реклама
Фото и видео

Обзор Canon EOS 70D: топовая зеркалка для фотолюбителей

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель без непосредственного сравнения кажется таким же, как и в предшествующей модели, но на самом деле он полностью новый. Например, его охват увеличился с 96 до 98%, что во всех пресс-релизах подаётся как весомое достоинство. Однако тут стоит отметить, что, например, у Pentax K-3 и Nikon D7100 покрытие составляет все 100%. А вот увеличение у видоискателя такое же, как и у конкурентов, — 0,95x. Примечательно, что, в отличие от конкурентов, у EOS 70D горизонтальный уровень выводится не под видоискателем, на сегментном дисплее, а непосредственно в видоискателе. При активировании данной функции точки фокусировки выступают в качестве шкалы уровня. Всего точек по горизонтали семь, но положений на самом деле больше, ведь в промежуточных положениях в видоискателе отмечаются две соседние точки. При всей кажущейся простоте индикации держать горизонт оказалось даже проще, чем в случае конкурентов с более детально проградуированной шкалой. Вот только функции автоматической коррекции линии горизонта путём наклона матрицы, как у Pentax K-3, у героя материала нет.

Дисплей, как и раньше, поворотный, причём механизм шарнира не претерпел никаких изменений. Матрица, как и в случае 60D, обладает разрешением 1040 тыс. точек при диагонали 3 дюйма, но теперь дисплей сенсорный, да еще и с поддержкой жестов, что особенно удобно при масштабировании просматриваемых снимков. При помощи сенсорного экрана можно управлять всеми параметрами, в том числе и в основном меню, хотя последнее и не слишком удобно в связи с малым размеров шрифтов. А вот в быстром меню, которое различается для обычного режима и режима Live View, работа с сенсорным экраном отточена идеально — работать с такой связкой одно удовольствие. Из-за данной особенности иногда отрываешься от реальности и забываешь, что в руках довольно продвинутая камера, а не какой-то простенький, но модный ультракомпакт с сенсорным дисплеем. В общем, сенсорное управление весьма удачно вписалось в общую картину. Что касается непосредственно ЖК-матрицы, то замечаний к ней нет — большие углы обзора, хороший запас яркости, высокая контрастность, да и на солнце дисплей читается легко. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

В Canon EOS 70D не так много разнообразных «фишек», но ей всё равно есть чем похвастаться. Для начала отметим разнообразные режимы расширения динамического диапазона — автоматическое управление яркостью, режим приоритета света (доступен только при ISO 200 и выше), а также режим HDR. Последний позволяет установить вилку в 1, 2 или 3 ступени. Работает режим HDR довольно быстро и корректно, но всё же имеет пару недостатков. Во-первых, при активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, хотя фокусное расстояние в метатегах остается таким же, как в обычном режиме. Во-вторых, HDR не работает при съёмке в RAW, хотя у конкурента в лице Pentax K-3 такая возможность имеется. Забавно, но Pentax K-3 и Canon EOS 70D склеивают HDR-снимок с абсолютно одинаковой скоростью — от нажатия клавиши спуска до просмотра кадра проходит приблизительно 10 секунд.

Отдельного внимания заслуживает функция обработки RAW-файлов встроенными средствами камеры. Во-первых, параметров настройки довольно много — это управление яркостью, выбор цветового пространства, баланса белого, стиля изображения, активирование коррекции виньетирования, геометрических искажений объектива и аберраций, а также настройка шумоподавления и автоматической коррекции яркости. Во-вторых, управлять всеми этими параметрами довольно легко благодаря сенсорному дисплею и удобным виртуальным клавишам, что здорово экономит время по сравнению с управлением классическим переключателем (подобный способ управления также возможен).

Одна из наиболее интересных особенностей камеры — это встроенный модуль Wi-Fi (хотя существует модификация 70D и без него). Режимов работы масса — в этом плане камера может легко конкурировать с решениями Sony и Panasonic. Предусмотрена возможность соединения с другой камерой, смартфоном, ПК, принтером, телевизором или мультимедиаприставкой, а также отправка отснятого материала в Canon Image Gate, Facebook, Twitter, Flickr и на электронную почту. Причём подключение возможно как между устройствами, так и в режиме инфраструктуры, что позволяет, например, отправлять изображение на принтер или телевизор, которые к Wi-Fi не подключены. Вот только функция передачи данных в веб-службы не полностью автономная, как в случае камер Samsung с модулем Wi-Fi, ведь для отправки изображений всё равно необходимо соединение (пусть и беспроводное) с ПК. Стоит отметить, что удалённое беспроводное управление возможно не только при помощи смартфона с установленным ПО EOS Remote, но и при помощи ПК с установленным комплектным ПО EOS Utility, которое хорошо знакомо пользователям камер Canon.

Ещё одна достаточно интересная и важная особенность камеры — это двухпиксельный CMOS-автофокус. Собственно, EOS 70D — это первая камера Canon, в которой используется фирменная технология двухпиксельного CMOS-автофокуса. Суть технологии заключается в том, что каждый пиксель имеет два фотодиода, которые могут считываться как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при создании фотографий. В теории данная технология обеспечивает быстрое и плавное отслеживание автофокуса при видеосъёмке, что архиважно для зеркалок, ведь в режиме видео они здорово проигрывают «беззеркалкам» в плане корректности работы автофокуса.

#Съёмка и впечатления от работы

Обычно зеркалки довольно быстро готовятся к работе, но последнее время нам периодически попадались исключения, уступавшие в данной дисциплине «беззеркалкам». Однако Canon EOS 70D оказался полной противоположностью неторопливым представителям класса — если зажать клавишу спуска и повернуть рычаг питания, то затвор срабатывает, как только рычажок достигает положения «on». За последние пару лет среди зеркалок вряд ли была более шустрая модель.

Что до скорости серийной съёмки, то тут герой материала не самый быстрый, ведь Pentax K-3 отстреливает длительные серии со скоростью 8,3 кадра в секунду. Но и не самый медленный, так как Nikon D7100 способна снимать со скоростью лишь 6 кадров в секунду. Вы уже могли примерно прикинуть и угадать: у Canon EOS 70D потолок — 7 кадров в секунду. Скорость и длительность серийной съёмки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (Sandisk SDHC eXtremePro Class 10 UHS 1), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На практике камера смогла отснять серии длительностью лишь 19 кадров в формате JPEG, и это при ёмкости буфера 27 кадров. При съёмке в RAW ёмкость буфера составляет 12 кадров, но длительность немного больше — 14 кадров. В RAW+JPEG ёмкость буфера составляет мизерные 7 кадров, да и серия точно такой же длительности. Нередко на длительность серии влияет внутрикамерная обработка, поэтому ради эксперимента все варианты программной коррекции искажений, функция расширения динамического диапазона и шумоподавления были отключены. При этом в RAW и RAW+JPEG было отснято точно такое же количество кадров, а в JPEG — 21, что также меньше ёмкости буфера. В общем, явно имеет место какая-то программная недоработка.

По скорости фокусировки производитель не обещает рекордов, поэтому перед тестированием на какие-то впечатляющие результаты надежды не было, однако камера смогла нас приятно удивить. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съёмки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось с не самым быстрым объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 IS SMT. Объектив с ультразвуковым моторчиком был бы шустрее, но стандартные комплекты поставки обычно не могут похвастаться подобными бонусами. За всё время тестирования антирекорд — 0,41 секунды, что само по себе уже неплохо — «китовый» объектив, скажем так, большего и не обещал. Зато рекорд при съёмке с одного метра в телеположении составил впечатляющие 0,15 секунды.

Разумеется, тестирование было проведено и в режиме LiveView, ведь, во-первых, производитель акцентирует внимание на том, что благодаря поворотному экрану снимать можно в любых положениях. Во-вторых, герой материала — это первая «кропнутая» камера на базе процессора DIGIC 5+, а скорость фокусировки в контрастном режиме работы чрезвычайно сильно зависит от производительности процессора. Как и при фазовом методе фокусировки, камера снова приятно удивила — фокусировалась на объекте съёмки в зависимости от фокусного расстояния за 0,45-0,60 секунды. Результат значительно лучше, чем у конкурента от Nikon, однако существенно хуже, чем у Pentax K-3, который на данный момент является рекордсменом в плане скорости фокусировки в режиме LiveView. К слову, для подсветки автофокуса традиционно используется вспышка в режиме стробоскопа, хотя куда удобнее было бы для этих целей использовать светодиод индикации таймера автоматического спуска затвора. В ручном режиме фокусировки ориентироваться приходится либо по звуковому подтверждению при визировании через видоискатель, либо по увеличенной в 10 раз зоне фокусировки. Подсветка зон резкости не предусмотрена.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочном, частичном, центровзвешенном, точечном. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах -3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровым, так и автоматическим. В общем, задел весьма внушительный. Тут стоит напомнить, что конкуренты также способны производить съёмку с брекетингом по экспозиции, однако количество шагов ограничено пятью.

При естественном освещении камера довольно точно устанавливает экспозицию независимо от условий съёмки: будь то пасмурный день с тяжёлыми тучами либо съёмка против солнца. Конечно, промахи случаются, но существенные крайне редки, к тому же не стоит забывать об удобном режиме брекетинга. Программные режимы обработки, конечно же, имеются, причём это не только автокоррекция яркости, но и режим приоритета освещенных участков — так называемый D+. При использовании последнего режима минимальная чувствительность составляет не 100, а 200 единиц в ISO-эквиваленте. Нечто подобное можно встретить в камерах Fujifilm, но именуется данная функция не иначе как расширением динамического диапазона. В случае 70D главная задача данной функции — убрать пересветы, с чем она справляется весьма и весьма неплохо. Что касается искусственного освещения, то при использовании ламп дневного света автоматика продолжает радовать и ошибка не превышает 0,12 EV, а зачастую колеблется в пределах 0,05…0,07 EV. А вот при освещении лампами накаливания автоматика неожиданно подвела — в этом случае ошибка колеблется в пределах -0,41…-0,45 EV, но иногда достигает -0,62 EV, что уже довольно много не только для продвинутой зеркалки, но и для дешёвого компакта.

В Canon EOS 70D довольно много горячих клавиш, но вот отдельной клавиши для вызова меню настройки и выбора баланса белого нет, однако выбор настройки возможен как в быстром меню, так и в основном. К тонкой настройке баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) можно добраться через оба варианта меню, но она едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом баланса белого, но, в отличие от брекетинга экспозиции, в этом режиме доступна съёмка только трех кадров. Но опять же — даже такую интересную функцию приходится открывать через меню, тогда как, например, в Nikon D7100 для тонкой настройки по шкале a/b можно обойтись лишь горячей клавишей и диском управления. Что касается корректности автоматической установки баланса белого, то при естественном освещении автоматика зачастую отрабатывает весьма достойно, а вот при искусственном пасует, причём как при привычно «тяжёлом» освещении лампами накаливания, так и при использовании ламп дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥