⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Pentax Q7: окрепшая малышка
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW, а также JPEG с минимальным сжатием с двумя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Снимки конвертировались в формат TIFF с настройками по умолчанию при помощи комплектного пакета на основе Silkypix 3. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 12800 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 12800 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=23 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 12800 ⇡#ВспышкаВстроенная вспышка не обладает внушительной мощностью, и её ведущее число соизмеримо с оным в компактах — всего-навсего 4,9 при чувствительности ISO 100. Ну а чего можно ожидать от камеры размером с ультракомпакт, да ещё и оборудованной аккумулятором весьма скромной ёмкости? В настройках вспышки предусмотрены следующие режимы: отключена, заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке. В отличие от конкурентов, встроенная вспышка может работать как в транспортировочном, так и в рабочем положении. Причём в последнем случае она не только поднимается на достаточно большую высоту, но и сдвигается вбок, тем самым удаляясь от оптической оси объектива, что минимизирует эффект «красных глаз». В процессе тестирования было обнаружено, что при поднятой вспышке этот эффект и так практически не проявляется, поэтому режим его подавления можно не использовать. Напомним, что затвор находится не в «тушке», а объективе, что позволяет синхронизировать камеру с внешними вспышками на выдержках до 1/2000 секунды. Также стоит отметить настройку баланса белого при срабатывании вспышки. В зависимости от пользовательских настроек пресет может быть неизменным (используется заранее установленное значение) или же могут использоваться автоматический режим и режим «Вспышка». Последний нарушает цветопередачу, если съёмка ведётся при хорошем освещении и вспышка используется лишь для избавления от теней, например при съёмке портретов. В камере не предусмотрено ручного управления мощностью, но режим P-TTL поддерживается. Для всех режимов срабатывания предусмотрена коррекция вспышки в диапазоне от -2 до +1 (у конкурентов зачастую от -2 до +2) с шагом 1/3 ступени. Ниже приведены примеры снимков с коррекцией вспышки от -2 до +1 с шагом 1 ступень. ⇡#ДисторсияКамера оборудована компактным и достаточно широкоугольным объективом, да и матрица стала больше при сохранении прежних габаритов стандартного зум-объектива, поэтому геометрические искажения весьма существенные. Коррекция дисторсии активируется вручную, и при необходимости её можно попросту отключить. Однако при съёмке на ШУ такого желания не возникает, ведь при эффективном фокусном расстоянии 23 мм величина бочкообразной дисторсии попросту пугающая — она составляет -7,5%, а вот при активированной коррекции лишь 0,48%. При ЭФР 40 мм дисторсия довольно скромная — всего -2,46%, а при активированной коррекции -1,18%. На длинном конце дисторсия даже без дополнительного вмешательства алгоритмов мизерна — всего-навсего -0,56%. Если же включить коррекцию дисторсии, то она составит жалкие 0,0015%. Разумеется, с иными объективами из линейки Q результаты будут отличаться, но с тестовым «зумом» коррекцию лучше не отключать, и в особенности при съёмке на широком угле. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки камера звёзд с неба не хватает. Конечно, запись Full HD-видео возможна, но максимальная скорость потока составляет 30 кадров в секунду (также предусмотрен выбор скорости потока 24 и 25 кадров в секунду), а запись ведётся в формате MPEG-4. Впрочем, есть и свои плюсы. Например, в камере предусмотрено ручное управление параметрами экспопары (поддерживаются режимы ASM), причём изменять настройки можно непосредственно во время видеозаписи. Однако тут стоит отметить сразу два недостатка. Первый — это громкие щелчки диска управления, которые хорошо слышны при последующем просмотре отснятого материала. Второй недостаток является прямым следствием мизерной массы — при съёмке без штатива во время вращения диска управления, обладающего довольно жёстким ходом, камера существенно покачивается, тогда как более крупные и тяжёлые камеры немного стабилизируются именно за счёт большей массы. К слову, фирменная система стабилизации SR работает и в режиме видео, причём работает весьма неплохо как при съёмке во время ходьбы, так и при панорамировании. Что касается микрофона, то тут тоже не всё гладко. Во-первых, он монофонический, а во-вторых, автоматического управления громкостью нет, и пользователю необходимо выбрать вручную один из пяти уровней звукозаписи. Пример видео 1920х1080, 30p ⇡#Источники питания и автономная работаВ аппарате используется аккумулятор довольно скромной ёмкости 3,7 Вт·ч, что гораздо меньше, чем у большинства «беззеркальных» системных камер. Даже по заявлению производителя результаты автономной работы не впечатляющие — 250 кадров при тестировании по методике CIPA, то есть при срабатывании вспышки во время съёмки половины от общего числа кадров. В общем, запас автономного хода не впечатляет. Благо что дополнительные аккумуляторы не очень дороги, да и их массогабаритные показатели столь невелики, что взять с собой парочку запасных не составит особого труда. Как и первенец семейства Q, тестируемая камера попала к нам в не самое тёплое время года — до -25 градусов Цельсия на улице. Но если Pentax Q в подобных условиях смогла отснять лишь 110 кадров, то новинке удалось продержаться целых 178 снимков. А вот во время испытаний при комнатной температуре камера выдала 327 кадров. Весьма неплохо для столь слабого аккумулятора. Вот только индикатор уровня заряда, который в тепле работает достаточно корректно, даже при лёгком морозце уже начинает хандрить и отображать что попало. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном ЗУ. Увы, запитаться от USB-порта не выйдет, а ведь эта функция была бы весьма кстати, если учесть небольшую ёмкость автономного источника питания. ⇡#ВыводыСохранив прежние габариты, массу и, что важно, байонет, камера стала существенно лучше по многим параметрам, и это касается не только более крупного сенсора. Pentax Q7 стала быстрее включаться, автофокус новинки пусть немного, но всё же шустрее. Точность установки баланса белого и точность экспозамера также улучшились. Более того, малютка оказалась чуть ли не лучшей в плане точности экспозамера при искусственном освещении среди всех протестированных нами камер! Неплохо работают и программные коррекции, причём не только дисторсии, но и компенсация засветок и теней. Отдельно стоит похвалить систему оптической стабилизации. 120 вариантов расцветок — это, конечно, здорово, и если для K-50/K-500 такая цветастость некоторыми потенциальными покупателями была принята неоднозначно, то подобный кастомайзинг для малютки Q7 — это то, что доктор прописал. К недостаткам же стоит отнести чересчур мелкие клавиши, с которыми обладателям крупных пальцев справиться будет непросто, а уж про работу с камерой зимой в перчатках не стоит и заикаться. Кроме того, качество видеозаписи невысоко, а микрофон лишь один. Но больше всего расстроила всё-таки серийная съёмка. 5 кадров в секунду для «беззеркалки» само по себе на рекорд не тянет, но ведь и длительность серии мизерна. Да, малыш окреп, но, кажется, так до конца и не повзрослел. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|