реклама
Фото и видео

Обзор Nikon D5300: большое обновление за большую цену

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

#Вспышка

В камере используется подъёмная вспышка с ведущим числом 12. Режимы срабатывания стандартны — заполняющая, режим подавления эффекта «красных глаз», медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Настройки вспышки сводятся к введению сдвига в диапазоне -3…+1 EV с шагом в треть ступени и к ручному управлению делителем — от 1/2 до 1/32. Перезарядка вспышки происходит довольно долго независимо от степени заряда аккумулятора. Во время тестирования вспышка была переведена в ручной режим управления на полную мощность. С данными настройками на её зарядку требовалось 3,75 секунды, однако с такой скоростью камера способна снимать вплоть до полного опустошения аккумулятора. Перегреть маломощную вспышку при такой скорости, разумеется, крайне сложно, если вообще возможно. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/13, ISO 100

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Наконец-то свершилось то, что так долго нам обещали представители компании Nikon, — в D5300 появилась поддержка Full HD-видео в формате 50p. Снять с матрицы 50 кадров с прогрессивной развёрткой — не проблема, а вот обработать куда сложнее. И тут помог новый, мощный процессор. Параллельно с появлением режима 50p выросло и качество записи, причём весьма существенно. Однако улучшение прошло не по всем фронтам, и запись, как и прежде, ведётся в формате MPEG-4. Разумеется, в камере возможна непрерывная работа автофокуса, но традиционно он подстраивается довольно резко, хотя и достаточно точно. Ручная установка экспозиции, а также введение экспосдвига и управление чувствительностью возможны как перед съёмкой, так и непосредственно во время записи. Примечательно, что уровень чувствительности в режиме видео не ограничен, что позволяет установить даже максимальный уровень из расширенного диапазона.

Как и в случае D5200, запись звука ведётся в формате стерео, а из «фишек» доступно программное шумоподавление, которое работает весьма неплохо. К слову, при использовании встроенного микрофона все щелчки клавиш и диска управления отчётливо слышны на звуковой дорожке, но избавиться от них можно, установив внешний микрофон. А вот, например, у конкурента от Canоn управление параметрами возможно при помощи сенсорного дисплея, что вовсе исключает запись звука срабатывания классических органов управления. Отдельно стоит отметить регулировку уровня звукозаписи, ведь, кроме автоматического режима, предусмотрена ручная настройка на 20 позиций, тогда как у предшествующей модели было доступно всего три уровня.

Пример записи в режиме 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В Nikon D5300 установлен аккумулятор EN-EL14а ёмкостью 8,9 Вт·ч, что на 1,2 Вт·ч больше, чем у D5200, оборудованного аккумулятором EN-EL14. Согласно заявлению производителя, камера способна отснять 600 кадров по методике CIPA и 2000 кадров по собственной методике Nikon, которая фактически отличается лишь тем, что при съёмке каждого второго кадра не используется встроенная вспышка. Для сравнения: Nikon D5200 способен отснять 500 и 1700 кадров соответственно. Во время полевых испытаний при частых длительных походах по меню и периодическом использовании режима LiveView камера продержалась 1280 кадров, что является весьма неплохим результатом. К сожалению, индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, и, хоть он довольно точен, ориентироваться по нему сложно из-за малой градации делений. В отличие от старших камер, в D5300 функция просмотра уровня заряда в процентах, хотя бы даже глубоко в основном меню, не предусмотрена. Зарядка аккумулятора производится в довольно крупном зарядном устройстве, которое подключается непосредственно в розетку, без гибкого кабеля, поэтому при установке в сетевой фильтр мешает подключению к соседней розетке, что весьма неудобно.

#Выводы

У Nikon D5300 есть масса плюсов по сравнению с предшественницей. К ним стоит отнести более крупный дисплей, видоискатель с большим увеличением, поддержку записи видео в режиме 1080/50p, более широкие настройки звука в режиме видеозаписи, встроенные модули Wi-Fi и GPS, значительно более точную работу экспозамера, более ёмкий аккумулятор и, как следствие, более длительную автономную работу. В режиме серийной съёмки камера и вовсе чрезвычайно приятно удивила внушительной длительностью серий в формате JPEG.

Однако есть промахи — и серьёзные. Например, автофокус в режиме LiveView стал даже немного медленнее, чем у Nikon D5200, а применение нового, более крупного дисплея при сохранении прежних размеров корпуса вынудило производителя заменить весьма удачный резиновый наглазник новым, который, с субъективной точки зрения, гораздо менее удобен в работе. Нельзя не отметить и отсутствие датчика приближения в видоискателе, поэтому при визировании с его помощью постоянно приходится вручную отключать дисплей, что весьма неудобно. Отдельного внимания заслуживает отказ от низкочастотного фильтра. Теоретически это весьма серьёзная особенность камеры, но толк от неё есть только при использовании более качественных объективов. Печально, но, укомплектовав камеру разнообразными модулями, производитель здорово взвинтил цену — D5300 стоит приблизительно на треть больше предшествующей модели. На момент написания статьи средняя цена «китового» комплекта в московской рознице составляла примерно 31 000 рублей — D5200 при этом стоит почти на 6 000 меньше. Конечно, понятно, за что приходится переплачивать, но ведь не всем перечисленные новшества действительно необходимы.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Главный конкурент OpenAI получил ещё $4 млрд инвестиций от Amazon 24 мин.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 2 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 2 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 3 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 4 ч.
Акции Nvidia больше не самые доходные — MicroStrategy взлетела на 500 % за год благодаря биткоину 5 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 8 ч.
ПК с ИИ снижают производительность труда пользователей — люди не умеют правильно общаться с ИИ 8 ч.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 9 ч.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 11 ч.
В бизнесе Nvidia нашли уязвимость — треть выручки компании зависит всего от трёх клиентов 20 мин.
Стартовала сборка второй ракеты NASA SLS — через год она отправит людей в полёт вокруг Луны 3 ч.
TSMC начнёт выпускать 1,6-нм чипы через два года 6 ч.
Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч 6 ч.
Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС 7 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 9 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение по переводу ЦОД Microsoft Azure со 100GbE на 400GbE 9 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 10 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 10 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 10 ч.