камеры остался только супермакрорежим, который вынесли на диск выбора режимов съёмки. Всё дело в том, что новинка способна фокусироваться в обычном режиме уже с 10 см, причём как в широкоугольном, так и в телеположении. Подобный алгоритм работы в своих фотоаппаратах уже давно практикует Sony, но у нее нет ни одного компакта, способного фокусироваться в телеположении со столь малого расстояния. В режиме супермакро фокусное расстояние блокируется в положении 30 мм, что позволяет снимать с диафрагмой ƒ/2,3 (весьма полезное качество, если учесть, что при съёмке с небольших расстояний объект нередко оказывается закрыт от источника света самой же камерой). Съёмка в данном режиме возможна с 1 см, можно также использовать встроенную вспышку, причём автоматика отрабатывает весьма корректно даже при съёмке с минимальных расстояний. Отдельно стоит отметить встроенный прожектор, который теперь можно использовать не только в режиме супермакро, но и при обычной съёмке. Вот только толку от него при съёмке с расстояния более 20 см практически нет, поэтому данный бонус фактически лишь для галочки. Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном. Возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Из дополнительных функций можно упомянуть режим осветления теней, но данная программная обработка редко когда оказывается необходимой, ведь при естественном освещении и съёмке объектов с крупными тенями автоматика сразу же пытается их осветлить, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. Куда интереснее режим HDR, но и тут без неприятных сюрпризов не обошлось — разрешение снимков в данном режиме уменьшается до 3 Мп. К тому же режим HDR является сюжетной программой, поэтому пользователь лишён возможности производить настройку параметров съёмки — за всё отвечает автоматика. К сожалению, не предусмотрено даже возможности выбора активности функции, которая иногда перебарщивает с брекетингом. В плане точности работы экспозамера по сравнению с Olympus Tough TG-1 имеются весьма серьёзные изменения, причём положительные. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении ошибка составляет -0,09…-0,11 EV. Забавно, но при освещении лампами накаливания размер ошибки оказался в точности таким же, но только со знаком «плюс». В общем, показатель отличный. Стоит отметить, что предшественник допускал вдвое большие промахи. В «полевых» условиях экспозамер также показал себя весьма неплохо — ошибаться его заставляли только сцены, где имелась слишком большая разность яркостей зон кадра. Например, ошибки наблюдались при съёмке крупных объектов против солнца. В настройках баланса белого есть не только пресеты «солнечно», «облачно», «лампа накаливания» и «флуоресцентное освещение», но и режим подводной съёмки, а также автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрено сразу два контейнера. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|