реклама
Фото и видео

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ72: война зумов, новый виток

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG. Отключение шумоподавления в камере не предусмотрено. В связи с тем, что диск с программным пакетом работы с RAW предоставлен не был, проявление из RAW в TIFF было произведено в пакете Lightroom 5.3 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 3200 единиц.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
Фр 1 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
Фр 1 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200

#Дисторсия

Наиболее заметным искажением даже без масштабирования зачастую является дисторсия, однако в случае тестируемой камеры заметить её не так уж просто — с ней весьма эффективно борется программная обработка. Коррекция активируется принудительно — возможность её отключения не предусмотрена. Конечно же, даже после обработки дисторсия не исчезает полностью, но всё же она не столь явно выражена. Например, на широком угле при фокусном расстоянии 20 мм имеется бочкообразная дисторсия -1,59%, что для такого ФР просто мелочи. На 112 мм дисторсия подушкообразная — 0,85%, при фокусном расстоянии 763 мм она, разумеется, также подушкообразная — 0,88%. К сожалению, тестовая таблица и размеры помещения не позволили получить результаты при максимальном фокусном расстоянии 1200 мм — таблица банально не помещалась в кадр.

#Вспышка

Вспышка работает в режимах авто, коррекции эффекта «красных глаз», медленной синхронизации и принудительного срабатывания. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени и даже выбор шторки при замедленной синхронизации, но для изменения этих настроек приходится забираться вглубь меню. Конечно, режим компенсации можно привязать к одной из программируемых клавиш, но все функции на программируемые клавиши не повесишь — их-то всего две, а функций куда больше.

Независимо от того, насколько полон аккумулятор, зарядка конденсаторов вспышки в среднем занимает 2,1 секунды. Существенным достоинством камеры является наличие «горячего башмака». Однако не стоит ожидать от FZ72 возможности управления группами вспышек на различных каналах. Фактически можно лишь установить накамерную вспышку или поджигать «по воздуху» внешние вспышки. Впрочем, для последнего достаточно и встроенной вспышки.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Panasonic Lumix DMC-FZ72 может вести запись в формате AVCHD, однако режимы 50p и 50i при Full HD-записи не поддерживаются, поэтому приходится довольствоваться режимом 25p. Тестируемая камера, как и большинство продвинутых фотоаппаратов Panasonic, в режиме видео позволяет управлять не только эксподсвигом, но и раскрытием диафрагмы, выдержкой, а также чувствительностью. Однако все изменения можно производить только перед видеосъёмкой, а во время записи изменение настроек не предусмотрено. Автофокус, разумеется, может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Автоматика чрезвычайно точно и аккуратно фокусируется даже при съёмке движущихся объектов с зуммированием. Конечно, тут не стоит забывать, что у компактов с сенсором 1/2,3 дюйма ГРИП куда больше, чем у APS-C- и полнокадровых камер, поэтому и процесс подстройки для автоматики значительно проще, ведь шаг изменения настройки крупнее. Но всё же по корректности работы автофокуса в режиме видеозаписи Lumix DMC-FZ72 лучше большинства конкурентов. Отдельного внимания заслуживает функция зума микрофонов, которая усиливает звук от удалённых объектов при изменении (увеличении) фокусного расстояния. Данная функция перекочевала в фотоаппараты из видеокамер Panasonic. Однако если в случае камкордеров, особенно оборудованных микрофонами записи объёмного звука, данная функция работает безупречно, то в случае тестируемой камеры этого сказать нельзя. То есть она работает, но если рядом с камерой имеется источник существенного шума, то эффективность функции заметно падает.

Пример видеозаписи 1080/25p

#Источники питания и автономная работа

В Panasonic Lumix DMC-FZ72 установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E ёмкостью 6,5 Вт*ч, что по меркам компактов является весьма неплохим показателем. По заявлению производителя, на одном заряде при тестировании по методике CIPA камера способна продержаться 400 кадров. Для сравнения: Canon PowerShot SX50 при тестировании по той же методике может отснять 315 кадров, а, например, большинство камер Fujifilm с 50-кратным зумом способны отстрелять 500 кадров. На практике камера оказалась невероятно живучей — в полевых условиях она смогла отснять 632 кадра. Индикатор остаточного уровня заряда всего лишь 3-сегментный, но полагаться на его показания в целом можно. Более того, индикатор не лихорадит при работе даже в довольно морозную погоду (тестирование проводилось при температуре за бортом от -16 до -22 градусов Цельсия), что для большинства камер — независимо от их типа и класса — является существенной проблемой: это связано с особенностями поведения литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля. Зарядка аккумулятора осуществляется только в специальном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается.

#Выводы

Panasonic Lumix DMC-FZ72 — камера, при разработке которой специалисты компании не стали штурмовать новые высоты, то есть удлинять максимальное фокусное расстояние — 1200 мм многих «пятидесяток» уже более чем достаточно для большинства типовых и не только типовых ситуаций. К тому же сохранить приемлемые светосилу и габариты на больших фокусных расстояниях уже сложно. Фактически надпись 60x ориентирована только на привлечение неопытных пользователей, которые клюют на очередные проделки маркетологов вроде безумных уровней чувствительности и сумасшедшего разрешения. А вот расширение перекрываемого диапазона фокусных расстояний «в ширину» можно только поприветствовать, ведь благодаря этому камера становится более универсальной — её можно не только использовать как подзорную трубу, чтобы «достать» мелких пугливых животных, но и снимать архитектуру и пейзажи, что для путешественника, не готового таскать с собой мешок объективов (не будем забывать о габаритах и массе «телевиков»), будет большим плюсом.

Разумеется, есть у Panasonic Lumix DMC-FZ72 и минусы — это слабенький видоискатель с неудобным наглазником, малое разрешение дисплея, медленное включение, существенное «мыло» на краях снимка и медленная фокусировка в телеположении. Однако три последних недостатка, по сути, являются особенностью класса гиперзумов. Из плюсов же стоит отметить удобное управление, причём работать с камерой можно не снимая зимние перчатки. Также нельзя не упомянуть рекордно быстрый в широкоугольном положении автофокус, который работает ещё и при очень низкой освещённости, которая даже для многих зеркалок является недостаточной для корректной автоматической фокусировки. Экспозамер при естественном освещении оказался довольно точным, автоматика неплохо работает даже в сложных ситуациях — например при съёмке против солнца либо фотографировании сильно затенённых объектов. В режиме видео камера также порадовала корректной работой автофокуса и поддержкой формата AVCHD, но вот отсутствие возможности писать ролики в 50p при Full HD-записи немного разочаровало. Что касается автономной работы, то тут FZ72 выступила весьма неплохо. В целом, если не пользоваться видоискателем, получается очень добротный гиперзум. Но не самый дешевый — средняя цена Panasonic Lumix DMC-FZ72 на момент публикации обзора составляет около 15 000 рублей.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥