реклама
Фото и видео

Обзор Nikon Coolpix P7800: маленькая революция

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Цифровой видоискатель вряд ли кого-то удивит своими характеристиками. Используется обычная ЖК-, а не OLED-матрица, хотя разрешение довольно велико — 921 тыс. точек. Благодаря немалому разрешению отдельные пиксели заметны только на однотонных полях и элементах графического интерфейса. К тому же видоискатель весьма неплохо передаёт цвета, что является большим плюсом, особенно в условиях сильной засветки дисплея. К его недостаткам можно отнести отсутствие резинового наглазника, а также датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную, что не особо удобно.

Дисплей в камере поворотный. Степеней свободы две, одна из которых ограничена углом 180 градусов, а вторая — 270. Используется 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Привычного антибликового покрытия нет, но дисплей неплохо читается даже при засветке прямыми солнечными лучами, хотя оценить корректность установки баланса белого и экспозиции в таких условиях всё же невозможно. Углы обзора дисплея очень большие, неплоха и цветопередача. Расстраивает тут лишь довольно слабенькая защита дисплея. Впрочем, при транспортировке дисплей можно повернуть матрицей внутрь, так что это не слишком уж страшно.

Меню камеры чрезвычайно сильно похоже на графический интерфейс Coolpix P7700. Меню довольно неплохо проработано, и ориентироваться в нём без инструкции способен даже начинающий пользователь. Анимации интерфейса практически нет, а отклик на нажатие мгновенный. В общем, работа с меню приятна и удобна. Ниже для возможности ознакомлением с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Собственно, главные особенности являются определяющими для класса, к которому принадлежит камера. Это матрица и объектив. Размер матрицы составляет 1/1,7 дюйма, а объектив не только светосильный (ƒ/2-ƒ/4), но и перекрывает довольно большой диапазон фокусных расстояний — 28-200 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Давайте сравним с тем, что могут предложить конкуренты. У Canon PowerShot G16 диапазон перекрываемых фокусных расстояний значительно уже — 28-140 мм, но светосила выше — ƒ/1,8-ƒ/2,8. Fujifilm FinePix X20 перекрывает самый скромный диапазон фокусных расстояний в классе — 28-112 мм, но и светосила у него также выше — ƒ/2,0-ƒ/2,8. Особняком стоит Olympus Stylus 1, у которого наибольший в классе диапазон фокусных расстояний 28-300 мм и при этом постоянная светосила ƒ/2,8 во всём диапазоне. Лидер тут очевиден, но и стоит он существенно больше тестируемой камеры и остальных конкурентов.

Также к особенностям можно причислить функции, которые реализованы благодаря использованию КМОП-сенсора, — съемку Full HD-видео и автоматических панорам, а также режим HDR. Процесс создания автоматически панорам такой же, как и в большинстве камер Nikon, оборудованных КМОП-сенсором. Возможна съёмка стандартных панорам с углом 180 градусов и широких — 360 градусов. В данном режиме камера совершенно нетребовательна к скорости поворота и равномерности движения — можно хоть полностью остановиться, поэтому даже не слишком аккуратная проводка даёт неплохой результат. Режим HDR также находится в меню сюжетных программ и именуется как «Освещение сзади». В отличие от других сюжетных режимов, для него можно выбрать один из трёх уровней активности. Склеивание кадров происходит корректно даже при съёмке без штатива, да и скорость склейки весьма высока.

Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi и навесным модулем беспроводной связи WU-1a. Имеется и поддержка GPS, вот только модуль не встроенный, как, например, в случае P520, а отдельный — это GPS GP-1. Напомним: он изначально проектировался для камер зеркального типа, стоит примерно как герой нашей статьи, так что задумываться о работе с GPS стоит только в том случае, если модуль у вас уже есть.

#Съёмка и впечатления от работы

Модель P7700 во время тестирования в прошлом году побила рекорд по скорости включения, который до этого подержался несколько лет. Её результат — 0,65 секунды. Близкие результаты обычно показывают «беззеркалки». Новинка же неожиданно оказалась куда медлительнее. На подготовку Coolpix P7800 требуется 1,57 секунды, что очень близко к результату позапрошлогодней камеры линейки — P7100. Да, для компакта это неплохо, но всё же тут и конкуренты ещё поджимают. Объектив у камеры прежний, но скорость трансфокации немного изменилась — теперь на прохождение всего диапазона фокусных расстояний требуется ровно 2 секунды, тогда как P7700 затрачивала на 0,15 секунды меньше. К слову, именно по поводу слишком высокой скорости трансфокации P7700 у нас и были замечания. При половинном нажатии рычажка управления скорость трансфокации также немного изменилась — от края до края диапазон проходится за 3,13 секунды. Как и в случае прошлогоднего топового компакта, здесь можно включить функцию «тихий зум». С ней объектив действительно шумит едва заметно, но скорость трансфокации катастрофически падает — на то же действие требуются мучительно долгие 8,75 секунды.

Когда мы тестировали P7700, он откровенно расстроил нас слабенькими результатами в плане скорости фокусировки. Причём заметно это было даже без измерений. На широком угле камере требовалось на фокусировку 0,65 секунды, а в телеположении — без двух сотых секунда. Для недорогих ультразумов вроде Nikon Coolpix S6500 подобный результат вполне ожидаем, но для продвинутого — и весьма недешёвого — компакта это серьёзный минус. Во время тестирования P7700 мы предположили, что новые версии прошивки изменят ситуацию, поэтому была надежда, что новинка окажется лучше. И наши ожидания подтвердились. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер осуществлялся в широкоугольном и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. На широком угле камере потребовалась 0,31 секунды, а в телеположении — 0,75 секунды. Нельзя сказать, что это прорыв, но всё же уже гораздо лучше.

В камере предусмотрено восемь режимов выбора зоны фокусировки — режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), по центральной зоне, причём тут можно выбрать два варианта размера зоны (широкий, нормальный), а также режим ведения объекта и автофокус с обнаружением объекта. Последний по сути является развитием многозонного режима. Первые попытки внедрения данной функции в камерах Nikon нельзя было назвать полностью удачными, однако сейчас данный режим уже доведен пусть не до совершенства, но до весьма высокого уровня. Камера легко фокусируется именно на том объекте, который необходим, даже в довольно сложных условиях. Конечно, если снимать птиц, спрятавшихся в кроне дерева, то ничего не получится, но всё же частенько он значительно удобнее обычного автоматического многозонного режима. А вот режим ведения объекта как был неработоспособным, так и остался. Камера не может не то что удержать движущийся объект, она даже толком зафиксировать неподвижный объект на контрастном фоне не способна. В общем, не понятно, зачем вообще данная функция заявлена, ведь по сути её нет.

Ручная фокусировка реализована не лучшим образом — алгоритм её работы практически такой же, как и в гораздо более доступных компактах Coolpix с функцией ручной фокусировки. Фактически из помощников имеется только функция увеличения центральной зоны кадра, причём изменение кратности увеличения не предусмотрено. Нет и популярной ныне функции подсветки зон резкости, или же «пикинга». Шкала расстояний крайне короткая, и нанесено на ней всего три значения — макро, 30 см и бесконечность. Конечно, ГРИП в камерах с матрицей 1/1,7 дюйма довольно большая, но всё же более подробная шкала была бы удобнее в работе. Управление фокусировкой осуществляется либо клавишами навигации «вверх»/«вниз», либо путём вращения навигационной клавиши. Из дополнительных особенностей ручного режима фокусировки стоит отметить функцию однократной автоматической фокусировки по центральной зоне, что бывает удобно в случае необходимости подстройки фокуса на конкретном объекте. Тут снова напрашивается пример с птицами в кроне деревьев.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном и матричном. Также возможна установка экспозиции по точке фокусировки. Данный режим не внесён в список — он требует активации в основном меню. Функция бывает весьма удобна, если главный объект съёмки находится не по центру кадра. Разумеется, продвинутый компакт поддерживает все режимы установки экспопары. Примечательно, что управление диафрагмой в Nikon P7800, в отличие от более простых компактов, осуществляется с шагом в треть ступени. Однако есть и ограничения. Минимальное раскрытие диафрагмы независимо от фокусного расстояния составляет ƒ/8. Впрочем, если вспомнить об относительно небольшом размере матрицы и, соответственно, огромной ГРИП, то можно не переживать о том, попадут ли все элементы пейзажа в зону резкости при минимальном раскрытии диафрагмы.

Для коррекции экспозиции выделен специальный диск, на котором нанесены значения от -3 до +3 с шагом в ступень, а также промежуточные деления с шагом в треть ступени. При повороте диска загорается индикатор, который по совместительству является начальной точкой, сигнализирующий о том, что введена коррекция. Диск коррекции экспозиции имеется у многих камер, но вот светодиодную индикацию производители почему-то интегрируют не особо охотно, а ведь это весьма удобно — с таким напоминанием пользователь никогда не забудет о введённой ранее коррекции. Помимо экспокоррекции, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5) и шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень). Стоит отметить, что индикатор коррекции также сигнализирует и о съёмке с брекетингом, но только в меню настройки брекетинга: при выходе в режим съёмки он отключается, а об активированной функции съёмки с эксповилкой сигнализирует только пиктограмма на дисплее. В общем, алгоритм работы светодиодного индикатора тут весьма странный. Ещё одна важная особенность камеры — это возможность активирования встроенного нейтрально-серого (ND) фильтра, который позволяет выиграть четыре ступени, что при минимальной выдержке 1/4000 секунды уже весьма неплохо.

Как и P7700, новинка попала на тестирование в период дождей, тумана и тяжёлых облаков. В общем, условия для компакта не лучшие. Однако несмотря на неблагоприятные условия, автоматика обычно весьма точно устанавливает экспозицию, и ручная коррекция требуется не так часто. Исключением является разве что режим «Освещение сзади», совмещённый с функцией HDR. При съёмке в пасмурную погоду данный режим излишне сильно осветляет тени. В лабораторных условиях при выборе наиболее часто используемого в помещениях флуоресцентного освещения модель P7700 не смогла порадовать небольшими ошибками — иногда они достигали +0,33 EV. Новинка тут оказалась значительно точнее, и максимальная ошибка за период тестирования у неё не превысила +0,08 EV, что является прекрасным результатом. Минимальная ошибка и вовсе составляет всего-навсего +0,01 EV, причём величина ошибки по мере увеличения чувствительности уменьшается. А вот при освещении лампами накаливания промахи оказались чуть больше — до -0,16 EV. Впрочем, и этот результат стоит признать весьма неплохим.

Настройки баланса белого вполне стандартны. Набор предустановок включает следующие режимы работы: дневной свет, облачно, лампа накаливания, три варианта для флуоресцентных ламп и вспышка. Также предусмотрено два режима авто (обычный и сохранение тёплых цветов) и ручной режим, у которого имеется три контейнера хранения настроек для различного освещения. Доступна и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). К сожалению, из-за погодных условий проверить, как работает автоматика на закате/восходе либо при полуденном солнце, не удалось, но при сильной облачности она справилась весьма неплохо. При искусственном освещении автоматика тоже порадовала точной работой. При использовании флуоресцентных ламп с различной цветовой температурой ошибка зачастую оказывалась мизерной. Тяжело дается автоматике только съемка при свете флуоресцентных ламп с цветовой температурой 3200 K и ниже. Ошибка баланса белого при использовании ламп накаливания традиционно довольно велика, поэтому при подобном типе освещения желательно использовать соответствующий пресет, ручную настройку либо же вовсе снимать в RAW.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥