реклама
Фото и видео

Обзор Nikon Df: ретрокамера для обеспеченных оригиналов

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Диапазон уровня чувствительности в тестируемой камере чрезвычайно высок — от 50 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте. Однако значения менее 100 и более 12 800 относятся к расширенному диапазону. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте.

Стоит отметить, что из-за чрезвычайно высокой чувствительности и ограничения длительности минимальной выдержки уровнем 1/4000 секунды при стандартном освещении, используемом во время тестирования камер, снимки, сделанные Nikon Df при уровнях чувствительности ISO 102 400 и 204 800, оказались переэкспонированными. В последнем случае для получения корректной экспозиции при используемом освещении не помогает даже управление диафрагмой, ведь тестовый объектив «прикрывается» только до ƒ/16, чего недостаточно. В принципе, подобная ситуация сложилась впервые, ведь все камеры со столь высоким уровнем чувствительности позволяют установить выдержку 1/8000 секунды. В общем, используемую методику было решено не менять — мы оставили освещение и раскрытие диафрагмы таким же, как и в случае тестирования всех ранее рассмотренных камер.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102 400
ISO
204 800
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102 400
ISO
204 800
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102 400
ISO
204 800

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, ƒ/13, 1/4000 c, ISO 204 800

#Примеры снимков

Здесь вы можете cкачать архив с полноразмерными снимками.

#Вспышка

Встроенной вспышки в Nikon Df нет, что вполне типично для полнокадрового фотоаппарата. Зато в арсенале имеется «горячий башмак», а также синхропорт. Тут же стоит упомянуть о том, что камера поддерживает весьма интересный режим CLS (Creative Lighting System, или «система креативного освещения»). Его суть заключается в возможности автоматического управления TTL-вспышками по воздуху, то есть при помощи накамерной или встроенной вспышки в режиме ведущей (Master). Причём управление возможно двумя группами вспышек по четырем каналам, что позволяет использовать систему при одновременной работе нескольких камер/фотографов, не мешая друг другу. Однако у системы имеется одно ограничение — в отличие от схемы с использованием радиосинхронизаторов, поджигаемые вспышки должны быть в зоне видимости. Но CLS в любом случае гораздо дешевле (ведь радиосинхронизаторы с поддержкой TTL от сторонних производителей обычно довольно дороги, китайским пока не все доверяют, а «родных» попросту нет) и зачастую удобнее в плане оперативности настройки и установки.

Еще одна сложность — встроенная вспышка, которой у Nikon Df нет, вообще-то позволяет без затрат поджигать внешние «спидлайты» в режиме TTL. В общем, для поджига по воздуху необходимо использовать либо внешнюю вспышку, либо управляющий блок Nikon SU-800, тоже весьма недешёвый. Разумеется, при установке внешних вспышек работа возможна не только в режиме TTL, но и в ручном режиме. В настройках предусмотрена возможность введения компенсации вспышки (только фон или весь кадр), а также автобрекетинг вспышки в четырёх режимах, а именно вспышка/выдержка, вспышка/выдержка/вспышка, вспышка/диафрагма и только вспышка. К сожалению, на тестирование внешняя вспышка предоставлена не была, поэтому опробовать данные режимы в деле не удалось.

#Источники питания и автономная работа

В Nikon Df используется сравнительно слабенький аккумулятор EN-EL14а ёмкостью 8,9 Вт·ч, который применяется, например, в бюджетной зеркалке D5300. Для сравнения: даже в наиболее доступной полнокадровой «никоновской» зеркалке D610 используется аккумулятор ёмкостью 14 Вт·ч, а D4 и вовсе может похвастаться аккумулятором на 22 Вт·ч. Однако, несмотря на скромную ёмкость аккумулятора, производитель заявляет, что камера способна продержаться на одном заряде 1400 кадров при тестировании по методике CIPA и впечатляющие 2900 снимков при тестировании по собственной методике Nikon. Весьма интересное утверждение, ведь для «кропнутого» D5300, оборудованного таким же аккумулятором, заявлены гораздо более скромные результаты — 600 и 2000 кадров соответственно.

На практике тестируемая камера действительно продержалась дольше D5300 — 1869 кадров. Тут стоит отметить, что данный результат получен не путём проведения тестов по чёткой методике, а при обычном повседневном использовании с периодическим активированием режима LiveView и изучением графического интерфейса камеры. Удивительно, но, в отличие от других продвинутых зеркалок Nikon, в случае с Df при оценке остаточного уровня заряда приходится полагаться исключительно на 3-сегментный индикатор заряда, который доступен как на основном, так и на дополнительном сегментном дисплее. В меню камеры попросту не предусмотрен раздел контроля состояния аккумулятора. Но печальнее другое — батарейная ручка для камеры тоже не предусмотрена. И это при столь скромной ёмкости основного аккумулятора. В общем, несмотря на довольно большой пробег от небольшого аккумулятора, для длительной работы с тестируемой камерой вдали от розетки лучше обзавестись парой-тройкой дополнительных батарей. Всё же на фоне стоимости камеры их цена невелика даже в оригинальном исполнении (например, EN-EL14a втрое дешевле EN-EL18, используемого в D4), что — с учётом последних нововведений в прошивках камер Nikon, исключающих использование аккумуляторов сторонних производителей, — является каким-никаким, но всё же плюсом.

#Заключение

У Nikon Df не так уж мало недостатков, причём большинство из них заложены производителем намеренно. Во-первых, это маленький аккумулятор, для компенсации которого не предусмотрена батарейная ручка. Во-вторых, это крохотный дополнительный дисплей, в третьих — не очень удобное управление и отсутствие второго слота установки карт памяти, да и единственный имеющийся находится под одной крышкой с аккумулятором. В-четвертых — минимальная выдержка, составляющая 1/4000 секунды против 1/8000 секунды у большинства полнокадровых зеркалок и «беззеркалок», ну и в-пятых — отсутствие поддержки режима видеозаписи. Также к недостаткам можно отнести сравнительно медлительную фокусировку в режиме LiveView при хорошем освещении. К достоинствам же стоит причислить дизайн, качественные дисплей и видоискатель, неплохую работу экспозамера, довольно длительные серии (особенно при съёмке в JPEG). А вот автофокус камеры не то что впечатлил, а попросту поразил, ведь Nikon Df способна наводиться на контрастные объекты при чрезвычайно слабом освещении, причём не только при использовании фазового метода, но и в режиме LiveView.

Видимо, камера намеренно сделана дороже, и при этом, как ни крути, для обычного потребителя в целом хуже наиболее доступного полнокадрового фотоаппарата Nikon D610, у которого такие же модули автофокуса и экспозиции, аналогичные процессор и экран. У D610, напомним, более ёмкий аккумулятор, доступна батарейная ручка, да и режим видео имеется. Сделай Nikon оба аппарата схожими по характеристикам, особенно с учётом используемого сенсора от топового D4, и многие фанаты Nikon попросту игнорировали бы «бюджетный» полный кадр, а при имеющейся расстановке сил новинка совершенно не мешает продажам более доступного сородича.

В целом после нескольких дней испытаний Nikon Df у нас сложилось чёткое ощущение, что фотоаппарат создавали не для больших продаж, а скорее как шоу-стопер, рассчитанный в первую очередь на привлечение внимания, а также на обеспеченных оригиналов, которым всегда хочется чего-то необычного, не такого, как у всех, однако в то же время не баснословно состоятельных, чтобы выложить стоимость новенького бюджетного автомобиля за нечто вроде Hasselblad Lunar, оборудованного меньшим сенсором APS-C.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥